Формирование навыков различения изученных гласных и согласных звуков.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Данный урок является частью проекта (серии уроков, которые проводятся каждый раз после изучения учащимися нескольких букв). Результат работы: Книга «Весёлая азбука», презентация книги на празднике «Прощание с Букварём», презентация книги в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grasmik_l._v._urok_russkogo_yazyka._1_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данный урок является частью проекта (серии уроков, которые проводятся каждый раз после изучения учащимися нескольких букв). Результат работы: Книга «Весёлая азбука», презентация книги на празднике «Прощание с Букварём», презентация книги в подготовительной группе ДОУ.

Тема: Формирование навыков различения изученных гласных и согласных звуков.

Урок – проект.

Цели:

 - формирование умения различать согласные  и гласные звуки  в проектной деятельности.

Задачи:

Формировать  умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формировать  умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

формировать умение искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий ;

развивать логическое мышление, устную речь;

учить включаться в групповую работу.

Оборудование: листы с заданиями, лист – основа (формат А-3), кубики для обратной связи, цветные карандаши, клей, презентация, компьютер, проектор.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение

2. Формулирова-ние темы и цели урока.

3. Распределение заданий.

4. Работа в парах.

5. Презентация проектов.

6. Итог урока.

Оценивание.

На парте должно быть все необходимое к уроку.

Давайте начнем наш урок!
Раз, два, три-
Слушай и смотри!
Три, два, раз-
Мы начнем сейчас!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что за урок у нас сейчас ? (обучение грамоте)

- А чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (ответы детей)

- Давайте, вспомним, как появились буквы. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Но это не всегда было удобно и понятно .Потом их заменили значками – буквами. Вспомните, как звали двух братьев, которые придумали славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий).

- Скажите, для чего мы изучаем  буквы?    

- Что обозначает каждая буква?  

- На какие две группы делим все речевые звуки? (гласные и согласные)

- Гласные, почему так называются?

- Как обозначаем гласный звук на схеме? (красный кружок)

- Согласные – почему получили такое название?

- Каким может быть согласный звук? (звонкий, глухой)

- Как обозначаем на схеме?  (шляпа, звоночек)

- Ещё? (твёрдый, мягкий)

- Как обозначаем на схеме? (синий кружок, зелёный кружок)

- Молодцы! Для чего мы с вами сейчас всё это вспомнили? 1 (ответы детей)

- Оцените свою работу. (дети берут кубики, показывают нужную сторону кубика учителю: зелёная – всё получилось, жёлтая – требовалась помощь, красная – было трудно) 2

 

- А как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? 1, 3

- Верно, сегодня мы продолжаем работу над своим проектом. Как называется наш проект? («Весёлая буква»)

- Ребята, вспомните, когда вы впервые познакомились с буквами. Это было еще тогда, когда вы были малышами. Скажите, по какой азбуке маленьким детям интересней знакомиться с буквами? Как она должна быть оформлена? Дл чего мы будем выполнять эту работу?

- Сегодня продолжаем  составлять "Веселую азбуку" для малышей.

-Работать будем по рядам, по парам. Как нужно работать в парах? (см. Приложение 1)1, 4.

Физ.минутка.

Вы устали, тогда встали.

Букву О мне показали,

Показали букву С,

Буква Р конфет объелась,

Превратилась в букву Ф.

Показали букву Х,

А чтоб нескучно было всем,

Показали букву М. (Взяли соседа за руку).

Сели.

- Осталось определить, кто  какое задание будет выполнять? Я загадаю загадки, какой ряд первый отгадает, тот  и получает эту букву в задание.(загадки из Приложения 2) 3

Эта буква вместе с «Я»

Нотою бывает,

И ее мои друзья

Часто напевают.

ОТВЕТ: Л

Давно известно детям всем:

Корова любит букву ...

ОТВЕТ: М

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву ...

ОТВЕТ: У

- Начинаем работу. Каждый ряд получил конверт с заданием. Разбираем задания.  ( см. презентация «Весёлая буква»). Выполняем. Если есть вопросы, поднимите руку – я подойду.  

Дети выполняют задания по парам. 1,4 Листы заданий см. в Приложении 3.

Задание 1. Нарисовать человечка- звуковичка к заданной букве. 2

Задание 2. Записать всю информацию о букве, какой звук обозначает, какой это звук, его характеристика, на каком месте в алфавите находится эта буква. 1,4.

Задание 3. Изобразить, на что похожа буква. 5.

Задание 4.  Записать слова, которые начинаются с данной буквы. 5.

Задание 5. Придумать и записать чистоговорку. 6

Физ.минутка для глаз.

По окончании выполнения заданий учитель выборочно  опрашивает детей, а класс оценивает правильность выполнения. 2, 3. Ребята оценивают правильность выполнения заданий с помощью кубиков. 2.  Затем  на ряд выдаётся лист – основа, обучающиеся размещают выполненные задания на листе – основе, а затем приклеивают их.

Готовые листы книги вывешивают на доску.  После презентации работ идёт следующий этап – самооценивание.

– Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? 4

– Возьмите лист для оценивания (см. Приложение 4), изобразите тот символ, который скажет, как вы оценили свою работу. 2

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение анализировать объект;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6)  формируем умение придумывать чистоговорки

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать свои предположения;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."

Урок  учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативны...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...

Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...