Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сергеева Ольга Геннадьевна

Тема урока: Двойные согласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Двойные согласные.

О.Г.Сергеева

учитель начальных классов

Высшей категории

Цель:     1.     Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.

               2.     Закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными.

               3.     Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

              4.     Пополнить словарный запас учащихся.

  1. Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.
  2. Формировать сознательное отношение к своему здоровью на различных этапах урока.

Формы работы: групповая, работа в парах и  группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

                                            Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 1)

      Яя ля ял

Я здоровье сберегу- сам себе я помогу.                      

   (повторяют правила посадки при письме)

(СЛАЙД 2)  - Что людям  помогает сохранить свое здоровье? (спорт)

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.                  

3.Работа по теме урока.

1)Отгадайте загадку.  

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — …. (ХОККЕЙ) (СЛАЙД 3)

-Расскажите, что вы знаете об этой игре?

-это спортивная командная  игра с мячом или шайбой и клюшкой. В неё играют зимой на ледяном поле, летом  -  на травяном поле. Родина игры  на траве – Англия, а на льду – Канада.    

 -Любите ли вы играть в хоккей?

И вот наша задача – догадаться, как правильно пишется это слово. А для этого произнесём слово ещё раз и послушаем звуки из которых это слово состоит.

Только будьте внимательны!

Сколько звуков вы услышали? (5)

Давайте запишем транскрипцию этого слова.

[х а к э й]

А ниже напишем слово ХОККЕЙ. Как на письме мы запишем долгий согласный звук? (двумя одинаковыми буквами)

-Кто назовет тему урока?

-Правильно. Написание слов с двойными согласными.

- Подбираем родственные слова к слову хоккей. (хоккеист, хоккейный)

-Дополните словечко:

-Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (ТЕННИС) (СЛАЙД 5)

Какой по длительности звук произносится в середине слова? (долгий согласный)

Запишем транскрипцию слова [ т э н и с].

Как обозначим на письме долгий согласный звук?

Назовите родственные слова: теннисист, теннисный.

Запишите их. О чём нужно помнить?

- Ребус:  рас 100 яние.  

-Запишите это слово, разделите на слоги для переноса.

-Какие правила переноса мы знаем?

-Итак, давайте посмотрим, что же общего в словах, которые мы записали? (двойная согласная). Это новая орфограмма, которую мы с вами изучим в течении нескольких последующих уроков русского языка.

Давайте сделаем вывод:

1.Что записывается с помощью  удвоенной согласной?

2.Сохраняется ли удвоенная согласная в однокоренных словах

Чтение правила с.30.

-А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

-Теперь мы можем продолжить свою работу.  В русском языке  много слов с двойными согласными и не только на спортивную тему.

1)Рассмотрите картинки. Что изображено на первой? ( ванна) На второй? (касса) (слайд 6)

Нужно сделать сначала запись звукового строения, т.е. транскрипции, слова, а под ним буквенного. Подчеркните двойные согласные.

 4. Закрепление.

 г) Списать слова и вставить нужные сочетания букв.( 6 человек по карточкам.)

       Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив,дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а,

       те(р.,рр)итория.

      Самопроверка по следующему слайду.

      Определяют лишнее слово.( длинный).

    - Как образовалась в слове двойная Н ?

  д) Работа со словами кросс, брасс, теннис. ( Подписать рисунки,)

3) Игра “Собери слова” (работа в парах) (СЛАЙД 7)

Мас                                         ма

Сум                                          саж

Груп                                          се

Шос                                          сейн

Бас                                             па

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. Обсудите с соседом выполнение задания.  Объясните значение слов.

-Запишите полученные слова. Подчеркните двойные согласные.

-Найдите среди них слово  на спортивную тему (бассейн).

1.С какой орфограммой познакомились на уроке?

2.Какой звук обозначается двойной согласной?

3.Сохраняются ли двойные согласные корня?

Дома вам предстоит составить 5 предложений со словами на изученную тему.

Так как мы начали урок с вопроса о сбережении здоровья. Закончить хочу урок словами на эту же тему. (слайд 8)

- Обычно с конца января начинается эпидемия гриппа.  А ведь, это слово тоже пишется с двойной согласной.

Доктор дает следующие советы:

1. Прием витаминов.

2. Употреблять больше лука и чеснока .

3. Ношение маски.

4. Заниматься спортом.

5.Рефлексия.

- Как вам работалось на уроке?

- Что помогло вам так работать?

- Вспомним цель, которую мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, добились мы своей цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...