Урок русского языка во 2 классе по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тема: «Слова и предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

В данном материале представлена работа по русскому языку, направленная на развитие умений и навыков различать звуки, слова и предложения. Способствовать коммуникативной активности школьников при работе в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Тема: «Слова и предложения»

Цели и задачи: развивать умение выделять предложение из потока речи и оформлять его на письме;

систематизировать признаки предложения (выражать мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме);

упражняться в составлении предложений, употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания на конце;

способствовать развитию у ребят умения оценивать свою работу и работу товарища;

способствовать воспитанию культуры общения при работе в паре, в группе.

Оборудование: учебник 2 класс 1 часть под ред. С. И. Иванова, проектор, презентация к уроку, сигнальные карточки(красного и зелёного цвета), смайлики,

Ход урока

1. Орг. момент

-На уроке русского языка нам потребуется внимание и мышление.

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (выписать слова, которые не являются. существительными и прилагательными.) Какие же это слова? (глаголы)

- Вспомните правило,  какие слова относятся к глаголам? (правило рассказывают)

Один учащийся читает слова из тетради, остальные проверяют по своим тетрадям.

Слайд 2 (у кого так поднимите зелёную карточку)

3. Мин. чистописания

На доске:

В в – хар-ка звука. Когда пишем заглавную, когда строчную?

«Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает неприметен

Озорник, проказник….(ветер)

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Это чёрные…(вороны)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки… (воробей)

(слова записаны на доске, и слово Владимир)

- Чем похожи слова, какое лишнее? Почему?  (дать характеристику слову)

-Да, подходит холодная пора, нам скоро надо будет помогать птицам. Как мы можем им помочь?  (ответы детей)

4. Постановка уч. задач

- Всё, что мы писали это были слова или ещё что-то? (были буквы, обозн. Звуки речи)

- Чем звук отличается  от слова? (слово имеет смысл )

На стр. 59 прочитайте задание Слайд 3

- Ответьте на вопрос.  Чем предложение отлич. от слова? Признаки предложения

(вслух читает ученик)

5. Какая сегодня тема урока? (затем тема на слайде)

- Какие вопросы поставили бы на урок? (учащиеся  говорят, что хотели бы узнать на уроке).

- С помощью заданий и упражнений постараемся ответить на все вопросы.

Работа над темой

- Составьте предложение со словом ветер.

  (На улице  дует сильный ветер.  Ветер срывает осенние листья с деревьев. На море веет лёгкий ветерок.)

- Самостоятельно запишите понравившееся предложение. Какое правило оформления предложения мы должны помнить? (начало предложения пишется с большой буквы, в конце точка.) (взаимопроверка)

6. ФИЗМИНУТКА

-Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре - руки  шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть – за парту тихо сесть.

7. Закрепление материала.

– А всегда ли точка ставится в конце предложений?

Слайд 5,6

С. 60 упр. 2 что надо сделать в упр.?  (работа в парах)

Первые 3 пары проверяю,

 остальные сверяются со слайдом 7(поднимают карточки)

Посмотрим, всегда ли из набора слов можно составить предложение. Слайд 8

1 строчка слов – можно составить предложение? Почему? Что надо, чтобы было предложение?

2 строчка – это уже предложение? Почему? Составьте красиво. (проверка)

8. Итог

- Что узнали о предложении и слове?

- Достигли свей цели?

- Кому понравилось, как он работал.

9. Домашнее задание:

1. Составить 3 предложения на тему: Осень (в конце . ! ?)

2. Записать 2 предложения на любую тему

10. Доп-но

А) Я читаю, а вы, если это предложение , хлопок руками в ладоши, если – нет, то тихо по столу.

Ира кормит уточек.

 Машина Миша

У Павлика большая машина.

Красивый корабль.

(Работа по карточкам в группах)

11. Рефлексия

- Своё настроение, удовлетворение от работы на уроке отобразите на смайле (улыбка, грусть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»  Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...

Планирование по русскому языку 1 класс. Образовательная система "Начальная школа 21 век" .2013/2014 уч.год

Рабочая программа составлена на основе программы  Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Русский язык» 1 класс Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова, Л.В. П...

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...