Методическая разработка урока русского языка в 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Корнюшкина Ксения Михайловна

Урок по теме "Заглавная буква в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_slovah_1_kl.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах.

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать заглавную букву в названиях городов, улиц, рек, озёр, в кличках животных, прозвищах персонажей сказок; учить различать слова — названия животных и слова — клички животных.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; научатся различать слова — названия животных и слова-клички животных; применять правило написания заглавной буквы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Актуализация знаний

 М Игра « Будь внимателен!»

Я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, хлопните в ладоши.

Подарили Пете книжку о ракете,

Прочитал Петя — подарил Свете,

Света — Ване, Ваня — Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Совершила книжка круг

И сказала: «Здравствуй, друг!»

— Вспомните, как пишутся имена собственные?

Какие ещё правила написания заглавной буквы в словах вам известны? Заслушиваются ответы учащихся.

3. Целеполагание

Что будем вспоминать на уроке ? Чему будем учиться ?

Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать имена собственные, слова — названия животных и слова — клички животных, применять правило написания заглавной буквы.

4. Работа по теме урока

М Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Закройте глаза и послушайте.

Звучит аудиозапись голосов домашних животных.

Кого вы представили?

Составьте предложения об этих животных. Что они делают и как их зовут?

Как бы вы написали клички этих животных?

Работа по учебнику (с. 126, упр. 9)

Прочитайте текст.

Постарайтесь объяснить, почему некоторые слова записаны с заглавной буквы.

Заслушиваются ответы учащихся.

Выборочная комментированная запись некоторых слов из данной части: доктор Айболит, моряк Робинзон, страна Африка, утка Кика, сова Бумба.

Итак, что нужно знать о написании кличек животных, прозвищ (имён) персонажей сказок? (Они пишутся с заглавной буквы.)

Работа по учебнику (с. 127, упр. 10)

Прочитайте пары слов.

Что обозначает каждое слово?

Составьте со словами предложение. (Например, «Мы приехали в город Орёл. На сосне свил гнездо орёл.»)

Запишите предложения в тетрадь.

Работа по учебнику (с. 126, упр. 8). Работа с поговорками.

М ПК тема «Заглавная буква. Задания на развитие речи».

Соберите пословицы из двух частей.

 

Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Найдите эти пословицы в учебнике (с. 126, упр. 8)

Объясните написание заглавной буквы в словах. Запишите одну из пословиц по выбору.

Обсуждение:

1) На какую тему можно составить текст (рассказ), который можно было бы закончить любой из данных поговорок?

2) Каким будет содержание такого рассказа?

М Предложить свой вариант рассказа: «Петя в кругу друзей любил показать, что он всё знает и умеет. Только и слышишь его голос: «А я тоже это умею! А я тоже читал эту книгу! А я смотрел этот фильм! А я знаю, как сделать бумажного змея!» Однажды ребята ему сказали...»

Догадайтесь, какую поговорку ребята сказали Пете. («Яков, Яков! Не всё бы ты якал!»)

Составьте такой рассказ, чтобы он заканчивался одной из пословиц. Заслушивание рассказов.

6. Закрепление изученного материала

Карточка 1

Вставь в предложения подходящие по смыслу словарные слова.

Под кустом дрожит ______________ .

Из норы вылезла ______________.

В берлоге спит ______________.

Мычит ______________ Ночка.

Чирикает маленький ______________

______________ купались в реке.

Карточка 2

Вставь в предложения подходящие по смыслу словарные слова.

Лает ______________ Дружок.

Доску моет ______________ .

Мы изучаем русский ______________ .

______________ надела пальто.

На учит ______________ .

По дороге едет ______________ .

7. Домашнее задание

 Выполнить задания из учебника на с. 128, упр. 12, устно.

8. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что было самое интересное?

9. Рефлексия

Закончите предложения.

Сегодня на уроке мы ...

Я вспомнил ...

Я узнал ...

Мне было легко ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....