Использования графической наглядности при изучении падежей имен существительных.
статья по русскому языку (4 класс) на тему

Евдокимова Татьяна Яковлевна
Самая главная задача школы, научить учащихся свободно владеть русским языком. Для этого надо уделять особое внимание речевому развитию учащихся, прочному усвоению знаний. В условиях научно-технического прогресса возрастает необходимость передачи информации графическими средствами. Эффективность применения графической наглядности способствует активному совершенствованию учебного процесса. Графическая наглядность помогает учащимся быстрее воспринимать и усваивать материал, способствует формированию практических умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Использования графической наглядности при изучении падежей имен существительных

Сегодняшняя жизнь такова, что без использования новейших систем коммуникации прогресс общества невозможен. Поэтому возрастают требования к уровню владения как устной, так и письменной речью. Из-за этого самая главная задача школы, научить учащихся свободно владеть русским языком. Для этого надо уделять особое внимание речевому развитию учащихся, прочному усвоению знаний. В условиях научно-технического прогресса возрастает необходимость передачи информации графическими средствами. Эффективность применения графической наглядности способствует активному совершенствованию учебного процесса. Графическая наглядность помогает учащимся быстрее воспринимать и усваивать материал, способствует формированию практических умений и навыков.

Актуальность данной темы, определяется значимостью развивающегося характера учебной деятельности учащихся, деятельным подходом к использованию графической наглядности как средства, обеспечивающего высокий уровень владения грамматическим материалом. Изучение такого грамматического понятия как падеж, помогает детям учиться правильно употреблять слова в речи при составлении словосочетаний, предложений, развивает речь учащихся. А использование графической наглядности при изучении этой категории позволяет намного эффективнее организовать деятельность учащихся.

В ходе экспериментального обучения были определены методические условия,

К  условиям, способствующим успешному развитию содержательного, операционного и мотивационного компонентов умения использовать графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями ,

могут быть отнесены: точное соответствие графической наглядности в системе обучения, подчинение учебным задачам этой системы, этапность в формировании умения использовать графическую наглядность в целях овладения понятием, одновременно овладение учащимися грамматическими и графическими связями на всех этапах учебной деятельности в условиях заполнения, чтения, создания графической наглядности, обучение самоконтролю при выполнении учебной задачи.

Соблюдение этих условий позволит положительно изменить как языковые знания учащихся, так и общеучебные умения, повысить интерес учащихся к изучению языка.

Большинство обучающихся, прошедших обучение, могут самостоятельно применять графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями.

При помощи графической наглядности, в процессе изучения грамматической темы, систематизируются существенные связи и признаки грамматического понятия, что положительно влияет на формирование у учащихся теоретических знаний и общеучебных умений. При осознании, переработке и применении грамматических знаний, представленных в графической форме, происходит не только вербальное, но и графическое воздействие на восприятие учащихся, что способствует осознанному усвоению структурированных знаний, а так же прочному удержанию их в памяти, умению применять их в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система наглядного изучения окончаний имен существительных.

В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это ...

Практический обучающий семинар: "Система наглядного изучения окончаний имен существительных".

В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это ...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"

Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК....