Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
· формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
· обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
· овладение способами орфографического действия;
· развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
· формирование учебной деятельности учащихся;
· формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_pnsh_parshina_t._p._.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора по УВР
м/о учителей начальных классов ________________________________
протокол №____ от ___________2014 г.
Календарно-тематическое планирование
«Русский язык»
для 4 класса «Д»
на 2014-2015 учебный год
Составила
Паршина Т. П.
Тамбов
2014 г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Количество часов в год – 170 ч.
Количество часов в неделю – 5 ч.
Дата | | Тема | Основные элементы содержания | Учебные материалы | Планируемые результаты | |||||||||
Учебник | Тетрадь | УУД | ||||||||||||
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | С. 6-9 | С.3 - 4 | Р. - контроль и самоконтроль учебных действий самоконтроль процесса и результатов деятельности П. - обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска информации в учебных словарях -умение применять правила и пользоваться инструкциями и, освоенными закономерностями. К -инициативное сотрудничество - задания, требующие распределения работы с соседом по парте Л -формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях -формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса) | |||||||||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | С.9-13 | С.5 №3 | |||||||||||
3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | С.13-15 | С.5 - 6 | |||||||||||
4 | Знакомство с текстом рассуждением | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Ч.2.С.6-9 | П: Свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи. К: Освоить разные формы кооперации (работы вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя) Р: Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Л: - самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. | ||||||||||
5 | Контрольный диктант (по итогам повторения) | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р контроль и самоконтроль. П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||||
6 | Работа над ошибками к/ диктанта Различение суффиксов. Значение суффиксов. | Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значение суффиксов. | С.15-18 | С.6 -10 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
7 | Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | С.19-20 | С.7-9 | П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебн жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - перерабатывать полученную информацию. К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. --читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
8 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | Правописание слов с удвоенной согласной | С.20-23 | С.11-12 | К. понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос; -обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
9 | Развитие речи. Учимся рассуждать | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Ч.2. | П: Свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи. К: Освоить разные формы кооперации (работы вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя) Р: Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Л : - самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач | ||||||||||
10 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | Правописание слов с удвоенной согласной | С.20-23 | С.11-12 | К. понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос; -обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
11 | Склонение слов ОБЕ, ОБА | Предлоги. Их роль в речи | С.24-30 | С.13 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
12 | Однородные главные члены предложения | Однородные главные члены предложения | С.30-32 | С.13-14 | Л формирование ценностно-смысловой ориентации Р контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | |||||||||
13 | Однородные второстепенные члены предложения | Однородные главные члены предложения | С.33-36 | С.15-16 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
14 | Развитие речи. Работа с картиной И.Фирсова «Юный живописец» | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.16-20 | №4 | Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
15 | Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) | Знаки препинания при однородных членах предложения | С.36-39 | С.17-19 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Л. формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль | |||||||||
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения | С.39-43 | С.19-21 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | С.44-45 | 22 | |||||||||||
18 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Л формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||||
19 | Развитие речи. Учимся рассуждать | Рассказ – описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Ч.2.с.20-22 | №5 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
20 | Проверочный диктант | Урок контроля
| Сборник проверочных работ с.119 | Л формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
21 | Работа над ошибками в диктанте. | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания | ||||||||||||
22 | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.49-51 | С.25 - 27 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
23 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.51-53 | С.27-28 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Л. Использовать знания по теме в новых условиях Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
24 | Развитие речи. Учимся давать оценку сообщениям, докладам товарищей. | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2.С.23-24 | С.28-30 | ||||||||||
25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов | С.54-58 | 28-30 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
26 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.58-60 | С.30-31 | ||||||||||
27 | Правило употребления предлогов О и ОБ | Предлоги. Их роль в речи | С.60-63 | С.32-33 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
28 | Определение спряжения глагола по начальной форме | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.64-66 | С.34-35 | ||||||||||
29 | Развитие речи. Научное рассуждение | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | С.25-27 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты Л. Использовать знания по теме в новых условиях Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
30 | Определение спряжения глагола по начальной форме | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.66-67 | С.36-37 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
31 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом – А по начальной форме | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.67-68 | С.36-37 | ||||||||||
32 | Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать | Глагол, значение и употребление | С.68-70 | 39 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
33 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.71-72 | С.40 | ||||||||||
34 | Развитие речи. Текст – рассуждение. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.27-31 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты Л . Использовать знания по теме в новых условиях Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому | ||||||||||
35 | Определение спряжения глагола по начальной форме | Неопределённая форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.72-73 | |||||||||||
36 | Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ | Глагол, значение и употребление | С.74-76 | |||||||||||
37 | Определение спряжения глагола по начальной форме | Неопределённая форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | С.76-78 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. Л. Использовать знания по теме в новых условиях Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
38 | Подвижное ударение глаголов прошедшего времени | Ударение в словах | 0-81 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||
39 | Развитие речи. Письменное изложение | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.31-32 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты, | ||||||||||
40 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Обозначение отношений между членами предложения | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя | С.82-84 | С.40-41 | ||||||||||
41 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Разбор существительного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя | С.84-85 | С.41-42 | ||||||||||
42 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Написание текста по диктовку (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | |||||||||||
43 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Разбор прилагательного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя | С.85-87 | С.42 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
44 | Развитие речи. Учимся делать научное сообщение. | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.33-34 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
45 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | С.87-89 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||
46 | Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ | Глагол, значение и употребление | С.90-92 | С.43-44 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
47 | Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.93-95 | С.45-46 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями | |||||||||
48 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.95-97 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. -классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
49 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.98-100 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. -классифицировать ошибки по орфограммам | ||||||||||
50 | Развитие речи. Описание, повествование, рассуждение | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.34-39 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
51 | Суффиксы повелительной формы глагола | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.101-105 | С.46-47 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
52 | Суффиксы повелительной формы глагола | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.105-107 | С.48-49 | ||||||||||
53 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.108-110 | С.45-51 | ||||||||||
54 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.111-113 | 51-53 | ||||||||||
55 | Развитие речи. Работа с картиной. И.Левитан «Тихая обитель» | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.39-41 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Л. Использовать знания по теме в новых условиях | ||||||||||
56 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в. | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | С.113-115 | С.53-55 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
57 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | С.115-116 | С.55-56 | ||||||||||
58 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | С.116-118 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
59 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | Слова с удвоенной буквой согласного | С.118-122 | П Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||
60 | Развитие речи. Монолог и диалог. Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая Капустное чудо» | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.41-44 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П -классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
61 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | С.123-126 | С.58-59 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
62 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | С.127-130 | С.60-61 | ||||||||||
63 | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | С.130-134 | С.61-63 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
64 | Проверочная работа (Диктант) | Написание под диктовку текста (75-80 слов) | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||||
65 | Развитие речи. Письменное изложение. Б.Сергунов «Одуванчик» | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | С.45-46 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
66 | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | С.135-137 | С.64-65 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
67 | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | С.138-140 | С.66-68 | ||||||||||
68 | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих | С.141-143 | С.69-70 | ||||||||||
69 | Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий | Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих | С.144-148 | С.71-72 | ||||||||||
70 | Развитие речи. Научное сообщение | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | С.46-48 | С. | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | |||||||||
71 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих | 148-150 | С.73-76 | К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||
72 | Контрольное списывание (1) «Правописание слов с основой на шипящий» | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 151-153 | С.76-78 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль | |||||||||
73 | Повторение. Правописание глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | 154-157 | С.78-81 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя | |||||||||
74 | Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения в споре) | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | С.48-53 | Л формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам | ||||||||||
75 | Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | С.157-161 | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||
76 | Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного | Слова с удвоенными согласными | С.162-165 | С.86-88 | ||||||||||
77 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. классифицировать ошибки по орфограммам. | |||||||||||
78 | Повторение. Морфологический разбор предложения | Морфологический разбор предложений | ||||||||||||
79 | Развитие речи. Работа с картиной. Сочинение – рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне» | Изложение текста (повествование , повествование с элементами описания) | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||||
80 | Повторение. Однородные члены предложения | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||||||
81 | Части речи. Имя существительное | Имя существительное. Значение и употребление | Ч.3 С.6-10 | Ч.2 с.3-6 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
82 | Имя существительное | Имя существительное. Значение и употребление | С.10-13 | С.6-9 | Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
83 | Имя прилагательное | Имя прилагательное. Значение и употребление | С.13-15 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | ||||||||||
84 | Имя прилагательное, род, падеж | Имя существительное. Значение и употребление | С.16-17 | С.9- 10 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
85 | Развитие речи. Письменное сочинение «Место, в котором я живу» | Изложение текста (повествование , повествование с элементами описания | Ч.2 С.58-60 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | ||||||||||
86 | Работа над ошибками сочинения | Имя существительное. Значение и употребление | С.17-18 | С.11-12 | ||||||||||
87 | Синонимы (повторение) | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | С.18-20 | С.12-13 | Л. Использовать знания по теме в новых условиях | |||||||||
88 | Повелительная форма глагола | Глагол. Значение и употребление | С.20-23 | С.13-14 | Л. Использовать знания по теме в новых условиях | |||||||||
89 | Изменение глагола по временам | Изменение глагола по временам | С.23-24 | С.15 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||
90 | Развитие речи. Как устроена книга | Овладение нормами речевого этикета в учебных ситуациях | С.60-62 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и лова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
91 | Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках | Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках | С.24-26 | С.16 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
92 | Определение спряжения глагола | Спряжение глагола | С.26-29 | С.16-17 | П. Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
93 | Устойчивые выражения | Устойчивые выражения | С.29-31 | С.17-20 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
94 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | Изменение глагола по временам | С.32-37 | С.20-21 | ||||||||||
95 | Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с. 62-68 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; ставить простые эксперименты. | ||||||||||
96 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | Формы глагола будущего времени | С.38-41 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||
97 | Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола | Изменение глаголов по лицам, числам и временам | С.41-45 | |||||||||||
98 | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях | С.45-49 | С.25-26 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
99 | Контрольный диктант «Простая и сложная форма глагола» | Написание под диктовку текста (75-80 слов) | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||||
100 | Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях речевого общения | Ч.2 с.62-68 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; ставить простые эксперименты. | ||||||||||
101 | Работа над ошибками к/ диктанта | Местоимения. Значение и употребление | С.49-52 | С.26-27 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||||||||
102 | Личные местоимения, лицо, число, род | Местоимения. Значение и употребление | С.52-55 | С.27-29 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
103 | Формы личных местоимений | Местоимения. Значение и употребление | С.55-57 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | ||||||||||
104 | Порядок разбора слов по составу | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффикса и приставок | С.58-60 | С.29-31 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||
105 | Развитие речи. Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с. 68-71 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
106 | Орфограммы в корнях слов, безударный гласный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | С.66-70 | С.32-34 | ||||||||||
107 | Орфограммы в корнях слов, парные согласные | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | С.70-73 | С.34-36 | ||||||||||
108 | ||||||||||||||
109 | ||||||||||||||
110 | Развитие речи. Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | 2 ч: 71-76 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
111 | Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | С.73-76 | С.36-38 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
112 | Орфограммы в суффиксах слов | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных | С.77-79 | С.39-41 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
113 | Существительные, беглый гласный в суффиксе | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных | С.79-83 | С.41-42 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
114 | Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных | С.83-85 | С.42-43 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
115 | Развитие речи. Письменное изложение «Самолётик» | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | 2 ч: 76-78 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
116 | Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих | С.87 | С.43-46 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | |||||||||
117 | Проверочная работа (диктант) | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации К. -классифицировать ошибки по орфограммам | |||||||||||
118 | Работа над ошибками к/диктанта | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц | С.87-89 | С.46-48 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
119 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | Выделение значимых частей слова | С.93-97 | С.49-51 | Л. Использовать знания по теме в новых условиях -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||||||||
120 | Развитие речи. Что такое монолог и диалог Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной» «Бедная Дарья Семёновна» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | 2 ч: 78-79 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
121 | Глагольные суффиксы | Выделение значимых частей слов | С.97-99 | С.51-53 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||
122 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Выделение значимых частей слов | С.99-100 | С.54 | ||||||||||
123 | Орфограммы в окончаниях существительных | Выделение значимых частей слов | С.101-105 | С.55-56 | Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
124 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | Выделение значимых частей слов | С.105-107 | С.56-58 | ||||||||||
125 | Развитие речи. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.80 – 82 | Л.Использовать знания по теме в новых условиях -ставить простые эксперименты. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
126 | Орфограммы в окончаниях глаголов | Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов | С.107-110 | С.56-58 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
127 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||||
128 | Работа над ошибками в к/р | Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов | С.115-117 | С.63-65 | Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | |||||||||
129 | Орфограммы в окончаниях глаголов | Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов | С.117-119 | С.65-66 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||
130 | Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.82 - 87 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
131 | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | Изменение глаголов по лицам, числам и временам | С.120 - 123 | С.66-68 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||||||||
132 | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | Изменение глаголов по лицам, числам и временам | С.124 - 127 | 68-69 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
133 | Развитие речи. Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | 2 ч: 87-90 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; ставить простые эксперименты. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
134 | Работа над ошибками сочинения Орфограммы в приставках | С.127-129 | С.69-70 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | ||||||||||
135 | Правописание приставок на З/С | Выделение значимых частей слов. Орфограммы в приставках | С.129-131 | С.70-71 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
136 | Контрольный диктант «Орфограммы в приставках и суффиксах» | Написание под диктовку текста (повествование, повествование с элементами описания) | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации | |||||||||||
137 | Работа над ошибками в диктанте. | Правописание слов с разделительным ь знаком | С.136-139 | Л:формирование ценностно-смысловой ориентации П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
138 | Развитие речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.90-92 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
139 | Правописание разделительного Ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | Правописание слов с разделительным мягким знаком | С.140-143 | С.72-73 | ||||||||||
140 | Правописание разделительного Ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | Правописание слов с разделительным мягким знаком | С.143-149 | С.74 | ||||||||||
141 | Правописание разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных | Правописание слов с разделительным мягким знаком | С.149 - 151 | С.75 | Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. | |||||||||
142 | Правописание разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||||||||||
143 | Развитие речи. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.92 -94 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
144 | Работа над смыслом однокоренных слов | Слово и его значение | С.153 - 155 | С.76-77 | К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||
145 | Правописание Ь после шипящих у существительных | Правописание Ь после шипящих у существительных | С.155-158 | Л:формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
146 | Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы | Правописание слов с разделительным мягким знаком | С.158-159 | Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
147 | Правописание Ь после шипящих в глаголах | Правописание слов с разделительным мягким знаком | С.159-161 | Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека. П. Использовать знания по теме в новых условиях. К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Р. Аргументировать свою позицию. | ||||||||||
148 | Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец» | Изложение текста | С.95-98 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
149 | Правописание Ь после шипящих в глаголах | Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов | С.159-161 | Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека. П. Использовать знания по теме в новых условиях. К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Р. Аргументировать свою позицию. | ||||||||||
150 | Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | С.162-163 | С.79-81 | ||||||||||
151 | ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм» | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П,- классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||||
152 | Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста Глагол как часть речи | Глагол. | С.163-165 | Л. Использовать знания по теме в новых условиях Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). П. классифицировать ошибки по орфограммам. | ||||||||||
153 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | С.166-169 | Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека. П. Использовать знания по теме в новых условиях. К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Р.Аргументировать свою позицию. | ||||||||||
154 | Разбор предложения по членам предложения | Связь слов в предложении | С.170-171 | С.82-83 | ||||||||||
155 | Итоговая контрольная работа за год. | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. П. -классифицировать ошибки по орфограммам. | |||||||||||
156 | Работа над ошибками к/диктанта Учимся давать характеристику предложению | Связь слов в предложении | С.172 - 173 | С.83-84 | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||
157 | Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.99-104 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
158 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | С.173 - 177 | С.84-85 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме -классифицировать ошибки по орфограммам. К.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||
159 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | С.177-179 | С.85 | Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека. П. Использовать знания по теме в новых условиях. К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Р. Аргументировать свою позицию. | |||||||||
160 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | С.180-183 | С.85-86 | ||||||||||
161 | Повторение. Словообразование | С.183-186 | С.87-88 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||||||||
162 | Развитие речи. Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.102 - 107 | П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей | ||||||||||
163 | Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова | С.186 - 189 | С.89-90 | П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||
164 | Повторение. Разбор слова по составу | С.189-191 | С.91-92 | П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. , формирование умения пользоваться инструкциями. Л. Использовать знания по теме в новых условиях | ||||||||||
165 | Контрольное списывание (2) Правописание орфограмм в разных частях слова | С.191-192 | С.93 | Л: формирование ценностно-смысловой ориентации Р: контроль и самоконтроль. К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||||||||
166 | Работа над ошибками списывания Р. Р. Письмо в клуб «Город, в котором я живу» | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2С.107-110 | П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты. | ||||||||||
167 | Развитие речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Ч.2 с.105-107 | Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану | ||||||||||
168 | Резервный урок | |||||||||||||
169 | Резервный урок | |||||||||||||
170 | Подведение итогов года | С.94-95 | П.Применять правила правописания Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....