однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 7 коррекционном классе.Задача урока: формирование умений в распознавании в предложении однородных членов,связанных между собой с помощью союзов и без них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однородные члены предложения.33.25 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области

              Урок письма и развития речи в 7 (коррекционном) классе

                           Подготовила и провела учитель начальных классов

                                           Перевозникова Л.П.

Учебный предмет: письмо и развитие речи

Класс: 7(коррекционный) 8 вид

УМК: Н.Г. Галунчикова , Э. В. Якубовская «Русский язык»Москва,Просвещение2011г.

Тема:  «Однородные члены предложения»

 Цель:  закрепить знания об однородных членах предложения.

Задачи:
образовательные: формировать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения.

коррекционно-развивающие: коррегировать письменную речь учащихся, словесно-логическое мышление через выполнение упражнений.

воспитательные: воспитание интереса к учению. 


УУД:

Предметные: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения;

соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения.

Личностные:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;уметь проверять правильность написания слов и предложений.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль. 


Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний. 

                 Этап урока

                           Деятельность учителя

    Деятельность ученика

1.Организация класса

(1 минута)

-Проверьте готовность к уроку.

Приветствие учителя. Запись числа, классная работа.

2.Словарная работа

(5минут)

-Назовите  одним словом следующие предложения

*Работник почты. Разносит по адресам письма, телеграммы, журналы.       ( почтальон)

*Врач, который делает больным операции.(хирург)

*Рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия. ( слесарь)

*Работник, который отпускает товар покупателям ( продавец)

-Как можно одним словом назвать все эти слова?  -  (профессия)

- 12 апреля 1961 года появилась новая профессия, может кто-то знает какая? Правильно, профессия- (космонавт).

- Посмотрите на этот плакат и составьте предложение о космонавтах , космосе.

Прочитайте предложение. Разберите его по членам.

Составьте схему предложения.

-Внимательно посмотрите на данные схемы и выберите нужную.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/597243/img1.gif

-Ребята, вы хорошо справились со словарной работой ,эти слова пригодятся нам сегодня на уроке.  Я поставлю карточки со словами на доску.

    Называют слова, а ученик правильно назвавший слово-ответ, записывает это слово на доске, ставит ударение, подчеркивает непроверяемую гласную  

-Юрий Алексеевич Гагарин вывел на орбиту космический корабль «Восток», проложил дорогу к звездам.

Записывают предложение с доски.

Один ученик работает у доски.

3.Работа по теме.

(18минут)

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по  теме                            « Однородные члены предложения», разбирать предложения  и составлять схемы этих предложений. Наш урок  будет успешным, если мы будем внимательны и активны .

Устный опрос Игра «Грамматическое лото»(см.Приложение)

– Что  называется однородными членами предложения?

-Какие члены предложения бывают однородными?

-Как связаны между собой однородные члены предложения?

-Перед какими союзами ставится запятая?

-Перед какими союзами не ставится запятая?

Вывод

-Попробуем обобщить наши ответы и рассказать правило об однородных членах предложения с опорой на запись.

 «Однородные члены предложения…на один и тот вопрос же и относятся к …и тому же слову.

Несколько подлежащих при одном…-однородные члены предложения

Несколько сказуемых при одном…- однородные члены предложения

Несколько второстепенных членов предложения относящихся к ...тому же слову и отвечающих на …и тот же вопрос- однородные члены предложения. Однородные члены связаны между собой интонацией …или при помощи союзов …,…,…Перед одиночным союзом…запятая не ставится.»

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь наша задача- в данном тексте найти однородные члены предложения, составить схемы этих предложений. Работать будем в парах.

-Вспомним правило совместной работы.

Работа в парах.

-Нам надо разобрать предложения по членам и составить схемы этих предложений

Загадочный мир звезд давно привлекал к себе людей. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Юрий Гагарин занимался астрономией, математикой, географией. И Гагарин, и Титов, и Терешкова побывали в космосе. Гагарин любил заниматься плотницким, столярным и слесарным делом.

                                       

- Однородные члены предложения, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

-Однородные подлежащие, однородные сказуемые,однородные второстепенные члены предложения

-Интонацией перечисления или при помощи союзов

-Перед союзами а,но и перед повторяющимся союзом и

-Перед одиночным союзом и

«Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

Несколько подлежащих при одном сказуемом -однородные члены предложения

Несколько сказуемых при одном подлежащем- однородные члены предложения

Несколько второстепенных членов предложения относящихся к одному и тому же слову и отвечающих на один и тот же вопрос- однородные члены предложения.» Однородные члены связаны между собой интонацией перечисления или при помощи союзов а,но, и. Перед одиночным союзом и запятая не ставится.»

Оценивание работы своего товарища.

4.Физминутка

(3 минуты)

5.Самостоятельная работа

(7минут)

1группа работает самостоятельно. Составить предложения c однородными членами, используя союзы а, но, и.

2 группа-с учителем.

Упражнение №331- у доски записываем с объяснением  3предложения, остальные предложения -сам-но

6.Задание на дом

(2минуты)

Упражнение№332. Объяснение задания

7.Итог урока

(2минуты)

-Над какой темой работали на уроке?

 - Что нового узнали?

8.Рефлексия

(2 минуты)

-Все, кто считает, что все на уроке было понятным, прикрепит к доске красную звезду, все, кто считает, что не все правила об однородных членах ему понятны, прикрепляет-синюю звезду.

-Посмотрите на наше звездное небо.

            Приложение (карточки разрезать)

Дидактическая игра «Грамматическое лото»

В силу своих психофизических особенностей дети с ОВЗ не всегда могут запомнить правила, поэтому использую данную дидактическую игру, чтобы дети могли в случае затруднения заглянуть в карточку и ответить  правильно на вопрос.

Что  называется однородными членами предложения?

Однородные члены предложения, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

Какие члены предложения бывают однородными?

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения

Как связаны между собой однородные члены предложения?

Однородные члены  связаны интонацией перечисления или при помощи союзов а,но,и.

Перед какими союзами ставится запятая?

Запятая ставится перед союзами а, но и перед повторяющимся союзом и

Перед какими союзами не ставится запятая?

Запятая не ставится перед одиночным союзом и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....