Разработка урока русского языка (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ефимец Ольга Дмитриевна

Разработка урока русского языка (3 класс, "Школа 2100")

Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka-efimets.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка (Образовательная система «Школа 2100» 3 класс, 1 четверть)

Составила: Ефимец О.Д., учитель начальных классов МБОУ «Кузедеевская СОШ»

Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Цель:

 – развитие умений подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова, называть и обозначать орфограмму.

Задачи:

1. Находить способы проверки слов с орфограммой «безударные гласные в корне слова».

2. Развивать умение работать в группе.

3. Формировать умение представлять информацию кратко в виде алгоритма.

4. Учить осуществлять личную рефлексию (самооценка).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний.

4 5

Словарная работа.

- Выпишите из словарика слова, в которых надо запомнить написание двух гласных букв. 

(Возможны такие слова: например, правильно, чемодан, характер, календарь)

Сверяем с образцом.

- Проверьте свою работу, сверяя с записями на доске. Какие слова у вас не записаны? Почему? (Некоторые слова не подходят к заданию – они не словарные).

- Но в них тоже ошибкоопасные места связаны с двумя гласными?

(Эти гласные не надо запоминать, они проверяются)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы, алгоритма.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

II.Формулирова

ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

1 3 3 4

Задания в группах.

- У вас на столах листы с заданием:

- Прочитай слова.

– Какая орфограмма есть в каждом из этих слов?

– Как вы это определили?

– Почему написана именно эта буква гласного в корне?

- Какое слово из написанных требует особого внимания?

- Почему?

СЛОВА: Граница, держать, воздушный, жара, борода.

(Обсуждение в группах; выступление лидеров групп).

– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Работа по учебнику.  6  5 2

Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах.  

– Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.)

– Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.)

– Какое слово является проверочным?

– Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.)

3 2

Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне.

Упр. 101.

Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения.

 12

Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.

1. Ответы на вопросы учебника (с. 91).

2. Составление алгоритма.

- Отвечая на вопросы учебника, составьте свой алгоритм проверки двух безударных гласных в слове.

- Составленные алгоритмы обсудите в группах и создайте алгоритм проверки слов, с двумя безударными гласными.

  • Читаю слово.
  • Ставлю ударение.
  • Выделяю корень.
  • Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.
  • Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)
  • Пишу слово, вставляю буквы.
  • Обозначаю орфограмму.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 1

Работа в учебнике.

Упр. 102 – развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, выбирать проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняется по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу.

Упр. 103 – развивается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне, самостоятельно подбирать проверочные слова, где это необходимо. Выполняется под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все «шаги».

4

Самооценка

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.)

– Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.)  4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

Упр. 1, с. 101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Разработка урока русского языка .4 класс.

Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма  и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне  слова»...

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...