Тематическое плнаирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во ч | Дата | Основные виды учебной деятельности | НРК |
Наша речь (4 часа) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диалоге. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-седнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | ||
2 | Что можно узнать о человеке по речи? | 1 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |||
4 | Проверка знаний | 1 | |||
Текст (5 часов) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей | ||
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | 1 | |||
7 | Части текста | 1 | |||
8 | Диктант№1 | 1 | |||
9 | Работа над ошибками | 1 | |||
Предложение (12 часов) | |||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | ||
11 | Как составить из слов предложение | 1 | |||
12 | Контрольное списывание№1 | 1 | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | |||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | |||
17 | Как установить связь слов предложении? | 1 | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | |||
19 | Анализ сочинений | 1 | |||
20 | Контрольный диктант | 1 | |||
21 | Работа над ошибками | 1 | |||
Слова, слова, слова ( 22 часа) | |||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||
26 | Что такое синонимы? | 1 | |||
27 | Что такое антонимы? | 1 | |||
28 | Что такое антонимы? | 1 | |||
29 | Контрольный диктант.№3 | 1 | |||
30 | Работа над ошибками. | 1 | |||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | |||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | |||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | |||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |||
40 | Обучающее сочинение №2 по серии картинок. | 1 | |||
41 | Проверочная работа Проверить знание по теме «Слова» | 1 | |||
42 | Контрольный диктант№4 «Зимой в лесу». | 1 | |||
43 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Звуки и буквы в речи 34часа | |||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | ||
45 | Как используем алфавит? | 1 | |||
46 | Как используем алфавит? | 1 | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | |||
49 | Контрольный диктант№5. «Друзья» | 1 | |||
50 | Работа над ошибками | 1 | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
59 | Диктант. №6 Проверочная работа. « В роще» | 1 | |||
60 | Работа над ошибками | 1 | |||
61 | Развитие речи. Обучающее сочинение№2. С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство» | 1 | |||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | |||
63 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | |||
64 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
66 | Развитие речи | 1 | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | |||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | |||
70 | Как обозначить мягкостью согласного на письме | 1 | |||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | |||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Развитие речи | 1 | |||
73 | Контрольный диктант№7. | 1 | |||
74 | Проверочная работа | 1 | |||
75 | Работа над ошибками | 1 | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |||
77 | Обобщающий урок | 1 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | |||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём . Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, Различать глухие и звонкие согласные парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой- звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных) Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный) Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
| ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение№1 | 1 | |||
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | |||
81 | Контрольный диктант№8 | 1 | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
83 | Наши проекты. Рифма | 1 | |||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | 1 | |||
87 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
88 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | |||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2 | 1 | |||
92 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
93 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
94 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
95 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
96 | Проверка знаний | 1 | |||
97 | Диктант.№9 | 1 | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | |||
99 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
100 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
101 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
102 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | 1 | |||
103 | Контрольное списывание | 1 | |||
104 | Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы» | 1 | |||
105 | Проверка знаний | 1 | |||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | |||
Части речи (47 часов) | |||||
107 | Что такое части речи? | 1 | соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес. различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами. | ||
108 | Что такое части речи? | 1 | |||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | |||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | |||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |||
116 | Изложение по вопросам с дополнением текста№4 | 1 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | |||
118 | Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных» | 1 | |||
119 | Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных. | 1 | |||
120 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
121 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
122 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
123 | Обучающее изложение№5 | 1 | |||
124 | Проверка знаний | 1 | |||
125 | Диктант №11 | 1 | |||
126 | Работа над ошибками. | 1 | |||
127 | Что такое глагол? | 1 | |||
128 | Что такое глагол? | 1 | |||
129 | Что такое глагол? | 1 | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | |||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | |||
135 | Проверка знаний. | 1 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | |||
140 | Что такое текст- описание. | 1 | |||
141 | Проверка знаний | 1 | |||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |||
144 | Восстановление предложений. | 1 | |||
145 | Проверка знаний | 1 | |||
146 | Диктант№12 | 1 | |||
147 | Работа над ошибками | 1 | |||
148 | Что такое местоимение? | 1 | |||
149 | Что такое местоимение? | 1 | |||
150 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | |||
151 | Проверка знаний | 1 | |||
152 | Контрольный диктант№13 | 1 | |||
153 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение 17 часов | |||||
154 | Повторение по теме: «Текст» | 1 | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | ||
155 | Сочинение по картине | 1 | |||
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
158 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
169 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |||
161 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||
163 | Повторение по теме: «Правило правописания» | 1 | |||
164 | Списывание | 1 | |||
165 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | |||
166 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | |||
167 | Итоговый диктант | 1 | |||
168 | Обобщение знаний по курсу за 2 класс | 1 | |||
169 | Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | |||
170 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
