Календарно тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Черняева Татьяна Викторовна

Календарно тематическое планирование 2 класс , русский язык , для с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rus.yaz_.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала.

 Русский язык (грамматика, правописание и развитие речи). 2 класс. VIII вид.

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

Дата проведения.

Лабораторные,

практические

работы

Домашнее

задание

Повторение

Тема 1. Повторение.

Предложение и его схема.

Слово.

Составление предложения с данным словом.

Звуки и буквы.

6

Звуки и буквы.

 

Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

6

Тема 3. Звуковое различие слова.

Слова, которые различаются одним звуком.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Слова, которые различаются последним звуком.

8

Тема 4. Ударение.

Ударение в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

5

Тема 5. Деление и перенос слов.

Деление слов на слоги.

Гласные в образовании слов.

Перенос слов по слогам.

Деление слов со звуками И - Й.

8

Тема 6. Звуки и буквы. Закрепление.

3

Проверочная работа.

Тема 7. Различие звуков Р – Л.

2

Тема 8. Парные звонкие/глухие согласные.

Различие звуков Б – П,В – Ф.

Различие звуков Г – К, Д – Т.

Различие звуков Ж – Ш, З – С.

8

Тема 9. Шипящие и свистящие согласные.

Шипящие согласные.

Свистящие согласные.

Различие шипящих и свистящих согласных.

9

Тема 10. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я.

Буквы Е, Ё в начале слова/слога.

Буквы Ю, Я в начале слова/слога.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

10

Тема 11. Твердые и мягкие согласные.

Гласные ы-и, о-ё после твердых и мягких согласных.

Гласные у-ю, а-я, е после твердых и мягких согласных.

Различие твердых и мягких согласных.

9

Тема 12. Гласные и согласные звуки и буквы. Закрепление.

2

Проверочная работа.

Тема 13. Мягкий знак (ь) на конце слова.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

8

Слово.

Тема 14. Название предметов, частей предметов.

Предмет и его название.

Название частей предмета.

5

Тема 15. Ответы на вопросы кто? что?

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

Название предметов, отвечающих на вопрос кто?

8

Тема 16. Обобщение предметов.

4

Тема 17. Обобщающее слово.

Различие слов,  отвечающих на вопросы кто? что?

Различие слов, обозначающих один или несколько предметов.

8

Тема 18. Употребление большой буквы.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях.

Большая буква в кличках животных.

Большая буква в именах и фамилиях людей,  кличках животных.

8

Тема 19. Действие и его название.

Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают?

Подбор слов, обозначающих название действия.

Различие кто и что –делает?делают?

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

10

Тема 20. Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

Употребление предлогов в предложении.

4

Тема 21. Слова, обозначающие предмет и его действие. Закрепление.

3

Проверочная работа.

Тема 22. Слова с непроверяемыми гласными.

Выделение «трудной» гласной в словах.

Написание гласной в «словах-родственниках».

7

Предло-жение

Тема 23. Предложение и его схема.

Выделение предложения из текста.

Правила записи предложения.

Схема предложения.

6

Тема 24. Набор слов и порядок слов в предложении.

Различие набора слов в предложении.

Порядок слов в предложении.

4

Тема 25. Завершение начатого предложения.

2

Тема 26. Составление предложения.

Составление предложения по предметной картинке.

Составление предложения по сюжетной картинке.

4

Тема 27. Предложение. Закрепление.

3

Проверочная работа.

Повторение

Тема 27. Повторение.

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Мягкий знак (ь) на конце слова.

Название предметов.

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Название действий.

Предложение.

10

Итого:

170ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: обучение грамоте и развитие речи.

Данная рабочая программа по русскому языку и развитию речи   разработана на  основе программы С(К)ОШ VIIIвида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Просвещение» 2013г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение русского языка  (грамматика, правописание и развитие речи)  отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).  

        Содержание учебной программы сохранено полностью,  прохождение программы по грамматике, правописанию и развитию речи (при необходимости) идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
  2. Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, Москва, Просвещение«, 1990г.
  3. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Москва, Просвещение«»,1991г.
  4. Учебник для 2 класса, М.: «Просвещение», 2010 г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.

        Программа адресована обучающимся   2 класса, VIII вида.

        Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную.

        Обучение русскому языку во 2 классе С(К)ОШ VIII вида  осуществляется в течение всего года, носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:

  • дать самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых необходимо для формирования достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;
  • выработать достаточно прочных навыки грамотного письма;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;
  • повысить уровень общего развития учащихся;
  • научить анализировать, обобщать, систематизировать языковой материал с учетом индивидуальных физиологических возможностей и психо-речевого развития учащихся;
  • коррекция речи и мышления.

Основные методы и приемы работы:

  •   совместные действия учителя и учащихся;
  •  действия по образцу и словесной инструкции;
  •  развитие фонематического слуха и правильного произношения;
  • совершенствование графических навыков письма.

        Интеграция с другими предметами:

Русский язык в начальной школе является фундаментальным и связан со всеми школьными дисциплинами. Он отражает все стороны действительности и без овладения русским языком невозможна никакая мыслительная деятельность. В цепочке "русский язык - другие предметы" устанавливается связь не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, т.к. язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знании по любому предмету. Наиболее ощутимой является интеграция русского языка с чтением и развитием устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности («окружающий мир»).

Ознакомление и восприятие предметов и явлений природы учащимися c ограниченными возможностями на протяжении всего периода обучения сопровождается работой по развитию речи детей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела, помогает рассказать о результатах наблюдений.

Благодаря такой работе новые слова, которыми овладевают дети, обогащают их лексический запас и соединяются в их сознании с конкретными представлениями о предметах и явлениях природы. Все это, в свою очередь, помогает школьникам подготовиться к осознанному чтению рассказов, стихотворений, загадок, посвященных описанию природы.

        Планируемые результаты: 

        Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках русского языка, как уже упоминалось выше,  у школьников с ограниченными возможностями вырабатывается достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка, приобретаются элементарные знания по грамматике, необходимые для формирования практических навыков устной и письменной речи., что в свою очередь способствует умственному и речевому развитию детей. Кроме того, любой урок в специальной школе  активно содействует формированию положительных качеств личности.

        Благодаря тому, что коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе, у учащихся повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие. Все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.  Обучение ведется звуковым аналитико - синтетическим методом.

        Рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен учащимся. Однако прохождение программы в данном случае будет осуществляться по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка изучения отдельных тем. Материал разделов дается небольшими дозами (учитывая индивидуальные психо-физические возможности ребенка) с постепенным его усложнением. Для удобства подачи учебного материала, систематизации знаний порядок прохождения тем связан с их расположением в учебнике.

        К концу учебного года учащийся должен уметь:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, сонорные, свистящие и шипящие, аффрикативные, твердые и мягкие на слух, в произношении и написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением; короткие и простые по структуре предложения;

- писать предложения с заглавной буквы;

- составлять по заданию предложения;

- выделять предложения из речи и текста.

Содержание рабочей программы:

В связи с уплотнением материала по предмету и отсутствием точного количества часов на изучение тем в авторской программе, количество часов на изучение всех тем в течение всего года определено мной самостоятельно. Названия разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала учебника.

Изменений, внесенных в программу, нет.

п.п

Раздел

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1.

Повторение.

10 ч.

2.

Звуки и буквы.

29 ч.

3.

Слово.

20 ч.

4.

Предложение.

9 ч.

Итого:

170ч.

Учебно-методический комплект учителя:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013 г.
  2. Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, М.: «Просвещение», 1990г.
  3. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., М.: «Просвещение»,1991г.
  4. Разрезная и магнитная азбука.
  5. Таблица слогов русского языка.
  6. Дидактический раздаточный материал.
  7. Предметные и сюжетные картинки.
  8. Задания графического характера.
  9. Дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....