Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Темерханова Асемгуль Есмхановна

Тема: Имя прилагательное

Цели:

·                     познакомить с признаками имени прилагательного (общее грамматическое значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи, отрабатывать навык применения имен прилагательных

·                     Развивать критическое мышление,  умение распознавать прилагательные в тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; способность к самооценке на основе критериев оценки, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

·                     Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

·                     знают грамматическое значение имени прилагательного, его вопросы,  умеют находить прилагательные в тексте;

·                     умеют проводить самооценку на основе критериев оценивания;

·                     умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают в группе, индивидуально.

Оборудование:

·                     учебник «Русский язык», 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова - издательство «Атамура» 2013; тетрадь;

·                     музыкальное сопровождение

·                     презентация к уроку;

·                     электронные физкультминутки;

·                     ватман, фломастеры, карандаши;

·                     листы оценивания;

·                     карточки со стихотворением;

·                     «Золотые» ключики;

·                     сигнальные карточки (желтые, красные, зеленые)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_temerhanova_a.e.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Учитель: Темерханова А.Е.

Школа: Федоровская средняя школа, Узункольского района

Класс 2 «Б»

Тема: Имя прилагательное

Цели:

  • познакомить с признаками имени прилагательного (общее грамматическое значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи, отрабатывать навык применения имен прилагательных
  • Развивать критическое мышление,  умение распознавать прилагательные в тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; способность к самооценке на основе критериев оценки, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

  • знают грамматическое значение имени прилагательного, его вопросы,  умеют находить прилагательные в тексте;
  • умеют проводить самооценку на основе критериев оценивания;
  • умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают в группе, индивидуально.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык», 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова - издательство «Атамура» 2013; тетрадь;
  • музыкальное сопровождение
  • презентация к уроку;
  • электронные физкультминутки;
  • ватман, фломастеры, карандаши;
  • листы оценивания;
  • карточки со стихотворением;
  • «Золотые» ключики;
  • сигнальные карточки (желтые, красные, зеленые)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие “Здравствуйте!”  

Все встают в круг. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Введение в тему

Класс делится на 2  группы Игра «Домики, жители, землетрясение»

- Послушайте песню и скажите, какой литературный герои пришел к нам сегодня на урок? (Слайд 2)

Слушание песни «Буратино»

 Ответы детей.

- Что вы о нем знаете?

Молодцы ребята, он принес вам очень много заданий и нам предстоит их выполнить.

Рассмотрите листы оценивания. В столбик записаны этапы работы на уроке. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Каждое задание будете оценивать по предложенным критериям. (Приложение 1)

- Предлагаю начать работу и первое задание от Буратино

Отгадайте загадки. (слайд 3)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год 
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. 
(Заяц.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка, 
Пушистый хвост - краса. 
Кто ж это?... 
(Лиса.)

- Что вы можете сказать о словах отгадках, какие они?

Оценивание. Оцени работу по критериям

3. Определение  темы  и целей урока (слайд 4,5)

Творческое задание группам от Буратино 

«Нарисуйте имя прилагательное» (слайд 6)

Пробное действие – функция затруднения:  Мы не можем нарисовать «прилагательное (слайд 7)

Причина затруднения: Мы не знаем что такое «прилагательное» (слайд 87)

Постановка цели урока  - открытие обучающимися (слайд 9)

4. Работа по новой теме

Знакомство с прилагательными. Проблемная ситуация слайд 10-11

- Буратино предлагает вам познакомиться с прилагательными и подготовил вам вот такое задание: Какой текст дает более полную информацию? И почему?


Самостоятельное заключение о том, для чего нужны имена прилагательные – диалоговая беседа в группе


Работа в группах.  Сформулируйте вывод – диалоговая беседа

Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 12

Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы (слайд 10)

Лист оценивания. Оценивание работы по критериям

Знакомство с правилом в учебнике на странице 166

Первичное закрепление 

Игра «Кто больше?» - работа в парах. (Слайд 13)

- Буратино предлагает сыграть в игру «Кто больше?» За 3 минуты, каждый должен записать как много больше прилагательных к существительным, которые даны.

Делают проверку.
На слайде 11 постепенно появляются прилагательные

- Легко ли было подобрать  прилагательные?  

Лист оценивания. Оценивание работы по критериям

      5. Физминутка для глаз

6. Закрепление нового материала

Фиксация нового знания  (Слайд 14)

- Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

Следующее задание, которое нам приготовил наш гость Буратино – сравни животных по признакам – выполни устно. (слайд 15-18)

По уму: лиса – хитрая, волк -  умный.

По храбрости : лев - смелый, заяц – трусливый.

По величине: муха – маленькая, слон – большой.

По силе: ягненок – слабый, волк – сильный.

Упражнение “Магазин”. (Слайд 19)

- Буратино приглашает нас в магазин. Вы должны записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы.

ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, БАРАНКИ, ШКАФ, КОНЬКИ.

Проверка

ОВОЩНОЙ,

КНИЖНЫЙ,

ОБУВНОЙ,

ХЛЕБНЫЙ,

МЕБЕЛЬНЫЙ,

СПОРТИВНЫЙ

7. Физкультминутка – танцуем с Буратино (Слайд 20)

8. Закрепление нового материала

- Ну а теперь, Буратино предлагает вернуться к заданию, которое в начале урока вызвало у вас затруднение – нарисуй «Имя прилагательное».

Лидер  группы защищает рисунок.

- Буратино предлагает нам испытать себя в роли поэтов. Закончи стихотворение.

Работа со стихотворением. (Слайд 21) (Приложение 2)

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

______________________

______________________

Ответы детей.

9. Домашнее задание (Слайд 22)

Упр. 474 стр 167 – «медленные» учащиеся

Составить сказку «Имя прилагательное» - «средние»  и «быстрые» учащиеся

10. Итог урока. Рефлексия «Светофор» ( Слайд 23)

Заполнение листов оценивания

Подсчитайте общий балл за все задания, поставь  себе оценку

-Пора говорить «До свидания», гостю нашего урока Буратино.

-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Буратино благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вас памятными подарками – «Золотыми ключиками», которые помогут вам в учебе, откроют дверь ко всем знаниям по теме «Имя прилагательное»

Вручение «Золотых» ключиков (Приложение 3)

Приложение1

Лист оценивания

Ф.И. ученика____________________________________

№ ЗАДАНИЯ

БАЛЛЫ

1. Отгадай загадки

 

2. Составление вывода по проблемной ситуации

 

3. Игра «Кто больше?»

 

4. Сравни животных по признакам

 

5  Упражнение «Магазин»

 

6.Нарисуй имя прилагательное

 

7. Работа со стихотворением

 

Всего баллов

 

Оценка

 

 

             

       

Приложение 2

Закончи стихотворение

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

______________________

______________________

Приложение 3

Золотой ключик - Мобильные игры: скачай и развлекайся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...