Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Коломыйченко Елена Сергеевна

Урок русского языка УМК "Планета знаний" 4 класс по теме "Падежные формы склоняемых частей речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass_planeta_znaniy.docx222.79 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык 04.12

   Тема: Падежные формы склоняемых частей речи  

   Цели: упражнять в склонении имён существительных, определении падежей имён существительных.

Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.  Мотивация.

∙˅

Рада видеть вас, ребята.

Наш урок пора начать.

Готовы знанья получать?

- Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

 - Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы  узнаете эпиграф к нашему уроку.

Здоров будешь – все знания  добудешь.

- Как понимаете?

работа в парах

составляют из слов эпиграф

Личностные:   освоить личностный смысл учения, желание учиться.

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

II. Введение в тему. Постановка задач урока.

 сл.

∙˅

 - Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами:                                 здоровье

здоровья

здоровью

здоровье

здоровьем

о здоровье

- Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»

В начале урока

В конце урока

1.

Мне знакомо понятие «спряжение»

2.

Мне знакомо понятие «начальная форма»

3.

Мне знакомо понятие «склонение»

4.

Мне известны падежи

5.

Я знаю, какие падежи называются косвенными.

- У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете?

- Какие же задачи поставим сегодня на урок?

 

отвечают , что работать придётся над склонением имён существительных, над определениями падежей

заполняют таблицу (колонку «В начале урока»)

учащиеся ставят задачи

М: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать;

М(Р): целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

III. Работа над темой урока

 

∙˅

∙˅

∙˅

∙˅

словари

∙˅

сл.

 

 

плакат

 

1.- Вернёмся к теме нашего урока.

- Что же такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Соберите по классу названия всех падежей т расставьте их в правильной последовательности:

именительный , родительный, дательный винительный, творительный предложный, покладистый, резвительный, ругательный, занимательный,  родительский.

проверка

 - Почему некоторые карточки остались нетронутыми?

2. – Ребята, названия падежей вам известны. А как насчёт знания падежных вопросов?

- Отметьте на лесенке знаний ваш предполагаемый уровень знания падежных вопросов.

- Сейчас мы с вами побудем лучниками, т.е. спортсменами, которые занимаются стрельбой из лука.

- Я буду называть падеж, а вы отправлять стрелы в сторону определённых падежных вопросов.

По классу развешены вопросы:

КТО?  ЧТО?        КОГО? ЧЕГО?       КОМУ?  ЧЕМУ? 

КОГО? ЧТО?       КЕМ?  ЧЕМ?         О КОМ? О ЧЁМ?

- Совпали ли ваши предположения о знании падежных вопросов с тем, как на самом деле шла работа?

3. – Итак, мы с вами повторили падежи, падежные формы, вопросы падежных форм, какое же без труда мы сможем выполнить задание?

- Просклоняем слово: название предмета, который необходимо открывать в комнате, классе, для того,  чтобы проветривать помещение.

- А самостоятельно сможете просклонять имя существительное?

- Отметьте на лесенке знаний.

- Просклоняйте самостоятельно слова. Представители от каждого ряда достают из мешочка предмет:

МЫЛО          ПАСТА        ЩЁТКА

- Проверьте по образцу.

- Ребята, а что это за предметы?

- Составьте устно предложение, употребив данные слова в форме Родительного падежа.

4. – Ребята, а в каком падеже я вам представила названия этих предметов?

- Где мы можем ещё встретиться с именительным падежом?

- А как вы думаете, в каком падеже даются слова в словарях?

- Проверьте своё предположение по словарю.

- А почему слова в словарях даются именно в И.п., а, например, не в Р.п. или Т.п.?

- Познакомьтесь с сообщением КЛЮЧИКА с.98

- Что узнали из сообщения?

- Что узнали о косвенных падежах?

- Вы сказали, что косвенные падежи могут употребляться с предлогами. А какой падеж  с какими предлогами?

- Я для вас в подарок приготовила памятки.

- Поработаем с предлогами с Родительного падежа:

Я буду вам читать предложения, если вы услышите предлог Родительного падежа, делайте шаг назад.

     Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня. Не начинай день без утренней зарядки. Не забывай следить за чистотой тела. В школе будь старательным, послушным и внимательным. После школы отдыхай, но и про уроки не забывай.

- А теперь обратите внимание на предлоги Предложного падежа. Я продолжу, а вы, если услышите предлог Предложного падежа, делайте шаг вперёд.

     Не забывай о пребывании на свежем воздухе. Перед сном проветривай комнату, и тогда сон будет крепким и здоровым. Помни строго, что режим, в жизни всем необходим!

 

5.- Падежные формы, падежные вопросы повторили, теперь знаем падежные предлоги. А как же определять падеж имени существительного?

- Потренируемся в определении падежей.

с.99 №220

- А теперь попробуйте в парах определять падежи.

- Что можете сказать о умении определять падежи. Чем же нам предстоит заняться на последующих уроках?

ученики отвечают на поставленные вопросы

работа по рядам: собирают падежи, расставляют в правильной последовательности

ряды проверяют друг у друга

отмечают на лесенке знаний

показывают на падежные вопросы

отмечают на лесенке знаний

предлагают: просклонять слово

называют слово: ОКНО

ученики выходят к доске по 1  

отмечают на лесенке знаний

самостоятельно склоняют

проверяют по образцу

рассказывают, что это все предметы личной гигиены

отвечают, что в именительном падеже

высказывают предположения

отвечают

высказывают предположения

самостоятельно читают

рассказывают

испытывают затруднения

рассматривают памятки называют предлоги

слушают текст, делают шаги назад, вперёд

отвечают: по вопросу, по предлогу

записывают с ком-ем 5-6 словосочетаний

в парах на часах показывают падежи

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

Р: прогнозирование

Предметные: знать падежи, падежные вопросы, уметь склонять части речи

 Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Р: контроль по заданному эталону

IV. Итог урока.

 

– Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?

- Закончите заполнение таблицы.

- Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие уроки?

 

Домашнее задание: выберите задание по силам:

1уровень - Просклонять словосочетание  РЕЖИМ ДНЯ

2 уровень - Записать  3 пословицы  или поговорки о здоровье, определить падежи имён существительных

3 уровень - Используя данные слова составить и записать предложения. Имена существительные поставить в  нужном

                     числе и падеже, используя предлоги.

                    а) солнышко, тучка (ед.ч., Р.п.), выглянуло;

                    б) ребята, поездка(ед.ч., Р.п.), вернулись, Калуга( ед.ч., Д.п.)

                    в) охотники, опушка (ед.ч., П.п.), отдыхали, пристань( ед.ч, Р.п.), лес (ед.ч, Р.п.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...