Карточки "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Соколова Вера Александровна

Данные карточки в двух вариантах актуальны при проверке усваиваемости материала по теме "Звуки и буквы". Данная тема дается в 3 классе в качестве повторения звуко-буквенного состава словав разделе "Как устроен наш язык" в учебниках, соответствующих УМК "Школа 21 века". Данный материал не требует большой затраты времени на уроке, целесообразно провести данную проверку на этапе самостоятельной работы урока общеметодологической напрвленности. Задания, предложенные на карточке, позволят выявить уровень знаний детей о звуках, их буквенном обозначении в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный

- ошибка

-сцена

-клюква

-льды

-рельсы        

  1. Отметь  два слова, в которых все согласные звуки звонкие

-города

-роща

-чародей

-цилиндр

- пушка

-война

  1. Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова «яхта»

-первый гласный безударный

-первый звук мягкий согласный

- 4 звука 4 буквы

-есть два одинаковых гласных звука

Вариант 2

  1. Отметь слово, в котором второй звук – звонкий согласный

- ошибка

-сцена

-клюква

-льды

-рельсы        

  1. Отметь  два слово, в котором все согласные звуки глухие

-города

-роща

-чародей

-цилиндр

- пушка

-война

  1. Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова «яма»

-первый гласный безударный

-первый звук мягкий согласный

- 4 звука 3 буквы

-есть три одинаковых гласных звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...