Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Самбиева Марина Анатольевна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема урока:       однородные члены предложения

Цель урока:  повторение, обобщение и совершенствование известных знаний о применении и написании предложений с однородными членами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sambieva.docx33.31 КБ
Файл otkrytyy_urok_sambieva.pptx612.15 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  урока по русскому языку в 4 классе

Тема урока:       однородные члены предложения

 Цель урока:  повторение, обобщение и совершенствование известных знаний о применении и написании предложений с однородными членами

  • Задачи: совершенствование метапредметных умений: определять  цели и задачи,
  • выбирать средства реализации цели,
  • применять их на практике,
  • взаимодействовать в группе в  достижении общих целей,
  • оценивать достигнутые результаты.

      . высказать свое мнение и узнать мнение одноклассника в рамках диалога
Тип урока:
повторительно-обобщающий. 

                                          Ход урока

1. Организационный  момент

Я рад  сегодня встретить вас.

Мне интересны вы, друзья!

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

II. Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда.

1.Это один из главных членов предложения. Отвечает на вопросы кто? что? Всегда стоит  в именительном падеже. Выражен чаще именем существительным.

                                   подлежащее

2. Так называется еще один главный член предложения. Он отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что делает? и т.д. Выражен глаголом.

                                      Сказуемое

3. это члены предложения, которые не входят в грамматическую основу предложения, но играют важную роль в предложении, несут большую смысловую нагрузку

                   Второстепенные члены предложения

4. Прочитайте стихотворение. О каком явлении природы идет речь?

Нахлынула света лавина,

Ночной задрожал горизонт.

И, кажется, в небе раскинут

Огромный серебряный зонт.

Искрится ковёр белоснежный,

 И небо светлеет, как днём.

Какая суровость и нежность

Сегодня на небе ночном.

5. Просмотр нескольких слайдов презентации «Северное сияние»

6. Словарная работа

- Что такое СПОЛОХИ?

 Сполохи -  народное название северного сияния, а также зарницы.

7. Сравните предложения.

В ночном небе яркими цветами играют сполохи.

В ночном небе  вспыхивают и играют яркими цветами сполохи.

Вывод: второе предложение с однородными предложениями.

8. Спишите предложение с однородными членами. Выделите однородные члены.

Какие члены предложения называются однородными? Откройте учебник и прочитайте правило.

9. Работа с карточками. Прочитайте предложения, на какие группы их можно разделить? А что же такое северное сияние? Северное сияние – это сложное физическое явление, столкновение геомагнитных частиц в слоях атмосферы. Вспышки, сияние света в холодном небе образуют северное сияние. В древности появление северного сияния люди связывали с бедствиями, катастрофами, войнами.

Много интересного рассказывают нам легенды северных народов. Иногда просыпаются и танцуют в холодном небе духи животных.

Вывод:  какие бывают однородные члены предложения? Однородными бывают главные и второстепенные члены предложения.

10. Связь  в предложении однородных членов. Как связаны в предложении однородные члены? Наблюдение. Нади нужную схему.

- Прочитайте следующие предложения. Запишите. Найдите однородные члены. Как они связаны в предложении?

Северное сияние можно наблюдать только ночью, а не днем.

Наблюдению за северным сиянием могут помешать и облака. Лучше любоваться этим явлением в ясную и безлунную ночь. Северное сияние проявляется в виде быстро меняющихся лент, пятен, полос, волнообразных завихрений. Северное сияние наблюдалось не только в северном, но и в южном полушарии за полярным кругом.

Вывод: в предложении однородные члены предложения связаны при помощи интонации перечисления, союзов  А, НО, И

Итог урока. Расскажите, что мы с вами знаем об однородных членах предложения?

                           

C:\Users\user\Desktop\Рисунок2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахлынула света лавина, Ночной задрожал горизонт. И, кажется, в небе раскинут Огромный серебряный зонт. Искрится ковёр белоснежный, И небо светлеет, ка днём. Какая суровость и нежность Сегодня на небе ночном

Слайд 3

А что означает слово сполохи ?

Слайд 4

Сполохи – народное название северного сияния , а также зарницы (вспышки света)

Слайд 5

Сравните предложения. Что интересного подметили? В ночном небе яркими цветами играют сполохи. В ночном небе вспыхивают и играют яркими цветами сполохи. ____________________________________ Какие члены предложения называются однородными? ____________________________________

Слайд 6

Работа с карточками.

Слайд 7

На какие группы можно разделить все предложения? 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________

Слайд 8

А как связаны между собой в предложении однородные члены? Прочитай предложения, понаблюдай. Северное сияние можно наблюдать только ночью, а не днём. Лучше любоваться этим явлением в ясную и безлунную ночь. Северное сияние проявляется в виде быстро меняющихся лент, пятен, полос, волнообразных завихрений. Северное сияние наблюдалось не только в северном, но и в южном полушарии за полярным кругом. ______________________________________

Слайд 9

Сделай выводы по уроку. __________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...