занятие по экологии
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Схапцежук Нуриет Юрьевна

природа и человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природа и человек17.63 КБ
Файл открытый урок19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Занятие по экологии.

Тема: Природа и человек.

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

           воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране.

                                         Ход занятия

 

Организационный момент.

Сообщение темы.

Тему урокзанятия вы узнаете, ответив на вопросы.

Угадай.

  1. У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые. ( Лиса)
  2. Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом. (Гроза)
  3. Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов? (Воздух)
  4. Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. (Вода)
  5. Это дерево называют символом России. (Берёза)

      Замените отгадки одним словом? (Природа)

Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.

Повторение пройденного.

Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.)

Какая бывает природа? (Живая, неживая.)

Угадай.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Яшин А.Я.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Вас страх и трепет охватят вдруг.

Довольно царям природы делить

Всех в мире живущих, на высших и низших.

Порой и владыки разумом нищи.

Всё относительно может быть.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

О чём это стихотворение? (О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.)

Тема занятия: Природа и человек.

Беседа.

 Что означает выражение «быть человечнее»?

Кто такой человек?

(Ответы детей)

Вывод.

Человек-часть природы, её живого мира.

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью

создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Энциклопедия.

Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)

(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Ответы детей.)

Сравним.

Дом- вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда - уничтожение животных и растений.

Места отдыха - загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Вывод.

Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

Составление правил правильного обращения с природой.

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.

Что значит правильно обращаться с природой?

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Итог занятия.

Что узнали нового на занятии?

Чему учились? (Правильно, бережно относиться к природе.)

Напутствие.

Люди! Берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту  и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.

                                           Литература

Зверев А.Т. Экология: учебник для 2 класса общеобразовательных школ- М: Дом педагогики, 1998.

Лапатухина М.С. и другие. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. М: Просвещение, 1981.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса- 4-е издание. М: Просвещение, 2005.

Тарабанина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1997.  



Предварительный просмотр:

                     

    «Буква Ш,ш, звук [ш].»

   

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].

Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.

Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.

Стихи о букве Ш,ш

-Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать е и ё.

                                         Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

II.Фонетическая зарядка

1)ча-ча-ча- горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – молоточком я стучу

Оч-оч-оч- наступила ночь.

2)проговаривание скороговорки:

       Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

III.Повторение

1.Игра «Перекличка букв»

( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)

-Выйдите гласные буквы

-Гласные смягчающие согласные в слиянии.

-Гласные в слиянии с которыми согласные всегда твердые.

-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.

-Звонкие согласные

-Глухие согласные

-Парные согласные, найдите друг друга.

-Всегда мягкий согласный

-Буква не обозначающая звука.

-Для чего она нужна?

-Будем мы всегда где надо, ь знак вставлять в слова.

2.Игра «Занимательные модели»

        Ь (конь,лось,ноль,соль,моль,гусь,рысь,мель,пыль,боль,тюль)

        Ь        (пальто,письмо,коньки,деньги,резьба,судьба,банька,ходьба,

зорька)

3.Закончите слово с ь.

Бук(варь), тет(радь), сло(варь), мед(ведь), ян(варь), фев(раль).

4.Игра «Слоговое лото»

Повторение о сочетаниях ча-чу.

полу        кА                           пла             лок

отве              ник                      ле                     гун

выклю         ная                  шеп                   жой

             чай                                         чу

IV.Работа над новым материалом.

1.Ознакомление с согласным звуком [ш].

Какой повторяющийся звук слышите в ловах? ( ранее не изученный)

           Шушуканье, шуршание, шорох.

-Это звук [ш].

2.Знакомство с буквой ш,Ш.

-Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать е и ё.

3.Чтение слогов, записанных на доске.

Ша-ша-ша- учит мама малыша.

Шу-шу-шу- я письмо пишу

Аш-аш-аш- у Вовы карандаш

4.Игра  «Найдите слово»

Шалун, карандаш, ошибка, линейка, альбом

-Сколько слов?

-Найдите шестое.

-Какое это слово?

(школа)

5.Игра(дополнительно) на внимание.

-Я буду читать, а вы поднимите руку, если услышите звук [ш].

          Первого сентября Саша пошел в школу. Светило солнышко.Саша, как взрослый, вышагивал с папой по широкой улице. Началась его школьная жизнь.

6.Исполнение детьми песни «Чему учат в школе».

7.Исполнение частушек.

(задание : запомните все слова с [ш])

Скоро первый год пройдет,

Рады мы по ушки,

А теперь мы нам споем

Школьные частушки.

Форма новая надета,

Белая рубашка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут

Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

Дал списать я на контрольной

2 задачки Сонечке

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки

Тряс и тряс портфель Тарас

Чтоб найти тетрадки

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали

8.Игра «Собери пословицу»

 

                  Поспешишь, людей насмешишь

- Как вы понимаете смысл пословицы?

9.Работа по «Азбуке» с.114-115

1)чтение слов  в столбиках с дополнительными пометами

2)чтение текста с.115

-Как можно озаглавить текст?

10.Чтение письма Пишичитая к детям ( читают 4 хорошо читающих детей)

                         Советы Пишичитая.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай  в школе,

Добросовестно учись!

Ты думал школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

V. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию по экологии

Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....

Занятие по экологии в группе продленного дня

Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)

Занятие кружка «Экология, природа, мы»  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы».  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классоввысшей категории РФМЛИ г. ВладикавказаРСО - АланияЧувилкина Елена ЮрьевнаТема занятия: Цей.Цели и задачи: познакоми...

Занятие по экологии

Для учащихся 2-3 классов ...

Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».

Занятие "Станция "Экологическая" может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель...