Конспект урока русского языка во 2 и 4 совмещённых классах
план-конспект урока по русскому языку по теме

Урок-сказка  проводился в совмещённых 2 и 4 классах. Авторы программы:В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России". Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС к уроку подготовлена презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2-4_kl.rar624.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку во 2 и 4 классах.

Автор: Афонина Е. А.

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с. Четыровка

м. р. Кошкинский Самарской области

Урок-

2 класс.

Тема:  Заглавная буква в именах собственных.

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- проявлять творческое отношение к процессу обучения;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.

Познавательные УУД:

- распознавать собственные имена существительные;

-формировать умение  писать с большой буквы названия городов, рек, имена, отчества, фамилии людей, клички животных существительные;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

- формировать умение слушать и понимать других.

-формировать умение работать в паре, группе;

Регулятивные УУД:  

-формировать умение высказывать свои предположения ;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), карточки для самостоятельной работы,  карточки для самопроверки.

Ход урока.

I.  Оргмомент.

   

Звучит музыка «В гостях у сказки». Слайд 1

Урок у нас будет непростой

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

(Сообщение темы и целей.) Слайд 2.

Слайд 3.

На нашей сказочной тропинке

Прямо  пойдёшь-

Направо пойдёшь -

Налево пойдёшь -

 

II.  Мотивация к учебной деятельности.

1. Коллективная работа.                                                         Слайд 4.

Повторение о согласных буквах и звуках.                        

В гости к вам пришёл сказочный Человечек.

-Какие буквы спрятались в его изображении? (П, Т, Г, Р)

-Это буквы гласные или согласные?

-Какие есть в русском языке согласные звуки?

-Почему одни произносятся с голосом и шумом, другие  - с шумом?

-Как отличить  звук от буквы?

(На письме звуки обозначаются буквами, буквы мы видим, пишем, называем, а звуки произносим и слышим)

- Подумайте, какая буква здесь лишняя и почему? (р – не имеет парного звука)

2. Чистописание. (запись на доске)

Самостоятельная работа

Вспомните, как правильно списывать текст (предложение).

П Т

Р Г

Таллин, Рига, Псков, Горький это города.

Волга – красавица и царица русских рек.

Самую красивую букву найдите, простым карандашом подчеркните.

III. Актуализация знаний.                                               Слайд 6

1. Проверка.

-Почему слова написаны с большой буквы?

-Какое вы знаете правило?

Вывод: названия городов, сёл, рек пишется с большой буквы.

Слайд 7

Лесная тропинка привела нас к избушке на

с учебником русского языка в руках.

задания не выполним.

 

2.  Подготовка к самостоятельной работе.                             Слайд 8

(Объяснение задания учителем.)

Карточка № 1.

Прочитайте. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу словосочетания.

цыплёнок желтыш

жеребёнок рыжик

щенок дружок

котёнок мурзик

телёнок буян

У коровы Пеструхи …     … .

У собаки Белки …  ….

У лошади Стрелки   … … .

У кошки Мурки   … … .

У курицы Хохлатки   … … .

-Какое задание нужно выполнить?

-Прочитайте слова, записанные в рамке. Правильно они написаны? Нет.

-В каких словах допущены ошибки?

При списывании обратите внимание на выделенные буквы, спишите их правильно.

Физминутка. (1, 5 мин.)

3. Самостоятельная работа.

Карточка № 1.

4. Проверка.

-Прочитайте, какие предложения у вас получились.

-Как вы написали клички животных?

Вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

5. Коллективная работа с классом.

                  Игра «Путаница».

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

А ещё – два козла-

Сивка да Бурка!

Слайд 10.

кошка                Жучка

жеребёнок        Хохлатка

курица               Бурёнка

собачонка         Мурка

козлы                Сивка

                          Бурка.

Физминутка. (2 мин.)

Слайд 11

Ребята, впереди заколдованный лес.  

Давайте срубим старые коряги    

        

IV. Включение в систему знаний и повторение.

1. Самостоятельная работа

Карточка № 2.

Прочитайте. Впишите имена собственные.  

Меня зовут ________________.

Моя фамилия ______________ .

Я живу в селе ________________________.

Я учусь во   ______________  классе.

Мою учительницу зовут _______________ .

Моих товарищей зовут _______________ .

2.  Проверка.

4-5 учащихся читают выполненное задание.

Как вы написали имена, отчества и фамилии   людей?

Вывод: имена, отчества, фамилии людей пишутся с большой буквы

Вот мы и вышли из заколдованного леса.

в наш класс и подведём итог урока.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.            Слайд 13

Что я знал? Что я узнал?

Кто может объяснить смысл

У хорошей сказки

VI. Домашнее задание.

Выписать 6-7  героев полюбившейся сказки, нарисовать к сказке рисунок.

 Выставление оценок за урок.                                                                                                                                                                

Звучит музыка «В гостях у сказки».

сказка

4 класс.

Тема: Обобщение знаний об  именах прилагательных.

Цель: обобщить полученные знания об именах прилагательных.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконт -роль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,

- развивать этические чувства, доброжелательность и отзывчивость;

Познавательные  УУД:

-формировать умения находить прилагательные,

определять род, число, падеж;

 -уметь определять окончания прилагательных.

Регулятивные УУД:    

-самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректиро-вать работу по ходу выполнения.

 Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формировать умения взаимодействовать в парах,

- формировать умение слушать и понимать других.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 4 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), карточки для самостоятельной работы,  карточки для самопроверки.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Мы совершим путешествие в сказку.

появился волшебный камень.

в сказку попадёшь.

к Кощею попадёшь.

к Бабе Яге попадёшь.

II.  Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 4.     1. Чистописание. (запись на доске)

Самостоятельная работа.

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок.

                                                                 А. С. Пушкин.

Прочитайте высказывание А. С. Пушкина, спишите его. Выполните задания на карточке.

Карточка № 1.

1). Разберите слово сказка по составу.

2). Подберите однокоренные слова к слову сказка.

2.  Проверка.

-Как вы понимаете высказывание А. С. Пушкина о сказке?

(Сказку сочинили люди. На самом деле этого не было, но сочинили её для того, чтобы чему-то научить других. Сказка всегда поучает.)

Слайд 5.

-Кто объяснит написание выделенных букв?

(Сказка – сказочка, ложь – ложный, лживый, намёк – намекать, молодцам – молодец, урок – уроки).

-На какое правило встретились орфограммы?

-Как разобрали слово по составу?

-Какие подобрали однокоренные слова?

сказочный, сказочка, сказочник, сказитель

- Какие бывают сказки?

(бытовые, о животных, волшебные; русские народные и авторские литературные).

Слайд 6.    

3.  Самостоятельная работа.  

Карточка № 2.

Спишите  пословицу. Определите, где пропущена запятая. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Надпишите части речи.

  Человек от лени болеет  а от труда здоровеет.

курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга

 Не выпустит она нас из избушки, пока мы её

4. Взаимопроверка. Оценивание.

(дети меняются тетрадями).

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Выставление оценок.

Физминутка. (1,5 мин.)

III. Актуализация знаний.                                               

Слайд 9.   1.  Повторение о прилагательном.

-Что мы знаем об имени прилагательном?

-Что умеем делать? Чему учимся?            

2. Коллективная работа.

Прочитайте. Запишем  словосочетания, определяя окончания прилагательных.    Определим род, число, падеж.

К  душист… черёмухе, от рыхл…  снега, вдоль извилист…  берега, широк… поясом, в син… море, верн… другом,  чудесн… запах.

3. Закрепление темы.

-Как определить безударное  окончание  имени прилагательного? имени существительного?

Самостоятельная работа.

Карточка № 3.

Прочитайте предложение. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Б…рё…ки  ст…ят  в  серебрян… убор….

Определите у прилагательного род, число, падеж.  Разберите предложение по членам и по частям речи.

Физминутка. (2 мин.)

Путь нам преградили козни Кощея Бессмертного.

и пни.

IV . Включение в систему знаний и повторение.

1. Повторение написания словарных слов.

Слайд 12

Карточка № 4.

Игра «Да», «Нет».

Если слово написано правильно, поднимайте картинку берёзы, если слово написано  неправильно – картинку корявого дерева.

восимь

килаграмм

инженер

деректор

вокзал

адрес

шеснадцать

одиннадцать

беблиотека

2. Самостоятельная работа.

Составьте с данными существительными 3-4 словосочетания.

Дополнительно: поставьте данные словосочетания в форме предложного падежа.

Теперь по тропинке мы попадём в нашу школу,  

V. 1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что я хочу узнать?

этой пословицы?

счастливая развязка.

VI. Домашнее задание.

Составьте текст-описание сказочного героя. (4-5 предложений). У имён прилагательных определите род, число, падеж.

Выставление оценок за урок.          

Слайд 14      

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.

Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...