Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_planirovanie_russkiy_yazyk.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Стр. учебника

Стр. тетради

Дата

по плану

фактически

1.

Вводный урок по курсу русского языка

1

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения.

Обложка, стр. 2 – 3.

Обложка, стр. 2 - 3

2.

В мире общения. Цели и формы общения.

1

Отрабатывать навыки культурного ведения диалога.

Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

4 - 6

4 - 8

3.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

1

Строить собственные

высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок.

Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их.

7 - 9

4 - 8

4.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

1

Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам.

Оформлять предложения на письме и в устной речи

(заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения).

10 - 11

4 - 8

5.

Слово, его роль в нашей речи

1

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою

мысль и достичь нужной цели общения.

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение.

Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

12 - 14

6.

Слово и его значение.

1

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю).

15 - 17

9 - 12

7.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1

Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

18 - 20

9 - 12

8.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

1

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова

различных тематических групп.

21 - 23

13 - 18

9.

10.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

2

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные.

Классифицировать, давать группам слов общее название.

 Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных

26 -  28

13 - 18

11.

Слова с несколькими значениями.

1

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным  словом, находить в них общее.

 Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

29 - 30

-

12.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. 

31 - 32

-

13.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи.

Использовать словари синонимов и антонимов.

32 - 33

-

14.

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков и названия действий.

35 - 37

19 - 24

15.

Контрольное списывание

1

16.

Работа над ошибками.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Составлять группы слов, объединенных общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?).

39 - 41

19 – 24

17.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

1

Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир. Человек, его семья, возраст (младенец, дитя, старик), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность).

42 - 44

-

18.

19.

Звуки и буквы.

2

Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов.

Понимать и объяснять роль звуков в различении слов.

45 – 49

22 - 23

20.

Алфавит.

1

Называть буквы в алфавитном порядке.

50 - 51

24

21.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

52 - 55

25 - 27

22.

23.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

Анализировать примеры звукописи.

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

56 - 60

28 - 29

24.

Слоги.

1

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом.

61 - 63

30 – 31

25.

Деление слов на слоги.

1

Исправлять некорректно выполненное деление слов

на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.  

61 - 65

30 - 31

26.

27.

Перенос слов.

2

Применять правила переноса слов.

67 - 70

30 - 31

28.

29.

Ударение.

2

Ставить в словах ударение, называть ударный слог,  подчёркивать безударные гласные. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова.

Сравнивать произношение и написание гласных в словах.

71 - 74

35 - 38

30.

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно»

1

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

75 - 76

-

31.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Анализировать ритм стихотворной  речи.

77 - 79

39 - 42

32.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

2

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

80  - 84

43 - 48

34.

35.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

2

Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю,

я.

85  - 90

43 - 48

36.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

91 - 93

49 - 51

37.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.

Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

94 - 98

49 - 51

38.

Контрольный диктант по теме «Правописание  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

39.

40.

41

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий

знак.

1

2

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него.

Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.

99 - 102

52 - 53

42.

43

Разделительный твердый знак.

2

Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

103 - 105

54

44

45.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

Характеризовать        звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.

106 - 111

55 - 57

46.

47.

Предложение. Отличие слова от предложения.

2

Отличать предложение от слова.

Умение слышать орфограммы.

112 - 115

58 –59

48 - 50

Текст. Отличие предложения от текста.

3

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою

мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, выказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Озаглавливать текст.

Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).

Выражать своё отношение к изучению русского языка.

116 - 119

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...