Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Билецкая Галина Дмитриевна

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_4_kl.docx108.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Вид, форма

контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

(Развитие речи)

Повторение.

Пишем письма. Проект «Мой летний отдых».

1

01.09

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

КУУД:

допускать возмож-ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающ-их с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

РУУД: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

планировать алгоритм действий по органи-зации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональ-ность и безопасность в размещении и применении необхо-димых на уроке принадлежностей;

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

ПУУД: общеучебные –

умение пользоваться знаками, символами,

приведенными в учеб-нике, тетради; форму-лирование ответов на вопросы учителя;

Анализировать и корректировать тексты с нарушен-ным порядком предложений, находить в тексте смысловые

пропуски;

Корректировать тексты, в которых допущены нару-шения культуры речи;

Использовать значок транскрипции для

решения практических задач.

Объяснять различие в звукобуквенном составе слов.

Владеть спосо-бами проверки букв  гласных и согласных в корне;

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная Фонетический разбор слов.

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

2

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование.

1

02.09

3

(Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

03.09

4

 Вспоминаем изученные орфограммы.

1

04.09

5

(Развитие речи)

Повторение. Пишем письма.

1

07.09

6

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного.

1

08.09

7

(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

09.09

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради).

Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Текущий.

8

(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

10.09

9

(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

11.09

Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

КУУД: уметь строить понятное мо-нологическое выска-зывание, обменива-ться мнениями в паре, понимать позицию партнера,согласовы-вать свои действия с партнером, активно слушать одноклассни-ков, учителя;

вступать в коллектив-ное  учебное сотруд-ничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Анализировать последователь-ность собствен-ных действий при работе над изло-жениями и сочи-нениями и со

относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи:

Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Словарный диктант.

Самопроверка.

10

Пишем письма. Обучающее сочинение «Ранняя осень».

1

14.09

Самостоя-тельная работа.

11

Входная контроль-ная работа.

1

15.09

Фонетичес-кий разбор слов.

Текущий.

12

(Правописание) Работа над ошибками

Морфологический разбор имени существительного.

1

16.09

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

Смысловообразование

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи.

Учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Освоение роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД: уметь строить понятное мо-нологическое выска-зывание, обменива-ться мнениями в паре, понимать позицию партнера,согласовы-вать свои действия с партнером, активно слушать одноклассни-ков, учителя;

вступать в коллектив-ное  учебное сотруд-ничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

РУУД: контролировать свои действия по точному

и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организа-ции своего рабочего

места с установкой на функциональность, удобство, рациональность;

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (ли-дера, исполнителя).

РУУД: проговари-вать последователь-ность действий на уроке; учиться выска-зывать свое предполо-жение (версию) на основе работы с материалом учебника

Находить в тексте такие части речи, как существительные.

проводить морфологический разбор имен существительных

Применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

• определять способы действий, помогающих

предотвратить ошибки  в  письменных работах.

Выделять в тексте тему, основную мысль.

Осознавать место возможного возникновения

орфографической ошибки.

Морфологический разбор слов.

13

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного.

1

17.09

Само

контроль

14

(Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

18.09

Текущий

Морфологи-ческий разбор слова.

15

(Как устроен наш язык)

Повторяем  признаки имени прилагательного.

1

21.09

Текущий. Словарный диктант.

16

(Развитие речи) Текст.

Обучающее изложение «Букварь».

1

22.09

17

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

23.09

Самооценка

Контрольная работа.

18

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

24.09

Определять род, число и падеж имен прилагательных.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Текущий.

19

(Правописание)

Орфограммы в окончаниях  имен прилагательных. 

1

25.09

20

(Развитие речи)

Текст. Обучающее сочинение «Осенняя пора».

1

28.09

21

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц.

1

29.09

Применять правила правописания о-ё после шипящих и ц

наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез и т.д.

Знать правило написания слов с буквами о, ё после шипящих в корне слова;

уметь писать слова с буквами о, е после шипящих в корне слова.

Самостоя-тельная работа

22

(Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

1

30.09

Текущий.

23

(Правописание)

«Мягкий знак в конце слов после шипящих».

1

01.10

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Текущий.

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

24

(Как устроен наш язык)

Повторение. Проверочная работа (Тест).

1

02.10

25

(Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение.

1

05.10

Подбирать приме-ры с определен-ной орфограммой;

 осознавать место возможного возникновения

орфографической ошибки.

26

(Правописание

Орфограммы приставок.

1

06.10

27

(Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки.

1

07.10

ЛУУД: (морально – этическая ориентация)

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

 как собственных, так и окружающих людей.

ПУУД:учебно-интеллектуальные – распределять объекты в группу по общему признаку.

Освоение правила правописания мягкого знака после шипящих.

Словарный диктант.

28

(Развитие речи)

Обучающее

изложение «Кошки».

1

08.10

Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Находить в тексте  часть речи  глагол.

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

ПУУД:находить ответы на вопросы в книге или других источниках;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (ли-дера, исполнителя).

Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

предложения, синтаксический), оценивать правильность

разбора.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами;

применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Подробно или выборочно пересказывать текст;

Пересказывать текст от другого лица;

Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,

рассуждение;

Находить в тексте такие части речи, как глаголы.

Творческая работа Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

29

(Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения.

1

09.10

30

(Как устроен наш язык)

Синтаксический разбор предложения.

1

12.10

31

(Как устроен наш язык)

Синтаксический разбор предложения.

1

13.10

32

(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

14.10

33

(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

15.10

34

Списывание текста «Ожидание».

1

16.10

35

(Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Синтаксический анализ предложения.

1

19.10

36

(Развитие речи)

Деление текста на абзацы.

Проект «Чудеса вокруг нас»

1

20.10

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую: под-робно пересказывать небольшие тексты.

РУУД: учебно – ор-ганизационные – соотносить результат сво-ей деятельности с эта-лоном, образцом, правилом.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Самостоя-тельная работа.

37

(Как устроен наш язык)

Глагол.

1

21.10

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий.

38

(Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи.

1

22.10

ЛУУД:

(смыслообразование):

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

Находить в тексте такие части речи, как глаголы.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Текущий.

39

 (Правописание)

Правописание приставок в глаголах.

1

23.10

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обобщение известных сведений о глаголе (значение и употребление)

Самооценка

40

(Правописание)

Правописание не с глаголами.

1

26.10

ПУУД: преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую: под-робно пересказывать небольшие тексты.

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оце-нивать учебные дейс-твия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий.

Уметь применять правило правописания не с глаголами

на письме.

Текущий.

41

(Развитие речи)

Типы текста.

1

27.10

42

Контрольная работа по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных».

1

28.10

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. 

При работе над ошибками осоз-навать причины появления оши-бки и определять способы дейст-вий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Контрольная

работа

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Текущий.

43

Работа над

ошибками.

Повторение изученных орфограмм.

1

29.10

44

(Как устроен наш язык)

Вид глагола.

1

30.10

2 четверть

45

(Развитие речи)

Самостоятельная работа. Тест.

1

09.11

46

( 1)

(Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола.

1

10.11

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

ПУУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий.

РУУД:  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Дать понятие начальная форма глагола;

образовывать начальную форму, выделять основу глагола

Знать правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий.

47

(2)

(Как устроен наш язык)

Личные формы глагола.

1

11.11

48

(3)

(Как устроен наш язык)

Лицо и число глагола.

1

12.11

49

(4)

(Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

13.11

50

(5)

(Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

16.11

51

(6)

(Развитие речи)

Описание.

1

17.11

52

(7)

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов.» Диктант «Ночь в лесу».

1

18.11

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать алгоритм

проверки изученных орфограмм.

При работе над ошибками осоз-навать причины появления оши-бки и определять способы дейст-вий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Контроль-ная

работа

53

(8)

Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

1

19.11

Самооценка

54

(9)

(Развитие речи)

Связь абзацев в тексте.

1

20.11

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий.

Умение

подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

55

(10)

Обучающее изложение «Белка».

1

23.11

56

(11)

(Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах.

1

24.11

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД:учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Алгоритм правописания -ться и
-
тся в глаголах.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самостоя-тельная работа.

57

(12)

(Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах.

1

25.11

58

(13)

Обучающее сочинение «Первый снег».

1

26.11

59

(14)

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.

1

27.11

60

(15)

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.

1

30.11

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Находить в тексте  часть речи  глагол.

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

 

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самостоя-тельная работа

61

(16)

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.

1

01.12

62

(17)

(Правописание)

Правописание

глаголов.

1

02.12

63

(18)

(Развитие речи)

Приём противопоставления в тексте.

1

03.12

64

(19)

Обучающее изложение «Осина».

1

04.12

Самооценка

65

(20)

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов.

1

05.12

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-

решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Находить в тексте  часть речи  глагол. 

Определять спряжение у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями.

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

66

(21)

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов.

1

08.12

67

(22)

(Развитие речи)

Текст. Проект «Письмо Деду Морозу».

1

09.12

68

(23)

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов.

1

10.12

69

(24)

Cпряжение глаголов.

1

11.12

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

 70

(25)

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов.

1

12.12

71

(26)

(Правописание)

Правописание

глаголов.

1

15.12

72

(27)

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов». Диктант «Зимой». 

1

16.12

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять способы дейст-вий, помогающих

предотвратить ошибки  в  пись-менных работах.

При работе над ошибками осоз-навать причины появления ошиб-ки и определять способы дейст-вий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Находить в тексте  часть речи  гла-гол..

Контроль-ная

работа

73

(28)

Работа над ошибками. Правописание глаголов.

1

17.12

Самооценка

Письмо с комментированием.

74

(29)

(Как устроен наш язык)

Настоящее время глагола.

1

18.12

75

(30)

(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов.

1

19.12

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

Правила правописания суффиксов

 глаголов;

группировка, подборка глагольных форм.

Знать сведения, необходимые для написания изложения;

письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Контрольная работа

76

(31)

(Как устроен наш язык)

Прошедшее время глагола.

1

22.12

77

(32)

Контрольное изложение «Дубы».

1

23.12

78

(33)

(Как устроен наш язык)

Прошедшее время глагола.

1

24.12

79

(34)

Обучающее сочинение «Волшебный праздник».

1

25.12

80

(35)

Диагностическая работа за первое полугодие.

1

26.12

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3 четверть

81

(1)

(Как устроен наш язык)

Будущее время глагола.

1

11.01

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  

.

Определять  время глаголов;

Знать правила правописания суффиксов

у глаголов;

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

82

(2)

(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов.

1

12.01

83

(3)

Обучающее изложение. «Сугроб».

1

14301

Самостоя-тельная работа.

84

(4)

(Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам.

1

14.01

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

85

(5)

(Как устроен наш язык)

Изъявительное наклонение глагола.

1

15.01

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон.

РУУД: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего

места с установкой на функциональность, удобство, рациональность;

Определять грамматические признаки глаголов;

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

86

(6)

(Как устроен наш язык)

Условное наклонение глагола.

1

18.01

87

(7)

(Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

19.01

88

(8)

(Правописание)

Правописание глаголов.

1

20.01

89

(9)

(Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение глагола.

1

21.01

90

(10)

Обучающее сочинение «Зима».

1

22.01

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

РУУД: контролировать свои действия по точному

и оперативному ориентированию в учебнике;

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

Различать способы образования глаголов.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Определять грамматические признаки  глагола

Проводить морфологический разбор глаголов.

91

(11)

(Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение глагола.

1

25.01

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

92

(12)

(Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов.

1

26.01

93

(13)

(Как устроен наш язык)

Глагол в предложении.

1

27.01

94

(14)

Списывание текста

«Липа».

1

28.01

95

(15)

(Как устроен наш язык)

Глагол в предложении.

1

29.01

96

(16)

Проект: «История про Деда Мороза».

1

01.02

97

(17)

(Правописание)

Правописание глаголов.

1

02.02

98

(18)

Контрольная работа по теме: «Глагол». Диктант

« Рассвет в лесу».

1

03.02

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

99

(19)

Работа над ошибками. Правописание глаголов.

1

04.02

100

(20)

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола.

1

05.02

101

(21)

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола.

1

08.02

102

(22)

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола.

1

9.02

103

(23)

(Как устроен наш язык)

Наречие.

1

10.02

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

Находить в тексте  часть речи  наречие.

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

104

(24)

(Как устроен наш язык)

Наречие.

1

11.02

105

(25)

(Как устроен наш язык)

Наречие.

1

12.02

106

(26)

(Как устроен наш язык)

Как образуются наречия.

1

15.02

107

(27)

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий.

1

16.02

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать правила;

применять правила правописания гласных на конце наречий.

108

(28)-

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий.

1

17.02

Самооцен-ка

109

(29)

(Развитие речи)

Обучающее

изложение

с элементами сочинения.

1

18.02

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять грамматические признаки наречий.;

Знать правила правописания;

применять правила правописания наречий на шипящую.

Знать правила правописания;

применять правила правописания наречий на шипящую. Определять способы действий, помогающих

предотвратить ошибки  в  письменных работах.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самопроверка.

Фронталь

ный, индивидуаль

ный опрос, 

Взаимопро-верка, самостоя-тельная работа.

Письмо с комментированием.

Контроль-ная

работа

110

(30)

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий.

1

19.02

111

(31)

(Правописание) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

22.02

112

(32)

(Правописание) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

24.02

113

(33)

Обучающее изложение

« Зайчонок».

1

25.02

114

(34)

(Правописание) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

26.02

115

(35)

Контрольная работа по теме: «Мягкий знак после шипя-щих на конце наречий.». Диктант « Орешник».

1

29.02

116

(36)

Работа над ошибками. Правописание наречий.

1

01.03

117

(37)

(Как устроен наш язык)

Имя числительное.

1

02.03

118

(38)

(Как устроен наш язык)

Имя числительное.

1

03.03

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы

Находить числительные в тексте, задавать вопросы к числительным и различать порядковые и количественные имена числительные.

Применять правила слитного и раздельного написания

Числительных.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

119

(39)

Обучающее сочинение «Пробуждение».

1

04.03

120

(40)

(Как устроен наш язык)

Изменение имен числительных.

1

07.03

121

(41)

 (Правописание)

Слитное и раздельное написание числительных.

1

09.03

122

(42)

(Правописание)

Правописание мягкого знака в числительных.

1

10.03

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Правописание мягкого знака в именах числительных в середине и в конце.

123

(43)

(Правописание)

Правописание мягкого знака в числительных.

1

11.03

Самооцен-ка

124

(44)

Контрольная работа по теме: «Правописание наречий». Диктант «Весной».

1

12.03

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять способы действий, помогающих

предотвратить ошибки  в  письменных работах.

Контроль-ная

работа

125

(45)

Работа над ошибками.

Правописание числительных.

1

14.03

126

(46)

(Правописание )

Правописание мягкого знака в словах.

1

15.03

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

Правописание мягкого знака в именах числительных в середине и в конце.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

127

(47)

Самостоятельная  работа по теме: «Имя числительное»

1

16.03

128

(48)

(Правописание )

Правописание мягкого знака в словах.

1

17.03

129

(49)

Текущая проверочная работа.

1

18.03

130

(50)

Комплексная работа

1

30.03

1

131

(1)

(Как устроен наш язык)

Связь слов в предложении.

1

31.03

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь отличать словосочетания и

несловосочета-ния;

различать словосочетания; находить главное и зависимое слово в словосочетании.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

132

(2)

(Как устроен наш язык)

Словосочетание.

1

01.04

133

(3)

(Как устроен наш язык)

Слово.Словосочетание.Предложение.

1

04.04

134

(4)

Обучающее изложение

 « Моя планета».

1

05.04

135

(5)

(Правописание )

Правописание слов в словосочетаниях.

1

06.04

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; сознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь различать

словосочетания; находить главное и зависимое слово в словосочетании.

Уметь находить и выписывать словосочетания из предложения, составлять предложение из данных словосочетаний

Уметь анализировать последователь

ность собственных

действий при работе над изложениями и сочинениями и

соотносить их с разработанным алгоритмом;

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Контрольная работа.

136

(6)

(Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

07.04

137

(7)

(Правописание )

Правописание слов в словосочетаниях

1

08.04

138

(8)

(Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

11.04

139

(9)

(Правописание )

Правописание слов в словосочетаниях.

1

12.04

140

(10)

(Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

13.04

141

(11)

Обучающее изложение с элементами сочинения «Моё любимое занятие».

1

14.04

142

(12)

(Правописание )

Правописание слов в словосочетаниях.

1

15.04

143

(13)

(Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении..

1

18.04

144

(14)

Контрольная работа по теме: «Словосочетание». Диктант «Бабочки на дорожке».

1

19.04

145

(15)

Работа над ошибка-ми..Cловосочетание.

1

20.04

146

(16)

(Как устроен наш язык)

Сложное предложение.

1

21.04

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

Введение понятий «сложное, сложносочинен

ное и сложноподчиненное предложение». Схемы сложных предложений.

147

(17)

(Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочинённого предложения.

1

22.04

148

(18)

(Правописание )

Знаки препинания в сложном предложении.

1

25.04

149

(19)

(Правописание )

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

26.04

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

Знать правила расстановки знаков препинания в сложном предложении.

Знать алгоритм постановки запятой между частями сложносочинен-ного предложения;

применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

150

(20)

Обучающее сочинение «Дым столбом».

1

27.04

151

(21)-

(Как устроен наш язык)

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

1

28.04

152

(22)

(Как устроен наш язык)

Сложносочинённое и сложноподчинён-ное предложения.

1

29.04

153

(23)

Текущая проверочная работа.

1

03.05

154

(24)

(Правописание )

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

04.05

155

(25)

Контрольное изложение «Земляника».

1

05.05

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять способы действий, помогающих

предотвратить ошибки  в  письменных работах.

156

(26)

(Как устроен наш язык)

Сложное предложение.

1

06.05

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Различать простые и сложные предложения.

Определять способы действий, помогающих

предотвратить ошибки  в  письменных работах.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

157

(27)-

(Правописание )

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

10.05

158

(28)

(Правописание )

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

11.05

159

(29)

Итоговая контрольная работа по теме:«Орфограм-мы, изученные в 4 классе». Диктант «Весна».

1

12.05

160

(30)

Работа над ошибками. Орфограммы изученные в 4 классе.

1

13.05

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Контроль-ная

работа

161

(31)

Обучающее сочинение «Весенняя прогулка».

1

16.05

Самооцен-ка

162

(32)

Тест по теме:

«Сложное предложение».

1

17.05

163

(33)

Тайны русского языка.

Шарады, метаграммы.

1

18.05

Умение работать с ребусами, шарадами, метаграммами, логорифмами,  кроссвордами.

164

(34)

Орфограммы, изученные в 4 классе.

1

19.05

165

(35)

Орфограммы, изученные в 4 классе.

1

20.05

Осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

Фронтальная

Коллективная 

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

166

(36)

Диагностическая работа №3

1

23.05

167

(37)

Комплексная итоговая работа за 1-4 классы

1

24.05

168

(38)

Орфограммы, изученные во 2 классе.

1

25.05

169

(39)

Орфограммы, изученные в 3 классе.

1

26.05

170

(40)

Орфограммы, изученные в 4 классе.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....