Письмо заглавной буквы "М"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Басова Светлана Сергеевна

Конспект урока письма. Тема "Письмо заглавной буквы "М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Письмо заглавной буквы «М»

Цель: научить детей писать заглавную букву «М».

           Воспитывать сознательную дисциплину, аккуратность письма, терпение.

           Развивать мышление, речь, внимание.

Оборудование:

  • Демонстрационные таблицы написания букв
  • Картинки сказочных героев
  • Индивидуальный раздаточный материал
  • Картинки для разгадывания ребуса

1. Орг. Момент.

- Проверяю вашу готовность к уроку. На парте у вас лежит пропись, пенал и цветные карандаши.

 2. Введение в тему.

К нам сегодня на урок пришла героиня из сказки, а как ее зовут вы узнаете, когда ответите на  вопрос.

- Как зовут девочку, у которой голубые волосы.

(картинка с изображением Мальвины)

- Как вы думаете, почему именно Мальвина пришла к нам на урок письма?

- Послушайте стихотворение и найдите в нем слова, которые начинаются на букву М.

Милая Мальвина.

Плачет милая Мальвина,

В речке мокнет Буратино!

Зло ворчит в волнах «Полено»:

-Мне и море по колено!

- Имя какого сказочного героя вам встретилось в стихотворении?

- Очень многие ребята хотели иметь у себя дома таких сказочных героев и играть с ними. Поэтому люди для детей придумали игрушки.

- Что такое кукла?

- Но для того же, чтобы правильно определить значение слова люди пользуются толковым словарем.

В толковом словаре написано, что Кукла- это изображение человека, которое сделано из пластмассы, дерева, ткани и др. материалов.

3.Подготовка руки к письму. Тренировочные упр.

- Откройте пропись на стр.22

- Найдите куклу и заштрихуйте ее платье любым цветным карандашом.

-Давайте вспомним направления штриховки.

- Рука на локте, кто закончил работу.

- А сейчас я свой вопрос хочу задать девочкам. Поднимите руку, у кого дома есть куклы?

 - Что отличает одну куклу от другой? (имя)

- Назовите имена своих кукол.

- Прочитайте имена на стр.22

-Теперь прочитайте слова в котором 2 слога.

-Прочитайте все имена девочек.

-Прочитайте все имена мальчиков.

- С какой буквы написаны все эти слова? Почему? Какие слова еще пишутся с большой буквы?

4. Письмо больших букв.

-Давайте повторим, как пишутся большие буквы, которые мы с вами уже изучили.

( дети выходят к доске и объясняют написание букв).

- Я вам сейчас еще раз прочитаю стишок с буквой М.

Вот качели-

Буква М!

Здесь качаться

Можно всем!

- Посмотрите что вам напоминает написание буквы М, из каких элементов состоит буква М.

(Объяснение учителем написание большой буквы М)

- Взяли в руки ручки. (умение правильно держать ручку)

(письмо в воздухе)

-Обводим одну букву и прописываем одну букву сами.

5. Написание слов с изученными буквами.

-Выберите одно понравившееся имя и напишите его.

6. Физ. Минутка.

7.Лексическое  значение слов. Слова из толкового словаря.

- На стр. 23 найдите слова написанные печатными буквами, что необычного вы у них заметили?

(Чтение слов, объяснение лексического понятия слов)

грамм — Единица массы   составляющая одну тысячную долю килограмма.

Килограмм- единица массы.

 СУ'ММА, ы, ж. [латин. summa].

  1. Число, представляющее результат сложения (мат.). Десять и пять дают в сумме пятнадцать. 2. Общее количество чего-н. (книжн.). Сила пролетариата в любой капиталистической стране несравненно больше, чем доля пролетариата в общей сумме населения. Ленин. К сумме разнородных впечатлений неожиданно прибавилось еще одно новое. Лесков. Вся с.  человеческих знаний. 3. Какое-н. количество денег. Вы, может быть, думаете, что сумма незначительная? Тургенев. Большая с. Казенные суммы. Неизрасходованные суммы. ◊ В сумме (взятое, взятые; книжн.) — в целом, в совокупности.

ГАММА ж. итал. нотная азбука, лестница, скала в музыке, ряд, порядок звуков. || Таблица нот.

Грамматика (греч. grammatike, от grâmma — буква, написание), часть лингвистики, изучающая закономерности образования и употребления форм слов

КЛАСС [ас], а, м. [латин. classis]. 1. Социальная группа, часть общества, объединенная общностью интересов вследствие одинакового отношения к средствам производства и противостоящая другим социальным группам в силу противоположности экономических…

кросс — Спортивный бег или гонки по пересеченной местности.

- Запишите 2 слова, которые мы чаще всего произносим в классе.

 

8. Работа с деформированным предложением.

-Послушайте загадку.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

-У кого из вас дома живут коты? Как их зовут?

-Вот и у меня тоже есть кот, только он шалун, взял и рассыпал все предложение, которое я вам приготовила. Соберите предложение.

- Найдите это предложение на стр.23. Напишите предложение.

9. Физ. Минутка.

10. Развитие логического мышлении. Ребус.

- На стр. 23 найдите ребус, там не хватает некоторых букв, наша задача вставить нужные буквы. Буквы будем писать печатные.

11. Развитие внимания.

- А сейчас задание на внимательность. На рисунке найдите как можно букв м и впишите число в квадратик.

12. Орг. Конец.

-  Чему мы сегодня учились на уроке? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...