Тематическое плнаирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во ч

Дата

Основные виды учебной деятельности

НРК

Наша речь (4 часа)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диалоге. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-седнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

2

Что можно узнать о человеке по речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверка знаний

1

Текст (5 часов)

5

Что такое текст?

1

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей

6

Что такое тема и главная мысль теста?

1

7

Части текста

1

8

Диктант№1

1

9

Работа над ошибками

1

Предложение  (12 часов)

10

Что такое предложение?

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

11

Как составить из слов предложение

1

12

Контрольное списывание№1

1

13

Что такое главные члены предложения?

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17

Как установить связь слов предложении?

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

19

Анализ сочинений

1

20

Контрольный диктант

1

21

Работа над ошибками

1

Слова, слова, слова ( 22 часа)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

23

Что такое лексическое значение слова?

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Контрольный диктант.№3

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Как определить ударный слог?

1

37

Как определить ударный слог?

1

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

1

41

Проверочная работа

Проверить знание по теме «Слова»

1

42

Контрольный диктант№4

«Зимой в лесу».

1

43

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы в речи 34часа

44

Как различить звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

 Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

45

Как используем алфавит?

1

46

Как используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Контрольный диктант№5. «Друзья»

1

50

Работа над ошибками

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

52

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

53

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

54

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

55

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

56

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

57

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

58

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

59

Диктант. №6

Проверочная работа.

« В роще»

1

60

Работа над ошибками

1

61

Развитие речи. Обучающее сочинение№2.

С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

64

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

65

Слова с удвоенными согласными.

1

66

Развитие речи

1

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

70

Как обозначить мягкостью согласного на письме

1

71

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

72

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Развитие речи

1

73

Контрольный диктант№7.

1

74

Проверочная работа

1

75

Работа над ошибками

1

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77

Обобщающий урок

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём .

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Различать глухие и звонкие согласные парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой- звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных)

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный)

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

 

79

Развитие речи. Обучающее изложение№1

1

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

81

Контрольный  диктант№8

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

83

Наши проекты. Рифма

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

1

87

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2

1

92

Правописание парных согласных на конце слова.

1

93

Правописание парных согласных на конце слова.

1

94

Правописание парных согласных на конце слова.

1

95

Правописание парных согласных на конце слова.

1

96

Проверка знаний

1

97

Диктант.№9

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

99

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

100

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

101

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

102

Упражнения в написании  слов с разделительным мягким знаком .

1

103

Контрольное списывание

1

104

Обучающее сочинение №4

«Зимние забавы»

1

105

Проверка знаний

1

106

Обобщение изученного материала.

1

Части речи (47 часов)

107

Что такое части речи?

1

соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес.

различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

108

Что такое части речи?

1

109

Что такое имя существительное?

1

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

116

Изложение по вопросам с дополнением текста№4

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

118

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»

1

119

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.

1

120

Единственное и множественное число имен существительных.

1

121

Единственное и множественное число имен существительных.

1

122

Единственное и множественное число имен существительных.

1

123

Обучающее изложение№5

1

124

Проверка знаний

1

125

Диктант №11

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

1

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

134

Что такое текст-повествование?

1

135

Проверка знаний.

1

136

Что такое имя прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140

Что такое текст- описание.

1

141

Проверка знаний

1

142

Общее понятие о предлоге.

1

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

144

Восстановление предложений.

1

145

Проверка знаний

1

146

Диктант№12

1

147

Работа над ошибками

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Что такое местоимение?

1

150

Что такое текст- рассуждение?

1

151

Проверка знаний

1

152

Контрольный диктант№13

1

153

Работа над ошибками

1

Повторение 17 часов

154

Повторение по теме: «Текст»

1

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

155

Сочинение по картине

1

156

Повторение по теме  «Предложение»

1

157

Повторение по теме  «Предложение»

1

158

Повторение по теме  «Предложение»

1

169

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

160

Повторение по теме «Части речи»

1

161

Повторение по теме «Части речи»

1

162

Повторение  по теме

 «Звуки и буквы»

1

163

Повторение по теме: «Правило правописания»

1

164

Списывание

1

165

Повторение и закрепление изученного материала

1

166

Повторение и закрепление изученного материала

1

167

Итоговый диктант

1

168

Обобщение знаний по курсу за 2 класс

1

169

Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?»

1

170

Повторение и закрепление изученного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...