урок по теме "Глагол" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Евстефеева Елена Ивановна

я предлагаю две презентации к урокам русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение познавательного интереса учащихся к урокам русского языка Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Слайд 2

Актуальность Особую актуальность эта проблема приобретает в 1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

Слайд 3

Цель Разработать мультимедийную презентацию для повышения познавательного интереса учащихся к урокам русского языка.

Слайд 4

Задачи Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; способствовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, взаимопомощи, любви к русскому языку. .

Слайд 5

Проблема Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние „насыщения“: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об „эффекте любопытства“.

Слайд 6

Пути решения Нестандартные формы уроков повышают их эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Для повышения познавательного интереса учащихся я предлагаю презентацию по русскому языку: „ Путешествие в страну Глаголия“. ( презентация)

Слайд 7

Повышение познавательного интереса Элементы урока с использованием презентации в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Слайд 8

Элементы урока Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий. Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

Слайд 9

Рефлексия Рефлексии настроения и эмоционального состояния позволяет установить эмоциональный контакт в начале урока и в конце. Отражает внутреннее состояние ученика; самочувствие (комфортно – дискомфортно); является средством самопознания.

Слайд 10

Рефлексия В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Например: ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске; „Плюс-минус-интересно“; синквейн, кластер и т. д.

Слайд 11

Вывод Организация такого урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Слайд 12

Литература http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/pacekina._innovacionnye_tehnologii_v_obrazovanii..doc http://nsportal.ru/ http://nachalka.school-club.ru/about/193/ « Младший школьник: развитие познавательных способностей»Пос. для учителя / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова и др.; Под. ред. И.В.Дубровиной. М., 2011 Методическое пособие .С.В. Кутявина Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Москва. «Вако» 2008год. images.yandex.ru1september.ru//



Предварительный просмотр:

              Урок-путешествие в 4-м классе по теме: "Глагол".

Евстефеева Елена Ивановна, учитель начальных классов

Цели урока: закрепить и обобщить знания о глаголе (числе, времени, спряжении, видах).

                                                         Ход урока

1. Вступительная беседа.

     Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Отправимся мы в сказочную страну – Глаголию. Чтобы нам попасть в эту страну, Вам надо будет вспомнить все, что вы знаете о глаголе. По пути нам придется выполнять задания. Слайд  1, 2.

2. Закрепление понятия о глаголе.

  Мы отправляемся в путешествие.

   Открыли тетрадь, записали число. Минутка чистописания.

3. Закрепление понятия о  глаголе. Слайд 3,4,5.

  А теперь выполним задание. Если мы его выполним, то сможем продолжить путь. Упражнение 115 на странице 109.

4.   Живут здесь три брата - Времена. Какие времена глагола вы знаете? На какие вопросы они отвечают? Слайд 6.  Вы уже знаете, какой глагол бывает красивый. На доске он нам написал рассказ о том, что с кем однажды произошло.    Прочитаем.

     Я пошел на рынок. Выбрал себе красивую шляпку. Торговался с продавцом, отсчитывал деньги. И, наконец, купил себе бейсболку.

В каком времени написан рассказ? Назовите глаголы, показывающие это время. А сейчас вам надо будет записать этот рассказ в тетрадь, но в настоящем времени. Но, прежде, вспомним, на какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени? На какие вопросы отвечает глагол в будущем времени? Прочитаем наш текст в будущем времени (устно).

5. Закрепление понятия о неопределенной форме глагола. Слайд 7.

      На нем живет подруга  Глагола. А называют ее - Неопределенной форма. На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме?  Упражнение 119 (устно)

7. Мастерская глагола

      Как  образуются глаголы? Слайд 8

8. Итог урока

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами отвечали на вопросы и выполняли задания мы добрались  до страны Глаголии. Слайд 9. Но прежде, чем мы вплывем в нее,  Глагол хочет, чтобы мы еще раз вспомнили:

- Что такое глагол?

- Какие два вида глагола вы знаете?

- Как может изменяться глагол?

     Глагол просил передать, что ему очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями на каждом острове. Слайд 10, 11.

         Молодцы! Слайд 12.

        Дома выполните упражнение 123, на стр. 112.      

          Урок окончен.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...