тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Дата проведения план | Дата проведения факт | ||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) (115 ЧАСОВ) Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (18 часов) | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с прописями. | Знакомство с прописями «Мои волшебные пальчики» Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки. Уметь: Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу | |||
2 | 2 | Правила письма. | Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
3 | 3 | Прямые и наклонные вертикальные линии. | Обучение письму прямых и наклонных вертикальных линий Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
4 | 4 | Обведение по контуру, штриховка. | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
5 | 5 | Обведение по контуру, штриховка. | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
6 | 6 | Обведение по контуру, штриховка. | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
7 | 7 | Обведение по контуру, штриховка. | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
8 | 8 | Обведение по контуру и письмо овалов. | Обучение письму наклонных линий и овалов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
9 | 9 | Письмо наклонных линий и овалов. | Обучение письму наклонных линий и овалов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
10 | 10 | Письмо наклонных линий и овалов. | Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
11 | 11 | Письмо наклонных с петлей внизу вверху. | Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
12 | 12 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
13 | 13 | Письмо прямой с закруглением внизу. | Обучение письму прямых линий с закруглением внизу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
14 | 14 | Письмо е-образных элементов. | Обучение письму е-образных элементов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
15 | 15 | Письмо е-образных элементов. | Обучение письму е-образных элементов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
16 | 16 | Письмо прямой с закруглением вверху и внизу. | Обучение письму прямых линий с закруглением внизу и вверху Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
17 | 17 | Повторение основных графических элементов. | Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
18 | 18 | Письмо прямых и наклонных линий. | Обучение письму прямых и наклонных линий. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
Раздел 2. «Учим буквы, учимся читать» (86 часов) | |||||||
19 | 1 | Строчные буквы и, г, п. | Знакомство с написанием строчных букв и, г, п слогов и слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения; названия и последовательность букв русского алфавита | |||
20 | 2 | Строчные буквы т, р. | Знакомство с написанием строчных букв т, р слогов и слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
21 | 3 | Письмо слогов и слов с этими буквами. | Формирование умения писать соединения с буквами и,п,т,г,р, слоги и слова с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
22 | 4 | Заглавная и строчная буква о. | Знакомство со строчной буквой о, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
23 | 5 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
24 | 6 | Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
25 | 7 | Строчная буква а. | Обучение письму строчной буквы ,а, письму слов с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
26 | 8 | Строчная буква ы. | Знакомство со строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
27 | 9 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | Формирование умений писать заглавные буквы Г,Т,Р,П , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
28 | 10 | Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. | Формирование умений писать заглавную букву И, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
29 | 11 | Согласная строчная буква н. | Знакомство со строчной буквой н, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
30 | 12 | Согласная строчная буква к. | Знакомство со строчной буквой к, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
31 | 13 | Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами | Совершенствование умения писать слова с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умение использовать местоимения в письменной речи | ||||
32 | 14 | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами | Знакомство с понятием «местоимение». Совершенствование умения писать слова с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умение использовать местоимения в письменной речи | ||||
33 | 15 | Заглавная и строчная буквы У,у. | Обучение письму строчной и заглавной букв У,у, письму слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
34 | 16 | Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложений. Контрольная работа. | Формирование умения правильного оформления предложений на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
35 | 17 | Строчная буква с. | Знакомство со строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
36 | 18 | Упражнения в письме букв, слогов, слов, предложений. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей | ||||
37 | 19 | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей | ||||
38 | 20 | Упражнения в письме. Знакомство с предлогами. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование умения писать раздельно предлоги со словами Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
39 | 21 | Упражнения в письме изученных букв и слогов. | Формирование умения писать буквы и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
40 | 22 | Строчные и заглавные буквы Л, л, М, м. | Знакомство со строчными буквами л, м, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
41 | 23 | Упражнения в письме. Написание слогов и слов со строчными заглавными буквами Л, л, М, м. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
42 | 24 | Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
43 | 25 | Упражнения в письме слов с заглавными буквами К, Н. | Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
44 | 26 | Заглавная и строчная буквы С, с. | Обучение письму строчной и заглавной букв С,с, письму слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
45 | 27 | Урок повторения. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умения правильного оформления предложений на письме. | ||||
46 | 28 | Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с многоточием. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Знакомство с многоточием. Формирование умения правильного оформления предложений на письме. | ||||
47 | 29 | Упражнения в письме заглавных букв Л,М. Заглавная буква в словах и предложениях. | Формирование умений писать заглавные буквы Л,М, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
48 | 30 | Урок развития речи. Упражнения в списывании текста. | Совершенствование умения списывать печатный и письменный текст Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. | ||||
49 | 31 | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. | Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
50 | 32 | Строчная буква ш. | Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
51 | 33 | Правописание буквосочетания ши. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами, умение писать буквосочетания ши. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
52 | 34 | Заглавная буква Ш. Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | Формирование умений писать заглавную букву Ш, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
53 | 35 | Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. | Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
54 | 36 | Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. | Совершенствование умения писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложения в письменной речи. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
55 | 37 | Обучение выборочному списыванию. Контрольная работа. Списывание. | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
56 | 38 | Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Формирование умений писать заглавную букву А, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
57 | 39 | Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. | Формирование умения писать слова и предложения с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
58 | 40 | Самостоятельное списывание текста Контрольное списывание. | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
59 | 41 | Строчная буква д. | Знакомство со строчной буквой д, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
60 | 42 | Упражнения в письме слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
61 | 43 | Строчная буква в. Практическое знакомство с суффиксами. | Знакомство со строчной буквой в, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Знакомство со слогообразующей ролью суффикса. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
62 | 44 | Заглавная буква Д. | Формирование умений писать заглавную букву Д, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
63 | 45 | Заглавная буква В. Корень слова. Диктант. | Формирование умений писать заглавную букву В, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
64 | 46 | Строчная гласная буква е. | Знакомство со строчной буквой е, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
65 | 47 | Упражнения в письме. Обучение списыванию с печатного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
66 | 48 | Строчная буква ё. | Знакомство со строчной буквой ё, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
67 | 49 | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в письме. Выборочное списывание. | Формирование умений писать заглавные буквы Ё,Е, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
68 | 50 | Упражнения в письме. Знакомство с приставкой. | Совершенствование умения писать слова с изученными буквами. Знакомство со слогообразующей ролью приставки.. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
69 | 51 | Упражнения в письме. Списывание с печатного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
70 | 52 | Строчная буква б. | Знакомство со строчной буквой б, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
71 | 53 | Упражнения в письме. Формирование умения видеть в слове его части. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
72 | 54 | Упражнения в письме. Обучение выборочному творческому списыванию текста. | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
73 | 55 | Заглавная буква Б. | Формирование умений писать заглавную букву Б, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
74 | 56 | Строчная буква з. | Знакомство со строчной буквой з, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
75 | 57 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных | Формирование умений писать заглавную букву З, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
76 | 58 | Строчная буква я. Списывание с печатного образца. | Знакомство со строчной буквой я, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
77 | 59 | Заглавная буква Я. Списывание с печатного образца. | Формирование умений писать заглавную букву Я, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
78 | 60 | Строчная буква х.. Слова-междометия. | Знакомство со строчной буквой х, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
79 | 61 | Строчная буква ж. | Знакомство со строчной буквой ж, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
80 | 62 | Заглавные буквы Х и Ж. Правописание буквосочетаний жи, ши. | Формирование умений писать заглавные буквы Х и Ж, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
81 | 63 | Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца. | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой | ||||
82 | 64 | Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | Обучение письму строчной и заглавной букв Й,й, письму слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
83 | 65 | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу, чк, чн. | Знакомство со строчной буквой ч, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
84 | 66 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | Формирование умений писать заглавную букву Ч , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. | ||||
85 | 67 | Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ, Правописание буквосочетаний ща, щу. | Формирование умений писать строчные и заглавные буквы Ц,ц,Щ,щ писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме. Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
86 | 68 | Упражнение в письме. Списывание с печатного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | ||||
87 | 69 | Списывание с печатного образца. Контрольное списывание. | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
88 | 70 | Строчная буква ф. | Знакомство со строчной буквой ф, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
89 | 71 | Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. | Формирование умений писать заглавную букву Ф, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
90 | 72 | Строчная буква э. | Знакомство со строчной буквой э, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
91 | 73 | Заглавная буква Э. Списывание с печатного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умений писать заглавную букву Э, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. | ||||
92 | 74 | Упражнение в написании изученных букв, написании слов с парными согласными на конце слова. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами, с парными согласными на конце слова. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
93 | 75 | Строчная согласная буква ю. | Знакомство со строчной буквой ю, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
94 | 76 | Заглавная буква Ю. Списывание с печатного образца. | Формирование умений писать заглавную букву Ю, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
95 | 77 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | Знакомство с буквой Ь. Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
96 | 78 | Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
97 | 79 | Буква ъ. Разделительный ъ. Списывание с печатного образца. | Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
98 | 80 | Алфавит. Упражнения в письме букв русского алфавита. | Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке. Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
99 | 81 | Алфавит. Упражнения в письме изученных букв. | Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке. Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
100 | 82 | Проверочная работа. Диктант. | Проверить сформированность у обучающихся правильного написания слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме | ||||
101 | 83 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
102 | 84 | Упражнения в написании слов, предложений текстов с изученными буквами, буквосочетаниями. | Формирование умения писать слова, предложения с изученными буквами, буквосочетания.. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
103 | 85 | Упражнения в написании слов, предложений текстов с изученными буквами, буквосочетаниями. | Формирование умения писать слова, предложения с изученными буквами, буквосочетания.. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | ||||
104 | 86 | Урок- утренник «Как хорошо уметь писать!» | Повторение всего изученного материала | ||||
105- 115 | Резерв | ||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК (50 ЧАСОВ) Повторение. Звуки и буквы (5 часов) | |||||||
116 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Умение различать гласные звуки и буквы, слогообразующая роль гласных. Выделять звуки в слове. | Знать: как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных; о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму | |||
117 | 2 | Повторяем гласные звуки и буквы | Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие» | ||||
118 | 3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме | Понятие об «опасных» местах – орфограммах. Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме | ||||
119 | 4 | Согласные звуки и буквы | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих | ||||
120 | 5 | Что мы знаем о звуках и буквах? (обобщающий урок) | Систематизация понятий «звук» и «буква» | ||||
Повторение. Слоги и ударение (9 часов) | |||||||
121 | 1 | Повторяем слоги и ударение | Закрепление понятий «слог», «ударение» | ||||
122 | 2 | Повторяем слоги и ударение | Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение» | ||||
123 | 3 | Перенос слов | Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса» | ||||
124 | 4 | Перенос слов. | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса» | ||||
125 | 5 | Развитие умения переносить слова | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса» | ||||
126 | 6 | Развитие умения переносить слова | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса» | ||||
127 | 7 | Развитие умения переносить слова | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса» | ||||
128 | 8 | Проверочная работа № 1 по теме: «Ударение, перенос слов» . | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | ||||
129 | 9 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Отработка понятий «ударение», «перенос слов» | ||||
Способы обозначения согласных звуков на письме (6 часов) | |||||||
130 | 1 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме» | ||||
131 | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами» | ||||
132 | 3 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. Понятие о тексте, предложении; составление схемы предложения | ||||
133 | 4 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. Текст. Тема. Транскрипция слова | ||||
134 | 5 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | ||||
135 | 6 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | ||||
Большая буква в именах людей, кличках животных, названии городов, деревень, рек, морей и разделительный ь знак (5 часов) | |||||||
136 | 1 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах; | |||
137 | 2 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | ||||
138 | 3 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы | Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы | ||||
139 | 4 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь | ||||
140 | 5 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь | ||||
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн (4 часа) | |||||||
141 | 1 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки; слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов; находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги, находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; писать под диктовку связный текст и словарные слова; анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн; | |||
142 | 2 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | ||||
143 | 3 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | ||||
144 | 4 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | ||||
Корень и однокоренные слова (2 часа) | |||||||
145 | 1 | Повторяем корень слова | Уточнение понятия «корень слова». Понятие единообразного написания корней | ||||
146 | 2 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова. Однокоренные слова. | ||||
Безударные гласные в корне слова (12 часов) | |||||||
147 | 1 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова. Понятие сильной – слабой позиции | уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку | |||
148 | 2 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
149 | 3 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
150 | 4 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова. Понятие о тексте и его признаках | ||||
151 | 5 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова. Понятие о тексте и его признаках | ||||
152 | 6 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | ||||
153 | 7 | Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | ||||
154 | 8 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | ||||
155 | 9 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить. Понятие об обобщающем слове | ||||
156 | 10 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить. Понятие орфограммы, сильной – слабой позиции | ||||
157 | 11 | Повторение словарных слов | Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить | ||||
158 | 12 | Словарный диктант (7 мин) по теме «Безударные гласные в корне слова» | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | ||||
Предлоги и предложение (7 часов) | |||||||
159 | 1 | Что мы знаем о предлогах и предложении | Уточнение понятий «предлог», «предложение». Отличие предлога от приставки | ||||
160 | 2 | Что мы знаем о предлогах и предложении | Отработка навыка написания предлогов в предложениях. Признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания | ||||
161 | 3 | Итоговая контрольная работа. | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | ||||
162 | 4 | Повторяем правила оформления предложений на письме | Отработка навыка оформления предложений на письме | ||||
163 | 5 | Проверочная работа № 2 по теме: «Предложение» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | ||||
164 | 6 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Отработка умения правильно оформлять предложения на письме | ||||
165 | 7 | Чему мы научились за год | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

