Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Подгорбунская Наталья Викторовна

Русский язык, 4 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_4_klass_gotov.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС

Дата

Тема

            Предметный результат

Планируемая учебная деятельность обучающихся

Повторение (17 ч)

1

Поэты и писатели о русском языке. Повторение фонетики и графики.

Развивать умения правильно оформлять предложение на письме.

 -Знакомятся с  новым учебником, используют приёмы ознакомительного и просмотрового чтения;

- проводят фонетический разбор слов;

- группируют звуки по их характеристикам;

- соотносят количество звуков и букв в слове,  объясняют причины расхождения количества звуков и букв;

- группируют слова с изученными орфограммами, графически объясняют выбор написания;

- пишут изложение текста- повествования с предварительной подготовкой;

- используют при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

2

Контрольное списывание № 1.

Проверить умение правильно без ошибок списывать текст.

3

Повторение фонетики и графики.

Повторить звуковое значение букв е, ё, ю, я в различных буквенных сочетаниях и применять их.

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

 Тренировать умения определять ударный слог в слове, делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса.

5

Что такое графика.

Углубить и обобщить умения определять ударный слог в слове; делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса.

6

Фонетический разбор слова.

 Закрепить  умение производить звуко-буквенный анализ доступных слов.

7

Повторение орфографии.

Совершенствовать  умения находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе.

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

 Развивать умения группировать слова с изученными орфограммами.

10

Повторение состава слова.

Закрепить  умения определять состав слова.

11

Повторение изученного о частях речи.

Повторить  и обобщить умения определять  части речи. 

12

Повторение изученного по синтаксису.

Развивать умения находить основу предложения.

13

Обучающее изложение «Золотой рубль».

 Развивать умения ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов.

14

Обучающее изложение «Золотой рубль».

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

 Повторить и обобщить умения распознавать однородные члены предложения.

16

Контрольный диктант №1.

Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

 Проанализировать ошибки.

Предложение. Текст (35 ч)

Простое предложение. Предложения с однородными членами (13 ч)

18

Как отличить простое предложение от сложного.

 Развивать умения различать простые и сложные предложения в письменном тексте.

-различают простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте;

- характеризуют (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность, используют эти параметры при создании собственных текстов;

- используют при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения;

- оформляют  пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и. а. но. (П);

- готовятся к написанию сочинения: формулируют замысел, составляют план, работают с черновиком;

- продуцируют текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»).

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

Сформировать представление о различие простых и сложных  предложений на слух и в письменном тексте.

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

Развивать умение оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но;.

21-22

Обучающее изложение «Что я люблю».

Обучать умению ясно выражать главную мысль текста.

23

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Распознавать однородные члены предложения.

24

Обучающее сочинение «Что я люблю».

Развивать умение формулировать замысел, составлять план; учить характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста.

26

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Обучать умению распознавать однородные члены предложения.

27

Упражнения на повторение. Проверочная работа №1.

 Проверить умения объяснять, как связаны однородные члены предложения.

28

Развитие пунктуационных умений.

Тренировать умения распознавать однородные члены предложения.

29

Контрольный диктант № 2.

 Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Систематизировать умения находить, анализировать и исправлять ошибки.

Сложные предложения с союзами и, а, но (11 ч)

31

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Способствовать формированию умений объяснять, чем отличаются простые предложения от сложных.

-проверяют  и редактируют текст сочинения;

- находят и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки, работают по алгоритму;

- приобретают опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и. а. но и без союзов);

- создают устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану;

- готовятся и пишут свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями;

- продуцируют текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»);

- выделяют на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

- приобретают опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления;

- продуцируют текст  с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»);

- письменно пересказывают текст (пишут подробное изложение), включая предложения с прямой речью (после предварительной подготовки);

- выделяют при обсуждении текста его значимые части;

- формулируют заголовки, составляют план (в группах, парах);

- выбирают в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применяют их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

32-34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Формировать умение  графически объяснять выбор написаний.

35

Составление рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге».

Развивать умения проверять и редактировать текст сочинения.

36

Запятая в сложном предложении.

Тренировать умение ставить запятые в сложном предложении с союзами.

37

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Способствовать формированию умения  проверять и редактировать текст сочинения.

38

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.

Проверить умения графически объяснять выбор написаний, знаков препинания.

39

Обобщение, подготовка к диктанту.

Провести коррекцию знаний  изученных орфограмм по их опознавательным признакам.

40

Контрольный диктант № 3.

Обобщить и систематизировать умения писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.

 Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые недостаточно были закреплены.

      Предложения с прямой речью (11 ч)

42

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Учить конструировать предложения с прямой речью.

43

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора).

Закреплять умение  определять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

44

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит перед словами автора).

45

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи.

Развивать умения проверять и редактировать текст сочинения.

46

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Познакомить с понятием «цитата».

47

Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Способствовать формированию умений обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью.

48-49

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух».

Формировать умения ясно выражать главную мысль текста; учить передавать основное его содержание без искажения фактов.

50

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Обобщить и систематизировать умения обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к простым и сложным предложениям, предложениям с прямой речью.

51

Контрольный диктант № 4.

Проверить умения писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые недостаточно были закреплены.

Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное (45 ч)

Что мы уже знаем об имени существительном (5 ч)

53

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Повторить умение пользоваться определением имени существительного.

- самостоятельно извлекают информацию из текста;

- находят в тексте имена существительные;

- накапливают опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных.

-анализируют словарные статьи из разных словарей;

- относят имя существительное к одному из трёх склонений, определяют падеж;

- составляют совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работают по алгоритму, осуществляют самоконтроль;

- участвуют в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаются в учебный диалог;

- сравнивают формы имени существительного и имени прилагательного, выявляют зависимость;

- накапливают опыт употребления имён существительных в речи(обучающие изложения и сочинения);

- определяют грамматические признаки имён существительных(морфологический разбор);

- находят в тексте несклоняемые имена существительные, приобретают опыт их согласования с именами прилагательными в речи;

- находят в словах изучаемые орфограммы, графически объясняют и контролируют написание;

- решают орфографические задачи с опорой на алгоритм;

- составляют в группе задания на обработку определённой орфограммы;

- самостоятельно формулируют общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

54

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

 Учить различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

55

Роль имени существительного в речи.

Развивать умения определять грамматические признаки имён существительных.

56

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

Закрепить умение проверять и редактировать текст сочинения.

57

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

 Способствовать формированию умений подбирать синонимы и антонимы.

          Изменение имён существительных по падежам (12 ч)

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

Формировать умение определять грамматические признаки имён существительных.

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

Обучать умению определять грамматические признаки имён существительных.

60-62

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

Совершенствовать умение определять грамматические признаки имён существительных.

63

Именительный и винительный падежи.

 Познакомить  с вопросами имён существительных в именительном и винительном падежах.

64

Родительный падеж.

Познакомить  с вопросами имён существительных в родительном падеже.

65

Дательный падеж.

Развивать умения устанавливать признаки дательного падежа.

66

Творительный падеж.

Развивать умения устанавливать признаки творительного  падежа.

67

Предложный падеж.

Развивать умения устанавливать признаки предложного  падежа

68

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам».

 Систематизировать умения в определении грамматических признаков имён существительных.

69

Упражнения на повторение. Проверочная работа №3.

Проверить умение изменять имена существительные по падежам.

Три склонения имён существительных (7 ч)

70

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

Познакомить со склонением имён  существительных.

71-72

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками.

73

74

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Способствовать формированию умения производить морфологический разбор имён существительных.

75

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Познакомить с признаками,  по которым определяют склонение существительных.

76

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь».

Актуализировать умение продуцировать текст с использованием несклоняемых имён существительных, предложений с однородными членами.

                                Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 ч)

77

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Познакомить  с правописанием мягкого знака после шипящих.

78

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Развивать умение писать слова с изученной орфограммой.

79

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Развивать умение писать слова с изученной орфограммой.

80

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант.

Развивать умение писать слова с изученной орфограммой.

81

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4.

Проверить знания детей по изученной теме.

82

Обобщение, подготовка к диктанту.

Обобщить умения писать слова с изученными орфограммами.

83

Контрольный диктант № 5.

Проверить умение самостоятельно писать под диктовку, проверять написанное, графически объяснять написанное.

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Проанализировать и провести работу над ошибками..

                       Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (13 ч)

85

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний имён существительных.

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Формировать умение  находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного.

87

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Обучать умению  находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного.

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант.

Закрепить умение находить в предложении и тексте слова с орфограммой – буквой безударного гласного в падежном окончании существительного

89

Обучающее изложение «Первая газета».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст..

90

 Обучающее изложение «Первая газета».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст..

91

Развитие орфографических умений.

Тренировать умение видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

92

Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

93

Развитие орфографических умений.

Повторить и закрепить умение писать безударные падежные окончания имён существительных.

94

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

Проверить знания по изученной теме.

95

Повторение, подготовка к диктанту.

Повторить и закрепить умение  писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных.

96

Контрольный диктант № 6.

Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

97

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Имя прилагательное (20 ч)

Что мы уже знаем об имени прилагательном (5 ч)

98

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

Повторить умение согласовывать имя прилагательное и имя существительное.

- различают и характеризуют тексты двух типов речи - повествования и описания;

- наблюдают за ролью прилагательных (в том числе прилагательных – антонимов) в речи;

- называют грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определяют начальную форму;

- обнаруживают орфограмму - букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объясняют написание, осуществляют самоконтроль;

-подбирают и группируют примеры слов с изученными орфограммами;

- накапливают опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение- описание);

- выделяют в тексте и конструируют словосочетания прил. + сущ.

 

99

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

Развивать умение  характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.

100

Роль прилагательных-антонимов в речи.

Повторить знания о роли прилагательных в речи.

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторить умение выполнять морфологический разбор прилагательных.

102

Морфологический разбор имени прилагательного.

Обобщить  умение выполнять морфологический разбор прилагательных

Словоизменение имён прилагательных (4 ч)

103

Изменение имен прилагательных по падежам.

Обобщить умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

104

Изменение имен прилагательных по падежам.

Закрепить умение называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор).

105

Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании.

Развивать умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил.

106

Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании.

Развивать умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (11 ч)

107

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Обучать умению распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

108

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Р/р Свободный диктант.

Закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте, свободно излагать содержание текста.

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

 Тренировать умение  применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

110

Обучающее изложение «Первое путешествие».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.

111

Обучающее изложение «Первое путешествие».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.

112

Развитие орфографических умений.

 Актуализировать умение писать орфограмму - букву в безударных окончаниях прилагательных.

113

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

114

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6.

 Проверить знания по изученным темам.

115

Повторение, подготовка к диктанту.

Провести коррекцию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён прилагательных.

116

Контрольный диктант № 7.

Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

117

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ.

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Глагол (36 ч)

Что мы уже знаем о глаголе (4 ч)

118

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

 Повторить знания о глаголе: что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, каким членом предложения является.

- выделяют неопределённую форму глагола и преобразовывают глагол в другой форме в начальную;

- определяют грамматические признаки глагола;

- участвуют в проблемном диалоге, открывают новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах;

- сотрудничают в группе, распределяют роли, слушают и слышат других;

- составляют задания в группе по изученному материалу, проводят само и взаимоанализ  выполнения заданий.

119

Значение и грамматические признаки глагола.

 Развивать умения находить глаголы в тексте.

120

Значение и грамматические признаки глагола.

 Обучать умению выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

121

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Развивать умение определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола.

Словоизменение глаголов (2 ч)

122

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

Формировать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

123

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Развивать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 ч)

124

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

Познакомить с алгоритмом определения спряжения при безударном окончании глагола.

Совместно составляют алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов;

- анализируют особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов;

- накапливают опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме);

- называют и систематизируют грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

- анализируют особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов;

- накапливают опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме);

- называют и систематизируют грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

Обучать умению определять спряжение при безударном личном окончании глагола.

126

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

Ввести понятие глаголы – исключения.

127

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Тренировать умение правильно определять спряжение глаголов.

128

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Обобщить и систематизировать умение определять спряжение глагола.

129

Обучающее сочинение по картинкам.

Развивать умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

130

Разбор глагола как части речи.

Способствовать формированию умения проводить морфологический разбор глагола.

131

Контрольный диктант № 8.

Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

132

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

Формировать умение правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся.

133

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами.

Обучать умению правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся, ь в глаголах 2 –го л.ед.ч.

134

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Закрепить умение правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся, ь в глаголах 2 –го л.ед.ч.

135

Контрольное списывание № 2.

Развивать умение совершенствовать культуру письма, осуществлять самоконтроль письменной речи.

136

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Систематизировать  умения по теме «глагол».

137

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Закрепить знания и умения по теме «Глагол».

138

Обучающее изложение «Первые школы».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.

139

Обучающее изложение «Первые школы».

Развивать умение выделять значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.

140

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений.

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

Разбор глагола по составу (13 ч)

141

Порядок разбора глагола по составу.

Развитие умения правильно выделять основы глаголов. Работать по алгоритму.

142

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Тренировать умение разбирать глаголы по составу, совершенствовать умения писать безударные личные окончания глаголов.

143

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Закрепить умение разбирать по составу глаголы, совершенствовать умения писать безударные личные окончания глаголов.

144

Обучающее сочинение на свободную тему.

Развивать умение свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

145

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Совершенствовать умение находить глаголы с изученными орфограммами.

146

Обучающее сочинение «День моей мамы».

Развивать умение свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

147

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Совершенствовать умения находить глаголы с изученными орфограммами.

148

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7.

Проверить знания по теме «Глагол».

149

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Повторить умения писать глаголы с изученными орфограммами.

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

Повторить умения писать глаголы с изученными орфограммами

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту.

Систематизировать знания и умения по теме «Глагол».

152

Контрольный диктант № 9.

Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

153

Работа над ошибками. «Пишу правильно».

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Повторение (10 ч)

154

Знакомство с наречием.

Формировать умение находить наречия в предложениях.

- систематизируют и обобщают изученный материал в виде таблиц, схем, текста;

- продуцируют устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу;

- проводят в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализируют звуко – буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология, особенности сочетаемости с другими словами);

- представляют результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

155

Знакомство с наречием.

Обучать умению находить наречия в предложениях, правильно писать суффиксы наречий.

156

Употребление наречий в речи.

Развивать умение находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

157

Употребление наречий в речи.

Развивать умение находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

158

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Систематизировать знания и умения по разделам «Предложение. «Текст» и «Слово».

159

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Систематизировать знания и умения по разделам «Предложение. «Текст» и «Слово».

160

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

161

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Проверить умение понимать и пересказывать текст, грамотно оформлять его.

162

Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

Систематизировать знания и умения по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.

163

Итоговый контрольный диктант.

Проверить умения писать слова с изученными в начальной школе орфограммами и графически их объяснять.

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в диктанте

165

Итоговое тестирование.

 Проверить умение находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

166

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Обобщить и проанализировать ошибки, допущенные в работе.

167-170

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....