«Звуки [б, б’]. Буквы Бб».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составлен и проведен учителем начальных классов

ГБОУ № 512    Веселовой Л.А.

Образовательная система: «Школа России».

Предмет: урок обучения грамоте.

Класс: 1 Б

Тема: «Звуки [б, б’]. Буквы Бб».

Учебник: В.Г.Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина « Азбука» 1 класс в 2 ч. Ч.1  М. : Просвещение, 2011

Тип урока:  Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. (Урок усвоения новых знаний).

        Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый.

        Формы проведения урока: индивидуальная, парная, разноуровневая, учебный диалог.

       Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

       Цель урока

  • Познакомить детей со звонкими согласными звуками [б, б,],

буквами Б, б.

Задачи

Образовательная :

  • Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
  • Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.

 Развивающая: 

  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.

Оборудование:

Возможности для формирования УУД

Личностные действия

  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • - представление о национальных ценностях;
  • - широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Регулятивные действия

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • - осуществлять пошаговый контроль;
  • - адекватно оценивать себя;
  • -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные действия

  • -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • - осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
  • - устанавливать причинно-следственные связи;
  • - осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
  • - использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • - строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • - основам продуктивного  чтения и выделению существенной информации;

Коммуникативные действия

  • - умение слушать и понимать собеседника;
  • -ориентироваться на партнёра по деятельности;
  • -учитывать позицию другого человека;
  • -доказывать свою точку зрения;
  • -сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.

                                                  ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Цель. Подготовить учащихся к работе; обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

  1.  Формирование знаний, умений, навыков.

Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить изученный материал. Подвести учащихся к формулированию темы урока.

- Отгадайте мои загадки.

Они речные жители -  

Отличные строители.                                                                                                                     У них работа спорится,

В реке плотина строится.

(бобры)       слайд 1.

Составление схемы слова  «бобры»

- Какой новый для нас звук вы услышали? Звук [б]  

- Что можно о нем сказать? (на доску  выкладывается  карточка синего цвета.)

 Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орешки прячет

 Сушит на зиму грибы?

(белка)          слайд 2.

-Что нового узнали о белке?

- Составление схемы слова «белка».

- Какой новый звук услышали? Звук [б'] - Что можно о нем сказать?

(на доску выкладывается карточка зеленого цвета.)

  1. Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока.

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

- Назовите первый звук в слове «бобры» и в слове «белка».

- Чем похожи? (звуки согласные, при произнесении встречается преграда - губы, звуки звонкие)

- Чем отличаются? (один звук твердый, другой мягкий)

- Давайте поиграем с новыми звуками.  Я называю животное, и если в названии есть звук [б] или [б'], то вы хлопаете в ладоши: медведь, кабан, лиса, зубр, волк, зебра, бегемот, бурундук, лось, барсук. (На экране появляются изображения названных животных)      слайд 3.

- Какие звуки мы учились находить в словах?  [б]    [б']

- Что можем рассказать об этих звуках? (согласные, звонкие)  

- Эти звуки обозначаются буквами Б,б. - Почему 2 буквы? (заглавная и строчная)

- Когда мы используем заглавную букву? Строчную? На что она похожа?  (буква Б с большим брюшком)  

-произнесите еще раз первые звуки слов барсук, белка и сформулируйте тему нашего урока.

слайд 4 демонстрация буквы.

– Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Учащиеся формулируют цель урока.)

  1. Усвоение новых знаний.

Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип любви к родному языку – внимание к материи языка.

Физкультминутка.

Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока.

Печатание заглавной и строчной букв Б,б.

- Чем отличаются буквы? (показ образца на доске учителем и печатание детьми в тетради)

Чтение слогов с буквой б.

 - Посмотрите на доску, что написано? (Слоги) - Чтение слогов хором.

ба  бо  бу би  бе бы.

Работа в парах.

Разделите эти слоги на 2 группы. (одни находят слоги, с твердым согласным звуком, другие - с мягким).

  1. Закрепление изученного материала.

Цели.

Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.

- Откройте учебник на с. 97. Давайте прочитаем рассказ. ( читают по одному предложению хорошо читающие дети).

-Где были ребята?

- Кто прыгал по деревьям?

-Что делала белка?

С.98 слоги читают плохо читающие ученики.

Разгадывание ребусов.

-Давайте теперь составим слова

бел

клет         ка

бул

баран

-Составьте схемы к словам клетка, булка.

  1. Этап рефлексии.

Инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- Дети, вы хорошо потрудились на уроке – работали активно и дружно.

- Удалось ли достигнуть цели, которую вы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- В чем были трудности?

- Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....