Главные вкладки

    Урок русского языка "Из прошлого - в настоящее" 4 класс Программа Гармония
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Урок по русскому языку. На котором организовано наблюдение за безударными  личными окончаниями глаголов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_r_.yaz_._chetkauskas.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    по теме:

    «Из прошлого - в настоящее».

    Программа «Гармония».

    Составил: учитель начальных классов Четкаускас Наталья Владимировна.

    2015 г.

    Тема: «Из прошлого – в настоящее».

    Цель: Организовать наблюдение за окончаниями глаголов настоящего времени, за их способностью передавать значения числа и лица - личные окончания.

                   Потренировать в использовании «окошек» на месте безударных гласных в окончании, в написании ь в форме 2_го лица.

                                  Ход урока.

    1. Орг. Момент.

    Актуализация знаний. УУД Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

    Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

    1. Ученик читает тему урока.    Слайд №1

    - Послушайте шутку, которую придумали в народе.

    -Что в ней смешного?

    Слайд №2

    -Ты где, брат Иван?

    -В горнице.

    -А что делаешь?

    - Помогаю Петру.

    -А Петр, что делает?

    -Да на печи лежит.

    - Какое слово помогает понять, что действия происходят давно в старину? (Горница)

    УУД Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

    Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные ууд: учатся

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    Слайд №3

    Горница- комната в крестьянской избе.

    - Когда совершаются действия: до разговора или в момент речи?

    - Работаем в Т.П.О. стр. 35 № 309.

    -Справа на строчках укажите время и число глаголов.

    УУД Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

    Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

    Слайд №4

    Текст шутки

    -Глаголы употреблены в форме настоящего времени, ед. ч.

    -Слева подпишите местоимения, что помогут определить местоимения? (Лицо)

    -Найдите форму одного итого же слова.

    Делаешь       делает

    -Поставьте ударения и определите опасные места в этих словах.

    -Какой глагол создает комичность ситуации?      

    (Помогаю)

    -Почему смешно?

    -У этого глагола определите опасные места. В какой части слова?( в приставке и в корне.)

    -Сегодня мы с вами наблюдаем за глаголами  в форме настоящего времени.

    -А что обозначает форма настоящего времени?

    -На какие вопросы отвечает?

    -Как вы думаете все ли вы уже знаете о написании глаголов  в форме наст.  вр.?

    -Сегодня все наше внимание будет направлено за наблюдением личных окончаний глаголов.

    3 Постановка проблемы.

    УУД Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

    Коммуникативные ууд:  учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Слайд№5

    Говорить       петь

    -Прочитайте слова.  К какой части речи относятся эти слова?

    -В какой форме стоят?

    - Работаем в паре. У кого на парте стоит флажок, те ребята работают со словом   «говорить», а у кого нет флажка, те ребята  работают со словом « петь».

    - Упражнение № 310 в Т.П.О.

    Запишите форму глаголов и выделите окончания. Поставьте ударения.

    Самостоятельная работа.

    -Проверяем устно, а потом на слайде № 6, 7  по очереди «говорить, петь».

    -Какие окончания выделили? Что заметили?

    -А теперь  глагол  писать. Слайд №8.

    - Запишите глагол в форме 3-го лица ед.ч   и   мн.ч.

    -Ученик у доски. (пишет     пишут)

    -Что заметили? ( окончания безударные).

    -Прочитаем важные сведения в учебнике.  Стр. 104

    Работа над правилом.

    -Посмотрите сколько частей в этом тексте?

    -Познакомьтесь самостоятельно.

    -Какие сведения вам хорошо знакомы?

    УУД Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

    Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:

    Регулятивные ууд: учатся

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учатся  предвидеть уровень усвоения

    Слайд №9

    - Как называются окончания глаголов в форме наст. вр.? (личными)

    -Почему личные окончания?

    -Какие орфограммы встречаются в окончании глаголов? (безударные гласные)

    Проверьте себя.

    На доске ответы.

    Слайд №10

    -Глаголы, которые мы сегодня писали

     Делаешь           пишет

    Физминутка.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками……

    -Почему мы сегодня выполнили эту физминутку?

    -В форме какого времени использованы глаголы?

    -Как определили?

    1. Закрепление.

    УУД Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

    оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

    Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    -Всегда трудность вызывает написание личных окончаний глаголов. Особенно глаголов 2-го лица ед. ч.

    -Эти глаголы чаще всего встречаются в диалоге.

    -Послушайте такой диалог, и подумайте, хорошее ли объяснение дала птица?

    -Выразительное чтение 2-х учеников.

    -Хорошее ли объяснение дала птица?

    -А как вы бы ответили?

    -Запись предложения по предложенному началу…

    Слайд №11

    Когда ты слыш.шь выражение зима на носу, то………..

    Догадыва.ешься

    Дума.шь

    -,что скоро наступит зима.

    -Найдите глаголы, выделите окончания. Отметьте орфограммы.

    -Определите у глаголов все что можете.

    -Слово птенец, мальчик иностранец, объяснил словом птицы, он ее детеныш.

    -Как ты считаешь?

    Слайд № 12

    Пиш.шь птенец, об.ясня.шь- ………

    -Выделите корень у однокоренных слов, поставьте ударение.

    -Выделите окончания глаголов. Что заметили?

    -Как же нам следует поступать если мы встретили глагол наст. вр.

    2-го лица? (окончание пропускаем, на конце подчеркиваем орфограмму.)

    Слайд №13

    Вопросы тестирования.

    Правильный ответ отмечен буквой. Вы их выписываете в строку.

    В Р Е М Я.

    Гл.   2-го л.   н.в.

    ЕШЬ

    ИШЬ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Части речи" 2 класс (Программа "Школа России")

    Урок «открытия» новых знаний. Задачи: Образовательные: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;Развивающие: создать условия для разви...

    Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

    Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

    Урок окружающего мира "Кладовые земли" 4 класс Программа Гармония

    Урок о полезных ископаемых. Полезные ископаемые нашей области....

    Урок русского языка во 2 «г» классе. Программа « Начальная школа XXI века».Тема: «Значение фразеологизмов. Учимся применять орфографические правила».

    Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о фразеологизме как  единице языка,     особенностях его строения и употребления в речи;отработку умений решать орфографи...

    Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.

    Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...