тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yakh.1_kl_2014-2015_g.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Дата проведения план

Дата проведения факт

Примечание

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) (115 ЧАСОВ)

Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (18 часов)

1

1

Вводный урок. Знакомство с прописями.

Знакомство с прописями «Мои волшебные пальчики»

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия,  различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.

Уметь:  Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;

сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу

2

2

Правила письма.

Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

3

3

Прямые и наклонные вертикальные линии.

Обучение письму прямых и наклонных  вертикальных линий

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

4

4

Обведение по контуру, штриховка.

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

5

5

Обведение по контуру, штриховка.

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

6

6

Обведение по контуру, штриховка.

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

7

7

Обведение по контуру, штриховка.

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

8

8

Обведение по контуру и  письмо овалов.

Обучение письму наклонных линий и овалов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

9

9

Письмо наклонных линий и овалов.

Обучение письму наклонных линий и овалов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

10

10

Письмо наклонных линий и овалов.

Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

11

11

Письмо наклонных с петлей внизу вверху.

Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

12

12

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

13

13

Письмо прямой  с закруглением внизу.

Обучение письму прямых линий с закруглением внизу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

14

14

Письмо е-образных элементов.

Обучение письму е-образных элементов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

15

15

Письмо е-образных элементов.

Обучение письму е-образных элементов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

16

16

Письмо прямой  с закруглением вверху и внизу.

Обучение письму прямых линий с закруглением внизу и вверху

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

17

17

Повторение основных графических элементов.

Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

18

18

Письмо прямых и наклонных линий.

Обучение письму прямых и наклонных линий.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Раздел 2. «Учим буквы, учимся читать» (86 часов)

19

1

Строчные буквы и, г, п.

Знакомство с написанием строчных букв и, г, п слогов и слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения;  названия и последовательность букв русского алфавита

20

2

Строчные буквы т, р.

Знакомство с написанием строчных букв т, р слогов и слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

21

3

Письмо слогов и слов с этими буквами.

Формирование умения писать соединения с буквами и,п,т,г,р, слоги и слова с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

22

4

Заглавная и строчная буква о.

Знакомство со строчной буквой о, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

23

5

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

24

6

Упражнения в  письме слогов и слов с изученными буквами.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

25

7

Строчная буква а.

Обучение письму строчной буквы ,а, письму слов с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

26

8

Строчная буква ы.

Знакомство со строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

27

9

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

Формирование умений писать заглавные  буквы Г,Т,Р,П , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

28

10

Заглавная буква И.  Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Формирование умений писать заглавную букву И, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

29

11

Согласная строчная буква н.

Знакомство со строчной буквой н, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

30

12

Согласная строчная буква к.

Знакомство со строчной буквой к, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

31

13

Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами

Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умение использовать местоимения в письменной речи

32

14

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами

Знакомство с понятием «местоимение». Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умение использовать местоимения в письменной речи

  33                                                                  

15

Заглавная и строчная буквы У,у.

Обучение письму строчной и заглавной букв У,у, письму слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

34

16

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложений.

Контрольная работа.

Формирование умения правильного оформления предложений на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

35

17

Строчная буква  с.

Знакомство со строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

36

18

Упражнения в письме букв, слогов, слов, предложений.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей

37

19

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей

38

20

Упражнения в письме. Знакомство с предлогами.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование умения писать раздельно предлоги со словами

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

39

21

Упражнения в письме изученных букв и слогов.

Формирование умения писать буквы  и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

40

22

Строчные  и заглавные буквы Л, л, М, м.

Знакомство со строчными буквами л, м, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

41

23

Упражнения в письме. Написание слогов и слов со строчными  заглавными буквами Л, л, М, м.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

42

24

Заглавные буквы  К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

43

25

Упражнения в письме слов с заглавными буквами К, Н.

Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

44

26

Заглавная и строчная буквы С, с.

Обучение письму строчной и заглавной букв С,с, письму слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

45

27

Урок  повторения. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умения правильного оформления предложений на письме.

46

28

Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с многоточием.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Знакомство с многоточием. Формирование умения правильного оформления предложений на письме.

47

29

Упражнения в письме заглавных букв Л,М. Заглавная буква в словах и предложениях.

Формирование умений писать заглавные буквы Л,М, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

48

30

Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

Совершенствование умения списывать печатный и письменный текст

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

49

31

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

50

32

Строчная буква ш.

Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

51

33

Правописание буквосочетания  ши.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами, умение писать буквосочетания ши.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

52

34

Заглавная буква Ш. Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Формирование умений писать заглавную букву Ш, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

53

35

Упражнения в письме.  Написание слов и предложений с изученными буквами.

Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

54

36

Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

55

37

Обучение выборочному списыванию.

Контрольная работа. Списывание.

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

56

38

Заглавная буква А. Написание слов, предложений  с заглавной буквой А.

Формирование умений писать заглавную букву А, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

57

39

Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Формирование умения писать слова и предложения  с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

58

40

Самостоятельное списывание текста Контрольное списывание.

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

59

41

Строчная буква д.

Знакомство со строчной буквой д, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

60

42

Упражнения в письме слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

61

43

Строчная буква в.  Практическое знакомство с суффиксами.

Знакомство со строчной буквой в, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Знакомство со слогообразующей ролью суффикса.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

62

44

 Заглавная буква Д.

Формирование умений писать заглавную букву Д, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

63

45

Заглавная буква В. Корень слова.   Диктант.

Формирование умений писать заглавную букву В, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

64

46

Строчная гласная буква е.

Знакомство со строчной буквой е, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

65

47

Упражнения в письме. Обучение списыванию с печатного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

66

48

Строчная буква ё.  

Знакомство со строчной буквой ё, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

67

49

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в письме. Выборочное списывание.

Формирование умений писать заглавные буквы Ё,Е, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

68

50

Упражнения в письме. Знакомство с приставкой.

Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.

Знакомство со слогообразующей ролью приставки..

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

69

51

Упражнения в письме. Списывание с печатного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

70

52

Строчная буква б. 

Знакомство со строчной буквой б, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

71

53

Упражнения в письме. Формирование умения видеть в слове его части.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

72

54

Упражнения в письме. Обучение выборочному творческому списыванию текста.

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

73

55

Заглавная буква Б.

Формирование умений писать заглавную букву Б, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

74

56

Строчная буква з. 

Знакомство со строчной буквой з, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

75

57

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

Формирование умений писать заглавную букву З, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

76

58

Строчная буква я. Списывание с печатного образца.

Знакомство со строчной буквой я, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

77

59

Заглавная буква Я. Списывание с печатного образца.

Формирование умений писать заглавную букву Я, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

78

60

Строчная буква х.. Слова-междометия.

Знакомство со строчной буквой х, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

79

61

Строчная буква ж. 

Знакомство со строчной буквой ж, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

80

62

Заглавные буквы Х и Ж. Правописание буквосочетаний жи, ши. 

Формирование умений писать заглавные буквы Х и Ж, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

81

63

Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой

82

64

Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Обучение письму строчной и заглавной букв Й,й, письму слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

83

65

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу, чк, чн.

Знакомство со строчной буквой ч, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

84

66

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? 

Формирование умений писать заглавную букву Ч , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

85

67

Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ, Правописание буквосочетаний ща, щу. 

Формирование умений писать строчные и  заглавные буквы Ц,ц,Щ,щ писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме.

Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

86

68

Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

87

69

Списывание с печатного образца.

Контрольное списывание.

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

88

70

Строчная буква ф. 

Знакомство со строчной буквой ф, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

89

71

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

Формирование умений писать заглавную букву Ф, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

90

72

Строчная буква  э.

Знакомство со строчной буквой э, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

91

73

Заглавная буква Э. Списывание с печатного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умений писать заглавную букву Э, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

92

74

Упражнение в написании изученных букв, написании слов с парными согласными на конце слова.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами, с парными согласными на конце слова.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

93

75

Строчная согласная буква ю.

Знакомство со строчной буквой ю, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

94

76

Заглавная буква Ю. Списывание с печатного образца.

Формирование умений писать заглавную букву Ю, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

95

77

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Знакомство с буквой Ь.

Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

96

78

Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

97

79

Буква ъ. Разделительный ъ. Списывание с печатного образца.

Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

98

80

Алфавит. Упражнения в  письме букв русского алфавита.

Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

99

81

Алфавит. Упражнения в письме изученных букв.

Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

100

82

Проверочная работа. Диктант.

Проверить сформированность у обучающихся правильного написания слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме

101

83

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

102

84

Упражнения в написании слов, предложений текстов с изученными буквами, буквосочетаниями.

Формирование умения писать слова, предложения с изученными буквами, буквосочетания..

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

103

85

Упражнения в написании слов, предложений текстов с изученными буквами, буквосочетаниями.

Формирование умения писать слова, предложения с изученными буквами, буквосочетания..

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

104

86

Урок- утренник «Как хорошо уметь писать!»

Повторение всего изученного материала

105-

115

Резерв

РУССКИЙ ЯЗЫК (50 ЧАСОВ)

Повторение. Звуки и буквы (5 часов)

116

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Умение различать гласные звуки и буквы, слогообразующая роль гласных. Выделять звуки в слове.

Знать: как построен учебник.

Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию

Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных;  о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму

117

2

Повторяем гласные звуки  и буквы

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»

118

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме

Понятие об «опасных» местах – орфограммах.  Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

119

4

Согласные звуки и буквы

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

120

5

Что мы знаем о звуках и буквах? (обобщающий урок)

Систематизация понятий «звук» и «буква»

Повторение. Слоги и ударение (9 часов)

121

1

Повторяем слоги и ударение

Закрепление понятий «слог», «ударение»

122

2

Повторяем слоги и ударение

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

123

3

Перенос слов

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

124

4

Перенос слов. 

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

125

5

Развитие умения переносить слова

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

126

6

Развитие умения переносить слова

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

127

7

Развитие умения переносить слова

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

128

8

 Проверочная работа № 1 по теме: «Ударение, перенос слов» .

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

129

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Способы обозначения согласных звуков на письме (6 часов)

130

1

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

131

2

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

132

3

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.  Понятие

о тексте, предложении; составление схемы предложения

133

4

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.  Текст. Тема. Транскрипция слова

134

5

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

135

6

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Большая буква в именах людей,  кличках животных, названии городов, деревень, рек, морей  и разделительный ь знак

(5 часов)

136

1

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

«Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах;

137

2

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

138

3

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

139

4

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

140

5

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн (4 часа)

141

1

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн  в словах

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в  словах звуки;

слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов;

находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги,

находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;

писать под диктовку связный текст и словарные слова;

анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн;

142

2

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн  в словах

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн 

в словах

143

3

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

144

4

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Корень и однокоренные слова (2 часа)

145

1

Повторяем корень слова

Уточнение понятия «корень слова».  Понятие единообразного написания корней

146

2

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова.  Однокоренные слова.

Безударные гласные в корне слова (12 часов)

147

1

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова.  Понятие сильной – слабой позиции

уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными;

 применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку

148

2

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

149

3

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

150

4

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова.  Понятие  о тексте  и его признаках

151

5

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова.  Понятие  о тексте  и его признаках

152

6

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

153

7

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

154

8

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

155

9

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить.  Понятие об обобщающем слове

156

10

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить.  Понятие орфограммы, сильной – слабой позиции

157

11

Повторение словарных слов

Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

158

12

Словарный диктант (7 мин)  по теме «Безударные гласные в корне слова»

Отработка навыка проверки  безударной гласной в корне слова

Предлоги и предложение (7 часов)

159

1

Что мы знаем о предлогах и предложении

Уточнение понятий «предлог», «предложение». Отличие предлога от приставки

160

2

Что мы знаем о предлогах и предложении

Отработка навыка написания предлогов в предложениях.  Признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания

161

3

Итоговая контрольная работа.

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

162

4

Повторяем правила оформления предложений на письме

Отработка навыка оформления предложений на письме

163

5

Проверочная работа № 2 по теме: «Предложение» 

Выполнение контрольных заданий по пройденной  теме

164

6

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

165

7

Чему мы научились за год

Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...