Урок русского языка. 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

"Деление слов на слоги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работу выполнила учитель  нач. кл.  :  Мальцева Т .В.

Учебно- методический комплект «Школа России», 1 класс

Предмет: русский язык.

Тема: Деление слов на слоги. (общее представление)

Тип  урока:  постановка  учебной задачи.

Планируемые  результаты:

Предметные: познакомить  с делением слов на слоги ;  формировать умение определять количество слогов в словах, познакомить со случаями, когда слово состоит из одного слога

                         .

Метапредметные:  - принимать и сохранять учебную задачу;

                                   - планировать свои действия  в соответствии с заданием;

                                   - оценивать правильность выполнения действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

                                   - осуществлять анализ слов, проводить сравнение и классификацию;

                                      - осуществлять анализ объектов;

                                   - рефлексия;

                                   - формулировать собственное мнение и позицию;

                                      - вступать в  диалог, сотрудничать с товарищами, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со  

                                        сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности;

                                   - допускать возможность существования различных точек зрения;

                                   -  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

  -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

  -установка на здоровый образ;

  -смыслообразование.

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1Организационныймомент.

1.проверка готовности к уроку.

2. зарядка для пальцев

 

Учитель:

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

– Начинать урок пора!

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие в страну Знаний, сделаем новые открытия, а помогать нам будет мальчик, а как его зовут вы сейчас отгадаете:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка? В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

(На доске появляется плакат с изображением Буратино.)

Подготовка рабочих мест. Выполнение комплекса упражнений для пальцев.

Приветствие учителя.

2.Мотивация.

3.Постановка учебной задачи.

4.Работа по теме урока.

5. Физкультминутка.

6.. Закрепление

7. Рефлексия.

    Итог урока.

– Поставьте в словах ударение. Выделить безударные гласные.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно нам на носочки встать.

IV. Постановка учебной темы (инвариантная часть)

На экране слайд № 2. (Cм. Приложение 1)

– Прочитай.

– Что ты заметил?

Ти/ки-ти/ки, ти/ки-та/ки,

Хо/дят в на/шей реч/ке ра/ки.

Ста/ли ра/ки во/ду пить.

Вы/хо/ди, те/бе во/дить.

– Как можно назвать эту запись? (Считалка.)

– Произнеси считалку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам.

– Как определить, сколько в слове слогов?

Устанавливается, как определить количество слогов в словах.

2. Чтение правила по учебнику (стр. 12)

Проводится наблюдение за словами в столбиках (упр. 32, стр.12)

да

года

погода        род

город

огород        за

коза

стрекоза        то

лото

болото

– Чем различаются слова в столбиках?

Устанавливается, что в каждом столбике есть слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. (Дети обосновывают свои ответы).

– Спишите двусложные слова.

– Подчеркните буквы, буквы которых могут образовывать слоги (буквы гласных звуков).

3. На экране слайд № 3

Давным-давно жил старый столяр Джузеппе. Однажды ему попалось под руку обычное полено для топки очага…

(По А. Толстому)

– Какая сказка так начинается?

– Кто продолжит эту замечательную сказку А.Толстого дальше?

Слайд № 4.

Портрет А.Толстого

Название сказки “Золотой ключик,

Или Приключения Буратино”.

– Перечитайте отрывок. Выпишите первое предложение.

– Над каждым словом запишите число, указывающее количество слогов.

 (Работа в вариативной части учебника). Задания по выбору.

1. Упр. № 4.

К О Р К А,        Ж А Б А,         Р Е К А

– В какие слова надо добавить слог – ЛО, а в какие – ЗИН, чтобы получились новые слова? Запишите их.

– В полученных словах подчеркни второй слог.

2. Упр № 6.

СОЛОВЕЙ, КЛОУН, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, СЛОВО, ЧУЧЕЛО, КОЛОС

– Выпишите слова со слогом – ЛО. (СОЛОВЕЙ, ЛОШАДЬ, ЧУЧЕЛО)

3. Упр. № 7.

– Прочитай пословицы, записанные без пробелов между словами. Восстанови пробелы и спиши пословицы.

Ленивомувсегдапраздник.

Дорогуосилитидущий.

– Как понимаете смысл пословиц.

– Обратите внимание на иллюстрации к этим пословицам.

VII. Интеллектуальный марафон

На экране слайд № 5.

Рафжи, касоба, сицали, хапарече, нисегуца

– Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги.

Дети записывают полученные слова (жираф, собака, лисица, черепаха, гусеница) и делят их на слоги.

– Чему учились сегодня на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов? Давайте ещё раз прочитаем правило и запомним его.

Чтение слов, решение проблемной ситуации.

Запись слов в тетради.

Взаимопроверка.

Наблюдение за ролью гласных в слове, осознание их значимости в речи.

Решение проблемной ситуации.

Выполняют задания, анализируют слова, делают вывод.

Работа со схемами.

Сравнение модулей слогообразующей структуры слова и подбирание к ним слов. Самостоятельная работа в тетрадях.

Чтение текста.

Высказывания детей, обоснование ответа.

Работа в парах.

Чтение слов, соотнесение их с картинками,

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Задать проблемную ситуацию.

Учитель диктует слова парами.

Задать проблемную ситуацию.

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

Организует обсуждение, принимает ответы, контролирует процесс.

Принимает ответы, подводит к выводу.

Принимает ответы, подводит к выводу.

Организует рефлексию

РУУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД:

Осуществлять анализ слов, проводить сравнение и классификацию.

КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

ЛУУД:

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

КУУД:

Вступать в  диалог

Сотрудничать с товарищами.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

ПУУД: осуществлять анализ объектов.

РУУД:

Планировать свои действия  в соответствии с заданием.

КУУД:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

РУУД:

Оценивать правильность выполнения действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

КУУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПУУД:

Рефлексия.

ЛУУД:

Смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...