Буква Ы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Целебеева Светлана Максимовна

Конспект урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_y.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

обучения грамоте в 1 классе

на тему: «Звук «Ы» буква»Ы»»

конспект выполнила учитель начальных классов

ГБОУ лицея№507

Целебеева Светлана Максимовна

ЗАДАЧИ:

Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы].

 Учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.

Работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.

Оборудование:

Доска

Горецкий «Русская Азбука»

Лента букв

Этапы

Ход

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и звуком. Но для начала, давайте повторим ранее изученные нами буквы и звуки.

Актуализация знаний

Повторить по ленте букв изученные буквы.

Учить читать:

ао но на

оа ан он

- Представьте, что это имена животных. Как их нужно написать? Напишите имена животных.

Ао, Оа и т.д.

Работа над новым материалом

1. Фонетическая зарядка.

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых).

2. Скороговорка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

3.Слово-звуковой анализ слов: «Мила», «мыла».

- Чем отличаются схемы?

- Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука [м']?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м]?

Произнесите его.

- Что можно сказать о звуке [ы]? (Поётся, тянется, произносится голосом без преград.)

4. Какой одинаковый звук есть в словах: дым, рыбы, сыры, рысь?

5.Слово звуковой анализ слов «шар», «шары».

Дети повторяют хором

На доске дети пишут схемы:

Хором

Дети отвечают по одному

Дети рисуют схемы:

Знакомство с буквой ы

1. А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

2.Мы услыхали от совы.

Что нету слов на букву ы.

3 Мыши ели сыр. Кыш, Мыши, кыш! Это наш сыр!!!

1.Один - много. Образовать множественное число.

Лев - (львы)

Шарф - (шарфы)

Зонт – (зонты)

Стол – (столы)

Пол – (полы)

Сыр – (сыры)

2.Составление рассказа «Оловянный солдатик и мыши» (по иллюстрации на с. 36-37.)

3.Чтение стихов на с. 36-37.

Подчеркнуть все встретившиеся буквы «и», «о», «а», «ы».

4.В схемы слов вставить буквы: дыра, мыло, рыбак, рытвина, лыко.

Сравнить схемы слов «лыко» и «мыло».

5.Составление предложений по с. 38 со словом «куклы».

6.Составление:

мишка – мышка

-Чем отличаются и чем похожие слова?

-Какой первый согласный звук в слове «мишка»!(мягкй)

-Как мы его обозначим? (Зеленым цветом)

-Какой следует звук за ним?

-Теперь измените слово так, чтобы первый звук звучал твёрдо. (мышка)

-Какой звук появился после [м]?

Вывод: после твердых согласных пишется буква «ы», после мягких – буква «и».

Учитель читает стихотворения,

2 – заучиваем

Дети хором говорят множественное число

Мыши едят сыр. Оловянный солдатик смотрит на них. Рядом с ним висят часы

На доске заранее нарисованы все схемы

Куклы сидят рядом. Куклы сидят на столе.

На доске схемы:

По мере ответа детей схемы закрашиваются

Итоги урока

Ребята, вы все сегодня молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...