Урок по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Разработка урока по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р'] .

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']

Цели урока:

  1. Формировать навыки правильного , слогового, выразительного и сознательного чтения.
  2. Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить  узнавать графический образ букв.
  3. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.
  4. Прививать интерес и любовь к чтению.

 Оборудование: индивидуальная доска, пропись, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку, картинки предметные, магнитные буквы

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок-(хором) начался урок.

У- встали. проверили готовность к у уроку. Улыбнулись друг другу. Улыбка до ушей. Доклад дежурного.

 II. Повторение по ленте букв.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Назовите слова , начинающиеся на гласные.

- Назовите буквы, обозначающие, согласные звуки.

- Что еще можно сказать о согласных звуках. (Звонкие и глухие; мягкие и  твердые).

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква “Л”.

    

 III. Работа на индивидуальных досках Составление слов.

- Какая сегодня погода? (пасмурная , дождливая)

- Одна тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки.

Давайте их соберем.

(Рисунок на доске).

IY.Работа по теме.

1.На доске картинки помидор, огурец  , виноград

- Что общего в этих словах?( звук р)

-Какой из предметов можно назвать лишним и почему?(виноград т.к. это фрукт)

-Составьте предложение со словом виноград.(Сладкий, сочный виноград вырос в саду)

-Сколько слов в этом предложении? Запись схемы предложения.

  1. Фонетическая зарядка

Едет мотоцикл… (дрр)

Ставни скрипят... (скрр)

Кони храпят…     (хрр)

Вороны кричат… (карр)

Собаки рычат …   (ррр)

С каким звуком мы сегодня будем работать? ( [р],  [р’])

Сегодня мы в гостях у новой буквы Р  , а сейчас повторяйте за мной

   ра – ро –  ру – ры

   ар – ор – ур – ыр

   тра – тро – тру – тры

3Слого-звуковой анализ слов «помидор» и «огурец»

  • Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
  • Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий).  Где слышим звуки [р], [р‘] в словах?
  • Разделим слова на слоги, поставьте ударение в словах.

Игра « Будь внимателен»   Хлопайте в ладоши , если звук [р’]

в словах мягкий.

Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.

  1. Знакомство с буквами  Р, р.

А сейчас мы узнаем как на письме обозначается наша новая буква, встанем все и превратимся в букву Р

На доску плакат с буквой Р

Р – согнула ручку, с кем пройтись под ручку.

Сравнение печатных и письменных букв Р, р.

Объяснение написания элементов букв Р, р  и самих букв:

Подготовка руки к письму. Гимнастика для пальчиков. «Кролик».

Письмо буквы  в воздухе, в прописях.

  • Букву  р  начинаем  писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и  ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

     

             Буква  Р - на мачте парус,

            Вдаль плывёт небес касаясь.

                                                         В.Степанов.

           Ручка круглая у трости,

           Трость для деда сделал Костя.

                                                         Г. Виеру

 Y.Закрепление.

1.Чтение слогов в азбуке

 РА-РО-РУ-РЫ-РИ-РЫ

IX. Итоги урока.

Что  на уроке было самое интересное? Что вам запомнилось? Что было самым сложным на уроке? Что нужно сделать, чтобы это затруднение стало понятным , нетрудным?

Домашнее задание.

 Раскрасить рыбок

.

                   Открытый урок  

Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']

        

                       

                                     Провела Слободчикова Т.Е

                             2014-2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР ТРА-ТРО-ТРЫ

Слайд 3

Буквы Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...