урок русского языка по теме: «Тренировка в письме «с окошками» по УМК «Гармония».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Панфилова Елена Алексеевна
Урок-игра, закрепление умений в письме с "окошком" , учащиеся оценивают себя в карте успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_panfilova_e.a.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

          урок русского языка

                во 2 классе

                  по теме:

«Тренировка в письме «с окошками»,

    по УМК «Гармония».

/ методическая неделя «Ситуация успеха на уроке»/

                                                                                  разработала и

                                                                                  провела

                                                                                  учитель

                                                                                  начальных классов

                                                                                  Панфилова Е.А.

                            МОУ «СОШ№10»

                             с. Бурлацкое

                                2010год

Крушение желания учиться – самая серьезная проблема обучения.

Ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности

Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности, внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности или педагогическое внушение,  высокая оценка детали.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть  изолированность и пассивность.

Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения.

Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и школу, и ее методы обучения.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Интересный урок – это активизация интеллектуальных и волевых процессов.

Что может помочь сделать урок интересным, ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процессе самостоятельного поиска, возбудить у учеников интерес к предмету, желания познания? Всё это возможно при наличии у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности.

     Наиболее реальными для учителя методами изучения и повышения мотивации учебной деятельности являются:

    - наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, характером общения школьников;

    - использование специально подобранных ситуаций, которые можно включить в естественный ход учебного процесса.

     При формировании положительной мотивации к учению надо поощрять выполнение заданий повышенной трудности, ободрять обучаемых при возникновении трудностей, поддерживать обратную связь, заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала. При формировании положительной мотивации к учению не следует забывать о стимулировании. Для этого стоить хвалить, поддерживать соперничество, давать шанс спасти свой престиж, обращаться к самолюбию, показывать достижения каждого, создавать потребность признания, учитывать интересы и склонности всех учащихся, признавать достоинства учеников, опираться на желания классного коллектива.

Тема. Тренировка в письме «с окошками»

Цели: закрепить и обобщить умения работать по памяткам 4 и 1, упражнять в применении полученных знаний, развивать речь учащихся, внимание, память, воспитывать интерес к урокам русского языка.

                                  Ход урока.

1.Орг.момент. Психологический настрой

      - Сегодня на уроке мы побываем в гостях у королевы Ии и её придворных орфограмм. Королевство это большое, не обойтись без карты, которая называется картой успеха. Каждый из учеников пойдёт своей дорогой. Желаю всем успеха. И  вы пожелайте друг другу успеха.

2. Тренировка в письме «с окошками»

     2.1 Постановка цели, сообщение темы.

    -  Очень важно научиться решать орфографические задачи, быть грамотным. Почему?

     Мы изучили тему:

Дети: Знаю – пишу, не знаю – не пишу.

    - Вы ещё не умеете решать все орфографические задачи, но некоторые уже ре

- Задача нашего сегодняшнего урока закрепить орфограммы, которые вы узнали.- Королева И – дама строгая, любит порядок. Она спрашивает вас: Как писать без ошибок?.

    - Повторим Памятку 4

            Как писать без ошибок?

                       Памятка 4

        1-2. Находи в слове орфограммы и

                       о п р е д е л я й,

                      знаешь ли буквы.

     

     Знаешь.                                       Не знаешь.

3. Пиши без «окошек»,               Пиши с «окошками».

   отмечай орфограммы.                                              

                                                             Попробуй

                                                            узнать буквы.

                               

                                               

                                             Узнал(а).                       Не узнал(а)

                                         Вставь и                        Оставь «окошки»;

                                         подчеркни.                    где надо, покажи

                                                                                 выбор букв.

  • 4. Проверь (поработай корректором):
  • читай по слогам – нет ли описок;
  • снова находи все орфограммы;
  • где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок;
  • есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь?.

  2.2 - Королева вас просит записать слова, действуя по памятке 4

(1 ученик у доски)

   П.нал, т.традь, р.бята.

   - Куда нам нужно обратиться? ( в орфографический словарь)

   - За эту работу запишите себе отметки в карту успеха.

   

2.3 Королева спрашивает: на месте, каких орфограмм оставлены окошки?

       Наступил. осень. На дерев.ях желтею. лис?т.я. Солнце спрятал.сь.

   ( наступила – она, деревьях – разделительный ь, листья – сочетание ст и разделительный ь, спряталось – оно, желтеют – в названиях действий на конце пишется т или ть)

       Найдите ещё орфограммы.

   - Поставьте себе отметки за эту работу.

2.4 Мы много говорили про королеву, а как она выглядит, как пишется её имя?

     Показ написания буквы Ии на доске.

   - Какой должна быть королева? Красивой, ровной, со стройными и чёткими линиями. Давайте покажем её такой. Запишем эту букву в тетрадях.

Если буква получилась красиво поставьте +, если нет -.

    Оцените себя в карте успеха.

физминутка «На море»

2.5 Букве И как королеве многое разрешается, например, она проникла в имена детей нашего класса. Назовите свои имена. Запишите своё имя сначала звуками, потом буквами. Запишите имя своего соседа по парте. Если в именах есть буквы и, подчеркните их. Какая орфограмма в именах? ( большая буква в именах собственных)

       - Проверьте записи друг у друга. Поставьте отметки друг другу в карту успеха.

2.6 Королева спрашивает:

    - Где нужно оставлять «окошки»? ( оставлять «окошки» нужно везде, где не знаешь правил. Лучше «окошка», чем ошибка.)

    - Прочитаем, что написала девочка в своей записке, № 154 с.45

                                               Мама!

     Я сх.дил.  в магазин и купил.  хлеп. Уроки я  .делал. . Сегодня в школе я п.лучил.  по русск.му  .зыку 5, а по матиматик.  4.

Спасиб.  за обе.  и  ужин.

                 До  .стречи.

                                                            Оля.

   - Вставь буквы там, где умеешь решать орфографические задачи, помнишь буквы или сможешь узнать по словарю учебника. На месте других оставь «окошки».

     Проверка.

   Результаты занесите в карту успеха.

3.Итог урока. Рефлексия.

     - Закачивается путешествие по королевству.

Какой способ письма без ошибок тебе теперь знаком? Будешь ли им пользоваться?

    - Какую бы отметку вы поставили себе за работу на сегодняшнем уроке?

    - Королева И тоже ставит королевские отметки: отлично, хорошо, удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Урок русского языка по теме "Учусь писать письмо"

Тема. Учусь писать письмоКласс: 3 классЦель:Формировать у младших школьников навыков изложенияинформации в письменном видеЗадачи:Учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами и т...

Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония

Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...