"Наречие" 4 класс
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Тема урока "Наречие".  На уроке ученики закрепляют и обобщают знания полученные на предыдущих уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наречие" 4 класс25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1

ФИО

Евграшина Марина Васильевна

2

Место работы

МБОУ «СОШ с.Максимовка»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

6

Тема

Наречие

7

Базовый учебник

«Русский язык» С.В.Иванов

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель урока: обеспечить закрепление понятий  обучающихся о наречии.

Задачи урока:

Личностные:

  1. Создание  условий для развития интереса к изучению данной темы.
  2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
  3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
  4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя                      ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

  1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
  2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
  3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
  4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
  5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

  1. Актуализировать знания о наречии.
  2. Формировать умения употреблять   наречия в устной и письменной речи.
  3. Отработать навык выделения наречий в тексте.

Ресурсы: учебник «Русский язык», мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием по группам, карточки для составления кластера, листы самооценки, фишки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

Урок русского начнём.

Проверяют своё рабочее место

Регулятивные: волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе. (красный-отличное, жёлтый –хорошее, зелёный-так себе). Я желаю вам успехов и творческих удач.

Откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, настройтесь на здоровый урок.

Подготовим наши к письму.

Повторяем:

Я хочу быть здоровым, (перекатывание ручки)

Я могу быть здоровым,(массаж пальцев)

Я буду здоровым! (2раза)

«Всегда – учиться, всё- знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М.Горький)

-Как вы понимаете эти слова?

- А вы хотите стать сильнее в знаниях?

- А для чего это нам нужно?

-Ваши ожидания от урока? Опасения есть? Какие? На партах лежат листочки жёлтого цвета. Это листы самоанализа, их мы будем заполнять в течении урока. Посмотрите на лист, там обозначен план нашего урока.

Делают зарядку для пальчиков

(пальцы обеих рук соединяют ритмично в «замок»)

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

(опустить руки вниз, встряхнуть кистями)

Регулятивные:волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация знаний

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания.

 1Давайте поиграем в игру «Доскажи пару». Ваша задача продолжить предложение, подобрав противоположное по смыслу слово.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Скажу я слово «медленно», а ты ответишь «быстро».

Скажу я слово «громко», а ты ответишь

«тихо».

- Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? (наречие)

-Верно, ребята. А что вы уже знаете о наречии? (это неизменяемая часть речи, которая обычно поясняет глагол или прилагательное и имеет различное значение: образа , места, времени действия и степень качества)

-Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? (о наречии)

- как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Закреплять знания о наречии как части речи, учиться определять, что обозначают наречия, находить наречия в тексте.

2Словарная работа

В тетради у вас записано число , классная работа. А сейчас проведём небольшую словарную работу.

- Замени фразеологизм одним словом – наречием.

-Что такое фразеологизмы? (Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употреблённое в переносном смысле)

-Запишите эти слова в тетрадь.

Работать спустя рукава – плохо

Рукой подать – близко

Навострить уши – внимательно

Как курица лапой – небрежно

Зарубить на носу – крепко

В мгновение ока – моментально

На глазок – приблизительно

За тридевять земель - далеко

-Проверим , что у вас получилось. Сравните свои наречия с данными (на экране). Если все наречия совпадают поставьте себе  

Отгадывают слова.

Называют тему урока.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Познавательные : операция мышления

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Этап закрепления изученного

Цель

1.Составление кластера

А сейчас, ребята, разделимся на 3 группы. Вспомните правила работы в группах. Назовите некоторые из них.

Составим кластер.

-А что это такое?

Ключевое слово. Вокруг записываем слова, имеющие отношение к нашей теме.

-Проверим работу.  Слайд

Оцените свою работу в группе.

2. Работа в парах

Игра «Редакция газеты»

-Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в издательстве газеты? (редакторы, секретари, корреспонденты, технические служащие редакции, корректорская служба и т.д)

-Давайте представим, что весь наш класс – это издательство газеты. Кстати, у нашей газеты пока нет названия. А какие названия газет вы знаете? Давайте придумаем название, которое бы содержало наречие. ( «Двигай вперёд!», «Точно в цель» и т.д.)

-Как напишем название? (в кавычках с большой буквы).

-Чем занимаются корректоры?(они корректируют готовые к публикации тексты)

-Машинисты набирали текст, но пропустили некоторые слова. Ваша задача отредактировать текст, вставив в него наречия по смыслу, которые даны ниже.

Карточка

Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который ___________ озирался по сторонам. Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ________. Следом за медведем ___________ скатились два медвежонка. Став на ноги ,медвежата _________ кинулись догонять мать.

Слова для справок: вперёд, подозрительно, вприпрыжку, кубарем.

- Подчеркните, каким членом предложения являются вставленные слова. ( обстоятельством)

-Скажите, можно ли обойтись без вставленных вами слов?

- Давайте прочитаем текст, пропуская их.

(Да смысл текста понятен)

-Сделайте вывод.

- Тогда  какую роль выполняют наречия в тексте?  (Они как будто заполняют пробелы в нашей речи. Наречия делают нашу речь точной, конкретной, красивой.)

Оцените свою работу.

3. Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

4.Работа по учебнику.

А сейчас, ребята, поработаем по учебнику.

Упражнение 2, стр.56. (по рядам)

1ряд- первое предложение

2ряд- второе предложение

3ряд- третье предложение

Работают в группах.

Заполняют кластер.

Работают на карточках.

Оценивают свою работу.

Выполняют действия по тексту.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено , осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, выражение своих мыслей, учёт разных мнений

Личностные :  самоопределение

4

Этап рефлексии

Цель:  осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

В течение урока мы исследовали наречие, стараясь понять его особенности. Как же мы охарактеризуем его?

А сейчас посмотрите на лист самооценки, подведите итог.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

Рефлексия

Личностные: умение выражать свои эмоции

5

Этап информации о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

По выбору :

1.упр3, стр56

2.Составить четверостишие с наречиями

 ------молодо    

 -------зелено

   ----хорошо

 -------красиво

Знакомятся с содержанием домашнего задания, делают выбор, выбирают способы его выполнения

Урок наш окончен 

И выполнен план. 

Спасибо, ребята, 

Огромное вам, 

За то, что упорно, 

Усердно трудились! 

И знания ваши 

Нам всем пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...