Интегрированный урок обучения грамоте и письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Таран Светлана Алексеевна

«Путешествие в зимнюю сказку. Закрепление изученного»

Тип урока: закрепление пройденного  материала.

Реализуемые  педагогические технологии:

личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие, технология проблемного обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 1

СЛ.Б.МАРТЫНОВКА

Интегрированный урок  

обучения грамоте + письмо

«Путешествие в зимнюю сказку.

 Закрепление изученного»

   Учитель: Таран С.А.

2013 – 2014 учебный год

Интегрированный урок обучения грамоте + письмо

«Путешествие в зимнюю сказку. Закрепление изученного»

Тип урока: закрепление пройденного  материала.

Реализуемые  педагогические технологии: 

личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие, технология проблемного обучения. 

Методы: анализа, словесный, проблемно – поисковый, наглядности.

Цель: закрепить знания учащихся.

Задачи: 

  • закрепить умения проводить звуко – буквенный  анализ слов,
  •  совершенствовать  навыки  правильного, плавного, выразительного  чтения;
  • развивать  речь, фонематический  слух, внимание;
  •  продолжать формировать умение работать  с текстом, четко  отвечать  на  поставленный  вопрос;
  • воспитывать бережное  отношение  к природе;
  • оценивать  свою  деятельность.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для составления звуковых схем слов; карточки для составления схемы предложения; карточки для работы в паре; карточки с текстом для чтения;  цветные карандаши.

Ход урока

1.Включение в деятельность.

- Наш урок я хочу начать со стихотворения. А вы закройте глаза и попытайтесь представить то, о чем я буду говорить.         (слайд 2)

                       

-Как  тихо  падает  снег,  так же  тихо  сядем  и мы.

- Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

 И тысячи ладошек.  (Парк) 

- Посмотрите, вот в какой парк мы с вами сегодня отправимся, совершим воображаемое путешествие в зимнюю сказку.            (слайд  3)

             

- Чтобы не замерзнуть - оденемся теплее. Догадайтесь, что будем одевать? Составьте слова из рассыпанных слогов.     (слайд  4, 5)

  кашап         ленваки          топаль               режкива

 /шапка/       /валенки/       /пальто/           /варежки/

- Запишем слова в тетрадь, разделим на слоги и поставим ударение.

- В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Запись в тетради:  пальто - … б., … з., … сл.

2. Развитие речевого аппарата.

 - Чтобы нам не было скучно, прогуливаясь по лесу, давайте скажем чистоговорки.                               (слайд 6 )

Су – са – су – я была в лесу.

Ос – ос – ос – на улице  мороз.

Ек – ик – ок – падает снежок.

Ро – ру -ри – на ветках снегири.

Лю – ля – ло – беличье  дупло.

До – да – ды – птичьи следы.    

 

3. Актуализация  знаний.

- Во время  прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось  в  хоровод. У меня они  необычные. (слайд 7 )

Карточки для работы в паре. 

* обведите гласные, показывающие мягкость впередистоящего согласного синим цветом;

* обведите гласные, показывающие твердость впередистоящего согласного желтым цветом;

* обведите согласные зеленым цветом;

* подчеркни гласные, которые могут обозначать 2 звука; в каких случаях.

/Проверка/

4. Постановка  целей и определение  темы  урока.

- Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке для закрепления полученных ранее  знаний.

5. Физкультминутка  для  глаз.   «Снегопад»        (слайд 8) 

6. Работа по теме урока.

- Снегопад прекратился. Но сугробов намело много.

а) Игра «Преодолей сугробы». Давайте прочитаем по цепочке то, что напечатано на них.                    (слайд 9 )

сугроб, падают, вьюга, снег, воет, зимушка, снежинки, летит

б) Игра «Составь предложение» из прочитанных слов. Записать 2 предложения.

(слайд 10)

в) Построй схемы полученных предложений. Распространи их словами – признаками. Измени схемы предложений.

г) Работа в паре с разрезными звуковыми карточками.

- Составьте звуковые схемы слов: воет, падают.

7. Работа с текстом. /Текст у детей на столах/

а) Чтение текста «цепочкой». 

 Красиво в зимнем парке!

Снег одел деревья в зимний наряд.

На поляне видны птичьи следы.

Из дупла вы-гля-ды-ва-ет белка.  

Там у неё беличья кладовая.

Под деревом дятел устроил птичью сто-ло-вую.

Трудно жи-вот-ным зимой.

Будем им помогать.

б) Выборочное чтение предложений к слайдам.

(слайд 11, 12, 13, 14)

8. Рефлексия.

- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я  имела  в виду? Почему зимний парк я сравнила со сказкой? Из парка мы выйдем по волшебной тропинке.

- Оцените свою работу на уроке. Закрасьте тропинку.

http://www.anypics.ru/pic/201211/1280x1024/anypics.ru-39869.jpg

голубым цветом - если вы считаете, что  всё делали аккуратно и правильно, всё поняли, работали активно.

серым - если у вас были небольшие помарки, не всё получилось.

черным – если не было желания работать, ничего не получилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок обучения грамоте + письмо «Путешествие в зимнюю сказку. Закрепление изученного» Учитель: Таран С.А.

Слайд 2

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок.

Слайд 4

Составь слова кашап ленваки топаль режкива

Слайд 5

Составь слова шапка валенки пальто варежки

Слайд 6

ЧИСТОГОВОРКИ Су – са – су – я бы - ла в ле - су. Ос – ос – ос – на у –ли - це мо -роз. Ек – ик – ок – па –да - ет сне - жок . Ро – ру - ри – на вет - ках сне – ги-ри . Лю – ля – ло – бе – ли-чье ду-пло . До – да – ды – пти -чьи сле-ды .

Слайд 7

Работа в паре О м и а р ж я у ю с й

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

Игра «Преодолей сугробы» СУГ ДА ВЬЮ РОБ ПА ЮТ ГА СНЕГ ЕТ МУШ ВО ЗИ КА СНЕ КИ ТИТ ЖИН ЛЕ

Слайд 10

Игра «Составь предложение» сугроб, падают, вьюга, снег, воет, зимушка, снежинки, летит

Слайд 11

ПОДБЕРИ ПОДПИСИ

Слайд 15

Спасибо за урок! Прозвени-ка , дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

Тема: Упражнения в чтении и письме.Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеуче...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...