тематическое планирование по русскому языку 4 класс "перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Кудинкина Ирина Евгеньевна

Тематическое планирование по русскму языкуУМК "Перспектива" на 2014-2014 учубный год составлено по ФГОС сУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Количество часов в неделю: 5

Годовое количество часов: 170

Реквизиты программы: Климанова Л.Ф.  Т.В. Бабушкина
        «Перспектива».  Рабочая  программа. Русский язык. Предметная линия  учебников «Перспектива». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

УМК учащихся: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. 4 кл – М.: Просвещение, 2014.

                              Рабочая тетрадь:  Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Москва «Просвещение» 2014  

УМК учителя:Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. 4 кл – М.: Просвещение, 2014.

                            Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс – М.: Просвещение, 2014

№ п/п

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Характеристика деятельности учащихся

Всего часов

из них

Лабораторные

(практические ) работы

Формы контроля

примечание

Раздел: «Повторяем-узнаём новое»-

24

9

12

Речевое общение..Знакомство с учебником

Использовать родной язык  в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

2

Речь устная и письменная

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения.   Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.

Цель речевого общения.

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

3

Правила общения.

Распознавать виды текстов: повествование,

рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

Правила общения. Словарный диктант (15 мин)

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

Речевая культура. Обращение.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения  и степени подготовленности партнёра к беседе.

7

Обращение. Знаки препинания.

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

Деловая речь составление планов

Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

Научная речь и художественная речь

Входный контрольный диктант

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

к/д

 Работа над ошибками. Метафора и сравнение.

Текст как речевое произведение.

10

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

Определять тип текста повествование,   описание рассуждение..

 Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развернутый и сжатый)

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

Составлять собственные тексты разных типов: повествование,   описание рассуждение. Составлять тексты делового  характера и художественные тексты.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения

Обучающее изложение  по рассказу К.Паустовского «Кот- ворюга».

р/р

Работа над ошибками. Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование.

Составление

Текстов разных типов.

Составление собственного. Мини сочинение на тему «С кем бы я хотел дружить и почему».

р/р

Написание деловых текстов: записки, объявления, заявления.

 Изложение текста  по самостоятельному или коллективно составленному плану..РТ.с.21 упр. 28).

р/р

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя» Проверочная работа.

Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

Культура оформления письменного текста: письморазборчивое в соответствии с требованиями каллиграфии.

Контрольный диктант №1 по теме «Текст»

к/д

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст»

Язык как средство  общения

40

Средства общения.Звуковой язык как средство человеческого общения.

Объяснять  смысл и значение родного языка в жизни человека.

9

Роль письменности в истории человечества.

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

Повторение основных орфограмм.

Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения  для самостоятельной жизни.

Правила написания  разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Повторение основных орфограмм. Контрольное списывание.

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

к/с

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

Языковые средства в общении (обобщение).

Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

Контрольный диктант №2 по теме «Средства общения»

к/д

Предложение.Повторение знаний о предложении

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

4

Различение предложений и словосочетаний. Словарный диктант (15мин)

Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Использовать предложение всех типов в собственных речевых произведениях.

Составление текста – рассуждения на заданную тему.

р/р

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Распространять предложения второстепенными членами.

6

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Нахождение основы предложения.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Роль второстепенных членов предложения.

Связь слов в предложении.

Предложения с однородными членами.

Находить однородные члены

4

Отработка навыка нахождения однородных членов предложения

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

Простые и сложные предложения.Введение понятия сложного предложения

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения.

3

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

Обучающее изложение. «Первый снег»

Словосочетание.Различия между словом, предложением и словосочетанием.

Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

2

Систематизация знаний учащихся.      

Составлять словосочетания разных типов.

Распространять предложения словосочетаниями.

Контрольный диктант №4 по теме «Предложение»

к/д

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение»

Слово и его значение.

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

10

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую  форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение.

Слово как языковый знак, имеющий не только план выражения выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую  4форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова

Антонимы, синонимы,  омонимы.

Многозначные слова.

Многозначные слова. Словарный диктант (15 мин)

Употребление слов в переносном значении

Слово и его значение. Проверочная работа по лексикологии.

 Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний о слове.

Контрольный диктант №5 на тему «Слово и его значение»

к/д

Состав слова

20

 Работа над ошибками. Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Значение приставок  в словах.

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

Образование новых слов с помощью приставок

Разделительный ъ и ь.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

Образование слов с помощью суффиксов.

Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

 ( безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания  глаголов).

Объяснять написание слова с точки зрения орфографии

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Однокоренные слова.

Правописание гласных и согласных в корне  слова

Правописание гласных и согласных в корне  слова. Словарный диктант (15мин)

Правописание гласных и согласных в корне  слова.

Удвоенные согласные в корне слова

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

р/р

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Нахождение сложных слов.

. Обучающее сочинение «Первый снег»

р/р

Анализ сочинения Систематизация знаний о составе слова.

Контрольный диктант №6 на тему «Состав слова»

к/д

Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм корня.

Слово как часть речи

86

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Уметь сравнивать лексическое и грамматическое значения слова. Доказывать  принадлежность слова к определённой части речи. Знать определение  понятия грамматическое  значение.

4

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.  

Распределение слов на группы  по частям речи.

Грамматическое значение частей речи.

Имя существительное.

«Повторяем, что знаем». Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

22

Число и род имен существительных.

Алгоритм определения падежа имен существительных

Определение падежа  имён существительных

Применять алгоритм определения падежа имени существительного

Определение падежа у несклоняемых имён существительных

Определять падеж у несклоняемых имён существительных.  Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

Три склонения имён существительных. Общее представление.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Обучающее изложение.

р/р

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных в единственном числе.

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. Словарный диктант (15мин)

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах..

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

 Правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант (15мин)

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Контрольный диктант№7  по теме «Имя существительное»

к/д

Работа над ошибками. Закрепление по по теме «Имя существительное»

Имя  прилагательное. Повторяем, что знаем.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного  к прилагательному.

10

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Правописание окончаний имен прилагательных

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

Склонение имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от слов  других частей речи с помощью суффиксов.

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.

Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных  множественного числа.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 Разбор прилагательного как части речи. Словарный диктант (15мин)

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.  Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

6

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Обучающее изложение

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

р/р

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Склонение личных местоимений

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Глагол. Повторяем, что знаем.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

30

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

Спряжение глаголов.

Называть основные способы определения спряжения глаголов

 Изменение глаголов в настоящем по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

Изменение глаголов в   будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Глагол. I и II спряжение  глаголов.

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения

Различать способы определения спряжения  глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Способы определения спряжения глаголов.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Контрольное изложение

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

к/из

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа

Уметь применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения  спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями писать  личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Определение написания безударного окончания глагола.

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.

Сочинение на заданную тему.

р/р

Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Глагол. Правописание  глаголов на  - тся и –ться.

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

Глагол. Глаголы-исключения.

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола

Сочинение на заданную тему.

р/р

Систематизация знаний о глаголе

Глагол. Повторение.

Разбор глагола как части речи

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

Разбор глагола как части речи. Словарный диктант (15 мин)

Контрольный диктант по теме№8 «Глагол»

к/д

Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

4

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

Употребление числительных в речи

Наречие. Вопросы к наречиям.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

3

Неизменяемость наречий.

Роль наречий в речи. Контрольное списывание

Распространять предложения наречиями.

к/с

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

2

Контрольный диктант№9 за 4 класс

к/д

Коррекция знаний. Повторение.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

5

Общее представление, значение и роль в предложении. Словарный диктант (15мин)

Повторение.

Повторение частей речи

Повторение состава слова

Повторение изученных орфограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...