Разработки уроков
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кулик Эллина Георгиевна

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ФГОС),

 проведённый 11.12 12 года на краевом уровне для слушателей ЗабКИПКРО

Тема Буквы Г г- К к

Задачи урока: познакомить с буквой г Г для обозначения согласного звука (г, г), систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках, анализировать звуковой состав слов, сравнивать пары согласных звуков, формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слов.

Ход урока

        

  1. Самоопределение
  2. Речевая разминка

Упражнения для осанки

Стали мы учениками        шагаем

Соблюдаем режим сами.        хлопки

Утром мы когда проснулись        прыжки

Улыбнулись, потянулись.        потягивания

Для здоровья, настроенья            повороты туловища

Делаем мы упражненья.         рывки руками

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.        хлопки

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались        повороты

Завтракали,  неторопясь.        приседания

В школу к знаниям стремясь.        шагаем

Дыхательная гимнастика

Вдох – выдох

Как гогочут гуси.

Снег ложится на поля

Забор-дудочка

Беседа инопланетян

Работа со слоговыми таблицами

Под солнышком фиолетового цвета – тихо, усиливая звук до громкого

Под звёздочкой зелёного цвета – девочки-мальчики, снизу – вверх – тихо-громко

Работа со скороговоркой

На дворе гогочут гуси.

Чтение орфографическое, орфоэпическое

Целыми словами, с грустью, с радостью, в вопросительной интонацией, с возмущением, по секрету друг другу

Задайте вопросы (ответ выделяем голосом)

Тренируйтесь говорить быстро

Проверка –каждый произносит

Подготовили свой речевой аппарат для дальнейшей работы на уроке.

III. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности

Попутешествуем по Буквограду

Побудьте учёными. Расскажите об изученных буквах.

  1. буквы красного домика

 - почему расположены в 2 ряда?

 - почему в Звукограде в этом домике всего 6 жильцов?

2. буквы жёлтого домика. Расположены по одиночке, не с кем не делят квартиры

3 Многоэтажный жёлтый дом

Какие буквы уже изучили?

Какую работу они выполняют?

Все ли буквы парных согласных звуков изучили?

Какую учебную задачу поставим?  (узнать другие буквы парных согласных звуков)

Физминутка         Обсерватория

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Отгадайте загадку:  Я в любую непогоду

        Уважаю очень воду

        Я от грязи берегусь

        Чистоплотный, серый…гусь

 - Бросьте 1 звук. Охарактеризуйте его.

 - Придумайте слова, в которых звук г – мягкий

 - Произнесите звук г громко, шёпотом

 - Что заметили?

Вывод: звуки г-к различаются наличием и отсутствием голоса. Значит эти звуки – парные.

Каким значком такую характеристику покажем?

( на доске схемы)

  - Что она означает?

 - Какие буквы нужны для обозначения звуков г,г   к,к?

- Какую работу они выполняют?

Игра «БиМ – БоМ»

Девочка – друзья Бима

Мальчики – друзья Бома

Девочки слушают и выбирают слова, в которых звуки г,к – мягкие

Мальчики – г,к  - твёрдые

гитара        газета

герой        гора

гири        гроза

кино        Костя

Киев        гармонь

Кеша        стук

        лимон

        Физминутка «Утром встал гусак на лапки»

Проверим вашу наблюдательность

На доске слова     круг   звук

Прочитайте слова

Чем похожи?

Что-то необычное заметили?

Почему буквы разные?

Объясните схему

Вы сегодня были наблюдательными

V. Включение в систему знаний и повторение

А справитесь ли с самым сложным моим заданием?

Поработаем в группах

Перед вами карточки. Какое задание я вам предложу?

Как будем оценивать работу?

На доске схемы слов каждой группы

1-4        2-5           3-6        7-9        8

Бутон        голос        дыни        дети             зебра

Питон        колос        пели        Тоня        сетка

Балка        волос        кони        Петя        актёр

Закон        зарос        жили        Валя        киска

Найдите свою схему на доске

Как оценим работу группы?

Какая группа лучше контролировала работу других?

VI. Рефлексия

- Что у нас сегодня получилось?

 - Какие трудности возникли?

Мы ещё над ними поработаем.

Светофор        За что можете себя похвалить?



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-Б классе

Учитель Кулик Э.Г.

Тема урока  «Снова проверяем свои умения»

Цели: развивать внимание, умение работать в группах, совершенствовать приобретённые навыки.

Ход урока.

- Сегодня на уроке мы с вами немного поиграем, а игра наша будет проходить в форме КВН ( 3 команды по рядам )

1 конкурс «Представление команд» (Эмблема, защита эмблемы, девиз)

2 конкурс « Разминка»

Представителю одной команды предлагается назвать словарное слово. Представитель другой команды называет другое словарное слово, но начинаться оно должно с последней буквы первого слова и т.д.

Проигрывает тот, кто не сможет назвать слово на заданную букву.

В тетрадях учащиеся записывают любые 5 слов.

3 конкурс « Капитанский»

- Интересные слова в русском языке! Есть слова с одинаковым звучанием и написанием, но разные по значению. Есть слова , которые об одном и том же говорят по-разному. А есть слова с противоположным значением.

- Отгадайте загадки, найдите в них слова с противоположным значением.

1. Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я враг, а деревьям – друг. ( Дятел)

Слова с противоположным значением: враг-друг.

2. Как столкнутся- стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьёт.  (Молоток и гвоздь)

Слова с противоположным значением: толстый- тонкий.

3. Я- антоним к слову « зной»,

Я в реке, в тени густой,

Я в бутылке лимонада,

А зовут меня.( прохлада).

Слова с противоположным значением: зной- прохлада.

4 конкурс « Составлю предложения…»

-На листочках записаны слова. Составьте из них предложения:

1) ветерок, верхушки, тёплый, ласкает, деревьев;

2) звенят, по, ручьи, овражки, весенние;

3) смолой, почки, пахнут, душистой.

Подчеркнуть главные члены предложения и надписать части речи.

Один представитель команды отвечает.

5 конкурс « История слов»

- Расскажите об истории любого из слов, а жюри выявит, чей рассказ лучше.

6 конкурс « Исправительный»

- На карточках для каждой команды допущены ошибки.   Ваша задача- за 3 минуты найти ошибки и исправить их. А один представитель от каждой команды должен ещё и объяснить исправленное.

Карточка 1.   Новая платья, большой дупло,крохотный насекомый, вкусная джема, красная помидора.

Карточка 2.   Красивый шаль, маленький мышь, новый санка, чёрный пианино, белая рояль.

Карточка 3.  Мокрый шоссе, сладкий шоколадка, красивая город, варёный картошка, маленькое колёсик.

7 конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдаёт жюри.)

Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.

Он осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.

Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.

На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.

Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4-Б классе от 06.02.2012 г.

        Учитель: Кулик Эллина Георгиевна

Тема. Как правильно писать безударные личные окончания глаголов

Дидактическая цель. Организовать совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на формирование правильного написания безударных окончаний глаголов.

Задачи: 1. Предметные УУД: использование имеющихся знаний в решении практических задач при изучении нового.

               2. Метапредметные:

  1. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
  2. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять функции участников, способы взаимодействия, слушать собеседника.
  3. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать речь для регуляции своего действия, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Ход урока

  1. Самоопределение
  2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение.

- С какой частью речи мы работаем?

- давайте обобщим знания о глаголе и поработаем в минигруппах. Вы готовите ответы. Может отвечать вся группа, а может вы подготовитесь, распределите роли и выберите одного отвечающего.

(раздаю карточки с вопросами)

  • Что такое глагол? Приведите примеры.
  • Расскажите о временах глагола. Примеры.
  • Назовите приметы каждого времени.
  • Что вам известно о неопределённой форме глагола
  • О чём рассказывают глагольные окончания
  • Что знаете о спряжении глагола

Одна группа отвечает, остальные слушают, добавляют, оценивают.

(Ответы детей)

- Какая группа более точно и полно ответила на поставленный вопрос? Как бы вы оценили её работу?

- Последняя группа рассказала о спряжении.

- Какой же способ определения спряжения мы знаем? (по ударным окончаниям)

Физминутка – игра. Проверим, научились ли вы определять спряжение по ударным окончаниям.

Если глагол I спряжения, то хлопок, если II, то присед: плывёт, пекут, бранит, стоят, идёте, кричишь, ждут, звонишь, кружат, наступила

- Почему легко было определить спряжение?

- А как же быть с безударными окончаниями глаголов? (выявление проблемы)

- Сформулируйте тему. Чему будем учиться? (Правильно писать безударные окончания глаголов)

Доска: (ты) пронес.шь, (он) грыз.т, (он) пестрее.т, (вы) вер.те, (они) се.т, (они) крич.т.

- Прочитайте. Что общего, различного.

- В каких глаголах смело напишите окончания. Почему?

- Выпишите глаголы в строчку, выделите окончания, определите спряжение.

- Назовите глаголы I спряжения, II спряжения.

- Какие глаголы не выписали? Почему?

- Запишите их в столбик, сохраняя «окошки»

  1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? (варианты детей)

- С чего начнём? (возникла проблема)

- Прочтём рассуждения авторов и закончим мысль. ТПО с.32 № 400

Вывешивание таблички «спряжение»

- Узнайте спряжение глагола с безударным окончанием.

- Какая здесь проблема возникла?

- Какие пути решения вы предложите?

- Какие действия нужно выполнить, чтобы определить спряжение?

( варианты)

- Сверим свои рассуждения с рассуждениями учёных. (учебник с.32 №409)

Вывешивание таблички «Неопределённая форма»

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте попробуем составить алгоритм написания безударного окончания глагола.

1.определить спряжение

2. поставить в неопределённую форму.

- Вы согласны с таким порядком? Почему?

- Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

- Мы не можем предполагать. Должны это знать и можем опираться только на выводы учёных.

С.33 учебник

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- После нашего проведённого исследования, к каким выводам мы пришли? (пользуемся таблицей на доске)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вернёмся к глаголам. Действуем по алгоритму.

Пестрее.т – постреть – Iспр. Пользуемся табличками-подсказками.- пестреет и т.д.

- Теперь сможем решать орфографические задачи в безударных окончаниях глаголов?

Вывод:  Как же без ошибок написать безударное окончание глагола?

- Какую учебную задачу ставили? Решили её? Справились?

Физминутка

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Потренируемся в правописании безударных окончаний глагола.

Упр.107. в ТПО

8. Рефлексия.

1. Назовите 5 ключевых имён существительных, которые использовались на уроке?

2. Назовите 4 ключевых глагола, которые необходимы, чтобы записать безударное окончание глагола. Я называю, а вы дополняете:

-В начальную форму - …..

- Спряжение - …..

 - Слова –подсказки - …..

 - окончания - …

3. Назовите 3 наречия, которыми охарактеризовали бы сегодняшний урок?

4. – Что удалось? Что не удалось? Почему? За что вы можете себя похвалить?



Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку, проведённый во 2-Б классе        УМК «Гармония» 17.03.2010 г.

Тема: Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении

Цели: закрепить знания о непроизносимых согласных и умение выявлять их наличие в словах, тренировать в решении орфографических задач, развивать орф.зоркость, внимание, мышление, навыки взаимопроверки, воспитывать интерес к слову, к предмету.

        Ход урока

1. Орг.момент

2. Правила посадки

3.Чистописание. На доске: О Д Т Ч П Ш C .  

- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какую букву будем писать на минутке чистописания (В)

- Как догадались? (зашифрованы первые буквы названий цифр)

- Определите порядок следования букв в этой цепочке.

Доска: Вдлт  Влтд .

- Какое сочетание будет следующим? Почему?

- Напишите эту цепочку в указанной последовательности.

- Почему эти буквы сегодня пишем? (их звуки могут быть непроизносимыми)

- Сформулируем задачу урока: будем продолжать изучать опасные сочетания звуков, которые являются непроизносимыми.

4. Актуализация опорных знаний.

На доске: Лес.ница, праз.ник, чу.ство, грус?ный, чес?ный, вкус?ный, ужас?ный

- Прочитайте слова.

-Что общего? (в них есть опасное сочетание звуков –сн, -зн, -ств)

- По какому признаку можно разделить слова на 3 группы?

- Распределите на 3 столбика в тетради слова и подчеркните опасные сочетания

Проверка:

- Прочитайте слова 1 столбика орфографически

- Почему именно эти слова записали? (проверить нельзя, нужно запомнить)

- Как подчеркнули опасные сочетания? ( 3 чертами)

- Прочитайте слова 2 столбика.

- Почему эти слова записали? (есть непроизносимый согласный и можно проверить)

- Докажите.

- Между какими опасными сочетаниями звуков вы написали непроизносимый согласный? (сн)

- Прочитайте слова 3 столбика. А в них есть опасное сочетание звуков? Какое? (сн)

- Почему же не написали непроизносимый согласный? 9в проверочном слове не появляется)

- Докажите.

Вывод: В одних словах с опасными сочетаниями звуков –сн, -зн, -ств пишется непроизносимый согласный, а в других нет.

- С какой проблемой столкнулись? (когда писать в словах непроизносимый согласный, а когда нет)

- Мы должны её решить? Чему будем учиться на уроке? (различать слова с опасными сочетаниями, в которых может быть непроизносимый согласный)

Физминутка. «Обсерватория»

Обсерватория открывается: вжик-вжик.

Выезжает телескоп: у-у

Стёклышки почистили: шик-шик

Настроили: р-р-р

Увидели звезду: о!

А их там много: чпок-чпок

Летают часто метеориты: яу-яу

А иногда и кометы: ах-ах!

Прилетела летающая тарелка: билль, билль, билль

Из неё вышел гуманоид и выпал в осадок.

Посыпался метеоритный дождь: хлопки.

5. Работа по теме

- Продолжаем работу в учебниках. С.69 № 445

- С остальными словами поработайте самостоятельно.

Проверка:

- Прочитайте слова, в которых непроизносимый согласный подчеркнули 3 чертами

- О чём мы не должны забывать при написании этих слов? (нужно запомнить)

- Прочитайте слова, в которых написали непроизносимый согласный. Докажите, что вы не ошиблись.

- Прочитайте слова, в которых не написали непроизносимый согласный. Докажите, что вы правы

6.Интеллектуальная физминутка.

Я называю слова. Если пишется непроизносимый согласный, то хлопок. Если нет – то присед.

          -Солнце, сердце, прекрасно, опасно, ужасно, ненастный.

- Вы были внимательны, но ещё` путались в словах. Будем учиться различать слова.

7. Закрепление.

- Поучимся решать орф. задачи в ТПО. № 440 (часть слов вместе, 2 слова самостоятельно. Взаимопроверка.

- Кто справился без ошибок? Кто ошибался?

- Мы поработали вместе, в парах проверили друг друга, а теперь поработайте самостоятельно. Я поставлю за эту работу оценку.

-Закончим урок стихотворением.

На доске: Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно.

- Прочитайте стихотворение про себя. Хором. О каких словах идёт речь?

- В наших силах их запомнить?

- Читаем хором и запиминаем.

8. Итог урока

- Вам понравился урок?

-Что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...