Буква П
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте в букварный период в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема урока: «Буква П».

Цель: - способствовать формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом целыми словами.

Задачи: - учить читать слова и предложения с новой буквой ;

- учить читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

-воспитание доброжелательности, отзывчивости ,чувства сопереживания чувствам других людей;

-развитие кругозора и формирование познавательного интереса;

-познакомить с многообразием профессий;

-учить объяснять роль е и и;

- продолжать учить делать слого – звуковой анализ слов, анализировать схему модель – слова

Результат: - выделять новые звуки из слов,  характеризовать их , сравнивать ,уметь читать слова и предложения с новыми буквами.

Метапредметные УУД: принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, контролировать свои действия при выполнении задания.

Личностные УУД : формировать уважительное отношение к иному мнению, использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Предметные УУД: сравнивать, группировать , классифицировать все изученные буквы, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста, распространять предложения.

Тема: Согласные звуки [п ] и [п’ ] , буквы П,п.

Оборудование: лента букв, солнышко с буквами, слоги на доске, портрет Петра 1.

Учитель: Загорская О.А

        Ход урока:

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Проверяем всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачного урока.

2.Актуализация знаний

Ребята, ученики нашего класса приготовили нам сюрприз

  1. Почту- письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

2)    Как легко приготовить обед!

     Ничего в этом трудного нет!

  Это проще простого!

   Это раз- и готово!

   3)  Сошьют они наряды.

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Глаз не отведёт никто.

      4) Он знает дело и ребят стрижёт умело.

          Зачем ходить косматыми?

        Зачем ходить лохматыми?

        Ведь лучше быть ребятами

         Красивыми, опрятными.

Отгадайте загадки. Как вы думаете , какая же будет тема нашего урока? Как вы догадались?( в начале слов стоит звук п)

Какая буква обозначает этот звук ?Какие ещё вы знаете профессии?

3.Новый материал

1)Солнышко предлагает прочитать слоги.

        И        А

        Ы        У

О

        Е

От середины к буквам и от букв к середине. Назовите слог, в котором согласный будет мягкий.( пи и пе) Почему?( е и и – показатель мягкости согласного).Какие звуки будет обозначать буква п.

2)Попробуйте собрать из слогов слова. Эти слова принадлежат людям разных профессий.

Ве    сы   пи    рог    ги   ри    пись   мо      иг    ла     нож    ни   цы    ( пирог, игла , письмо, гири, ножницы)

Представителям каких профессий принадлежат эти слова?

Слого- звуковой разбор слов пирог и повар.( 2 ученика выполняют на доске)

                                            Физкультминутка.

3)Прочитайте слова на доске:

 Пряники

 Печенье

 Пироги

 Подарки

-Что объединяет эти слова? А в какой день эти слова мы используем одновременно?

-Какие знаете праздники?

-А какой праздник будет совсем скоро и мы ждём его с нетерпением? ( Новый год)

А кто подарил нам этот праздник?

Пётр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года. Сам он был удивительным человеком.

4.Работа по учебнику.

С.78- 79

Прочитайте предложение. О каком городе идёт речь?( о Санкт – Петербурге)Кто построил этот город?

Прочитайте отрывок из стихотворения. О какой стихии говорит автор?

Посмотрите, что изображено на иллюстрации?

Петра 1 называют царь – плотник. Этому ремеслу он учился в Голландии. Прочитайте ещё1 раз стихотворение. На какую букву обратим внимание? В какой кружок её обведём? Почему(звук глухой)

5.РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, а какие профессии самые важные?

- А как мы с вами сегодня поработали?

Я узнал……

Мне понравилось….

Я буду…..

Вы молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...