Буква К, к
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буква К, к. (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k_k.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [к] и [к']. Буквы К, к

Задачи: учить распознавать звуки [к] и [к'] и соответствующую . писать буквы К, к; упражнять в чтении слов с изученными буквами; развивать орфографическую зоркость, чувство юмора; прививать интерес к работе со словом.

Формируемые УУД: распознавать звуки [к] и [к'] и соответствующую букву; правильно писать буквы К, к; читать слова с изученными буквами; работать в парах.

Ход уроков

I. Организационный момент

  • Что вы видели сегодня по дороге в школу?
  • Что вас волнует?
  • Что вас радует?

Если вам радостно, поделитесь своей радостью с другими, она увеличится. Если вас что-то очень волнует, расскажите ой проблеме. Вместе можно быстрее найти решение, а самое главное — когда беду делят на всех, она становится меньше.

II. Развитие речевого аппарата

1.        Дыхательная гимнастика
Упражнение «Свеча»

(Каждый ученик получает полоску бумаги длиной 7—10 см и шириной 2—3 см.)

—        Представьте, что это свеча, подуйте на неё.

(Глубокий вдох. Ровный, интенсивный выдох. Это упражнение позволяет наглядно следить за ровностью выдыхаемой струи воздуха: если выдох ровный, полоска бумаги находится в одном положении.)

2.        Работа над дикцией

(Повторяя за учителем стихотворение, учащиеся сопровождают чтение соответствующей мимикой, жестами.)

Тра-та-та, тра-та-та,

Открывались ворота,

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой,

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый дядя вот такой. Д. Хармс

III.        Актуализация знаний

(На доске записаны буквы.) а, м, о, с, у, н, и, л, ы, т, э.

  • Назовите каждую букву.
  • На какие две группы их можно разделить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки, и буквы, которые обозначают с гласные звуки.)
  • Какие буквы обозначают гласные звуки? Согласные звуки?
  • Как определить, гласный звук или согласный?

IV.        Мотивационно-целевой этап

—        Отгадайте загадки.

Мягкие лапки,

                 А в лапках царапки. (Кошка.)

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

                Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

  • Произнесите слова-отгадки ещё раз.
  • Что вы заметили? (Все слова начинаются со звука [к] или [к'])
  • Что вы можете рассказать об этих звуках?
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [к], [к'] и научиться писать соответствующие буквы.)

V.        Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 86)

  • Что изображено на «волшебном» рисунке? (Карандаши.)
  • Произнесите первый звук этого слова.
  • Дайте характеристику этого звука. (Согласный, твёрдый, глухой.)
  • Какой буквой обозначается этот звук? Найдите эту букву на «волшебном» рисунке.
  • На что ещё похожа буква к?
  • Кто изображён на рисунке слева? (Клоун.)
  • Кто из вас видел клоуна?
  • Где вы его видели?
  • Что он делал?

—        Что надето на голове у клоуна?
(Звуко-буквенный анализ слов
клоун, кепка.)

  • Как произносится первый согласный звук в словах карандаши, клоуне (Твёрдо.)
  • Как произносится первый согласный звук в слове кепка! (Мягко.)
  • Какой можно сделать вывод? (Звуки [к] и [к'] парные по твёрдости-мягкости.)
  • Что делает клоун? (Жонглирует шариками, на которых записаны слоги.)
  • Прочитайте слоги. Составьте с ними слова.
  • Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
  • Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [к'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [к].)
  • Прочитайте пары слов в столбиках.
  • Чем они похожи и чем отличаются?

(Желательно для осмысления значения слов составить с каждым из них предложение.)

  • Прочитайте предложения под рисунком.
  • С какой интонацией нужно читать последнее предложение? (С вопросительной.)

(Если позволяет время, можно рассказать о клоунах Ю. Никулине и О. Попове, показать фрагменты их выступлений.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 34)

  • Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Крот, кит.)
  • Составьте звуковые схемы этих слов.
  • Почему буква к написана синим и зелёным цветом? (Потому что она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Рассмотрите письменную строчную букву к в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда начинают писать букву к?
  • Обведите образец.

(Написание элементов письменной строчной буквы к сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием Предварительно учитель показывает образец написания на доске на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги, слова и предложения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Какие предметы нарисованы внизу страницы?
  • В названиях каких предметов есть твёрдый звук [к], мягкий звук [к']? (В словах рак и краб есть твёрдый звук [к], а в слове  ракушки и твёрдый звук [к], и мягкий звук [к'].)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме уроков

1.        Работа по «Азбуке» (с. 87)

  • Рассмотрите рисунок вверху страницы. Кто на нём изображён?
  • Что они делают?
  • С помощью рисунка догадайтесь, какое слово зашифровано в схеме. {Тарелки.)
  • Прочитайте пары слов.
  • Чем второе слово каждой пары отличается от первого?
  • Составьте слова со слогом ки. (Утки, санки, кино, киты.) (Чтение текста «Цирк» в парах.)
  • Кто выступал в цирке?
  • Что делали звери?
  • Прочитайте самое длинное слово в тексте по слогам.

2.        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 35)

  • Кто изображён на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Клоун.)
  • Составьте звуковую схему слова клоун.
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Назовите ударный слог.
  • Раскрасьте рисунок.
  • Рассмотрите письменную прописную букву К в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда нужно начинать писать букву К?
  • Обведите образец.

(Написание элементов письменной прописной буквы К сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и слоги, дописывают предложения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Прочитайте предложения, написанные печатными буквами.
  • Спишите последнее предложение.
  • Проверьте себя.
  • Обведите слоги, написанные ниже, допишите слова.

VIII. Рефлексивно-оценочный этап

  • Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [к], мягкий звук [к'].
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому нужна помощь учителя?

IX. Подведение итогов уроков

—        Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы учились?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие затруднения вы испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...