Самостоятельная работа
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Волкова Наталья Викторовна

Данную работу можно проводить после изучения темы "Состав слова" во 2 классе, 3 четверть. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_2_varianta.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя____________________________________________________________

Вариант 1.

1. Как проверить безударные гласные?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни безударную гласную, которая требует проверки при письме:

Кричать,  листочек,  морской,  больной,  играть,  бежать,  тонуть,  косить, светить, местечко.

3. Найти и подчеркни проверочные слова:

Г…ра – горный,  горка,  гористый,  горняк.

Д…ждик – дождливый,  дождь,  дождинка.

С…нева – синий,  синеть,  синька,  синяк.

4. Вставь пропущенную букву, запиши рядом проверочное слово:

Ш…рстяной - _______________________

Ш…стой -__________________________

ш…рина - __________________________

ж…вой - ___________________________

ш…птать - __________________________

5. Подчеркнуть нужное родственное слово и вставить букву.

Л…нивый – (лень,   линька)

Скр…пучий – (скрепка,   скрип)

М…стерить – (мост,   мастер)

6. Исправь ошибки. Перепиши текст без ошибок.

        Кросив   асенний   наряд   у   диревьев.   Ожила   урики   плакучяя   ива.   Ана склонила   зилёные   ветки   к   ваде.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Восстанови и запиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

За,    мыши,    бабочками,    л…тучие,    г…нялись,    н…чными.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________________________

Вариант 2.

1. Как проверить безударные гласные?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни безударную гласную, которая требует проверки при письме:

Варенье,  глазок,   носить,   солить,   лечить,   вязать,   зверёк,   пилить,   лечу,  несу.

3. Найти и подчеркни проверочные слова:

Х…док  – ходит,   ходьба,   ход,   переход.

З…ма – зимний, зимушка, зимой.

 Дв…ровый – дворник,  дворняжка,  двор.

4. Вставь пропущенную букву, запиши рядом проверочное слово:

Св…тил  - _______________________

П…сатель  -__________________________

Хол…д  - __________________________

Л…тучий  - ___________________________

В…лна  - __________________________

5. Подчеркнуть нужное родственное слово и вставить букву.

Расч…щать – (честь, чисто)

Уд…вить – (диво, дева)

Л…пить – (липкий, лепка)

6. Исправь ошибки. Перепиши текст без ошибок.

        Весило   жужжыт   хлапотливая   пчила.   Ана   спишит   к   ивушке засладким   мидком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Восстанови и запиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

К,   р…са,    з…мле,     листья,   клонила,   т…жёлая,   тр…вы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Карточки для дополнительных заданий, самостоятельных работ, контрольных работ

Работая в школе с коррекционной направленностью, важно пользоваться карточками с дополнительным материалом, а также карточки это всегда хороший способ, проверять насколько правильно и быстро ученики м...

Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня познавательной самостоятельности у младших школьников

Познавательная самостоятельность учащихся развивается в процессе вовлечения их в разнообразную  учебно–познавательную деятельность и, прежде всего,  при выполнении  самостоятельных рабо...

Исследовательская работа в системе самостоятельной работы школьников.

Самообразование школьников является составной частью всей системы учебной работы любого образовательного учреждения. Всё это предполагает умение учиться, самостоятельную работу с различными источникам...

Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива" (4 класс).

В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон "Перспектива" (4 класс)....

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.

Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту....