Программа 1-4 класс по русскому языку "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Хайбулина Ольга Валерьевна

Программа 1-4 классы по русскому яззыку "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_rab_programma_po_ruskomu_yazyku_.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Саракташская средняя общеобразовательная школа №1»

Саракташского района Оренбургской области

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___

«______»___________20____г

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_____________

«_____»__________20____г

«Утверждаю»

Директор школы

_____________                

«_____»__________20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Русский язык»

1 класс

                                                                  Педагог: Хайбулина О.В.,

                                                                             учитель начальных классов

                                                          первой категории

Количество часов в неделю: 5 час

Общее количество часов: 165 часов в год

Автор программы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина

                                            2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования пот русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык.1-4 классы»(авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект  «Школа России»).

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  • развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики;

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности;

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе ;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письму.

Основное внимание уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи каждого ученика, особенно слушания и говорения.

Введение детей в мир языка начинается со знакомством со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

-система языка ( основы лингвистических знаний): лексика, фонетика, орфоэпия, графика, морфемика, грамматика;

-орфография и пунктуация;

-развитие письменной речи;

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности».  Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать  части речи, обнаруживать орфограмму, осуществлять орфографический самоконтроль.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в различных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, сборники творческих работ, классную газету и другие.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая позволяет закрепить, расширить, углубить полученные знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).  

                     

Учебно – тематический план

 Блок «Русский язык. Обучение письму».

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Добукварный (подготовительный) период

17ч.

2.

Букварный (основной) период

66ч.

3.

Послебукварный (заключительный) период

21ч.

4.

Резерв

11ч.

                                                                      Итого

115ч.

                       

                                       Блок «Русский язык».

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Наша речь

2ч.

2.

Текст, предложение, диалог

3ч.

3.

Слова, слова, слова…

4ч.

4.

Слово и слог. Ударение

6ч.

5.

Звуки и буквы

34ч.

6.

Итоговое повторение

1ч.

                                                                       Итого

50ч.

           Содержание программы (165 часов)

Содержание программы является основой для овладения учащимися приемами активного анализа и синтеза ( применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно способствует умственному и речевому развитию.

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115часов)

Виды речевой деятельности

Слушание – осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном месте, определение основной мысли текста, передача его содержание по вопросам.

Говорение—выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, рассуждение, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения(приветствие, прощание, извинения, благодарность, обращение с просьбой).Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение - Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо - Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика.

 Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

 Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств И КТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лек

сических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;        

-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять слова, предложения из потока речи;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в именах собственных;
  • соблюдать основное правило переноса слов;
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Формы организации  образовательного процесса:

-урок

-урок- путешествие

-урок- игра

- урок- проект

- интегрированный урок

Виды и формы контроля:

-устный фронтальный

-индивидуальный

-тестирование

-проверочная работа

-контрольное списывание

Контрольные мероприятия:

График проведения проверочных работ

Вид работы

Тема

Проверочная работа

Текст, предложение

Проверочная работа

Слово

Проверочная работа

Слово и слог

Проверочная работа

Перенос слов

Проверочная работа

Ударные и безударные гласные

Проверочный диктант

Ударные и безударные гласные

Проверочный диктант

Согласные звуки и буквы

Проверочный диктант

Шипящие согласные звуки

Проверочная работа

Заглавная буква в словах

Итоговая проверочная работа

Общее количество

10

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

проверочных работ

проектов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

1

3

Слова, слова, слова…

4

1

4

Слово и слог. Ударение.

6

2

5

Звуки и буквы

34

3

3

2

6

Итоговое повторение

1

Учебно - методическая литература

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1.  Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
  3. Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Русский язык. 1 класс. Учебник +CD / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
  5. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1. Анащенкова С.В., Бантова M.A. и др. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Конакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы по русскому языку. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская НА. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2011.
  6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
  7. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2012.
  8. Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский язык. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  9. Канакина В.П. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012.
  10. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, C.A. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  11. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, C.A. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  12. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  13. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  14. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).
  15. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  16. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  17. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

Материально-технические средства для реализации программы

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

  • обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
  • создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);
  • создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

Демонстрационные и печатные пособия

  • Магнитная доска.
  • Наборное полотно.

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь».

  • Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.

-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

  • Набор печатных букв, слогов.
  • Касса букв и сочетаний.
  • Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

-Демонстрационная таблица «Алфавит».

  • Плакат «Правильно сиди при письме».
  • Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс (по возможности).
  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.
  • Проектор для демонстрации слайдов.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Оборудование и приборы.

  •  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.
  •  Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ, указанными в стандарте начального образования по русскому языку.
  • Наборное полотно.
  • Демонстрационное пособие «Картинный словарь»
  • Таблички со словарными словами, изучаемые в 1 классе.
  • Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»
  • Набор печатных букв, слогов
  • Касса букв и сочетаний
  • Демонстрационная таблица «Алфавит».
  • Плакат «Правильно сиди при письме».
  •  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Магнитная доска с набором маркеров.
  •  Магнитофон. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  •  Интерактивная доска. Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального образования по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России...

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России...

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку .Школа России

Данная программа поможет молодым коллегам при разработке программы....

Рабочие программы для 4 класса по русскому языку "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа для 4 класса по русскому языку....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа России"....