Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание
Задачи урока:
1. Дети научатся определять слабую позицию согласных в слове, проверять слова с парными согласными
2. Ребята заинтересуются предметом, будут учиться работать в коллективе, будут стараться быть самостоятельными и дисциплинированными
3. У учащихся будут развиваться умения анализировать, обобщать, точно формулировать вывод, орфографическая зоркость
Оборудование: схемы-опоры (сильная и слабая позиция согласных, парные согласные), карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница … (Зима)
- Сегодня на уроке мы побываем в гостях у Зимы и заодно продолжим разгадывать секреты парных согласных.
3. Минутка чистописания.
- С какого звука начинается слово зима? Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен?
Зз
зима
- Какая орфограмма встретилась в слове зима? Как проверить безударную гласную в корне? Подберите однокоренные проверочные слова к слову зима. (Зимний, зимушка)
- Выделите корень.
4. Словарная работа. Работа по карточкам.
- Снеговик принёс с собой много зимних слов. Вставьте пропущенные буквы.
М . роз, вет . р, ин . й, к . ньки, х . ккей, вар . жки, вал . нки, п . льто.
- Поменяйтесь выполненной работой с соседом. Проверьте работу соседа.
5. Актуализация знаний.
- Какая ещё орфограмма встретилась в словах мороз, варежки?
- Мы уже с вами знаем, что парные согласные могут быть очень опасными. Объясните, почему?
- Назовите парные согласные по звонкости, глухости.
- Когда парный согласный находится в слабой позиции?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Отправляемся в зимний лес. Послушайте описание леса и выпишите из текста слова с парными согласными на конце.
Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз.
- Какие слова выписали? Как проверили?
6. Работа по теме урока.
- Прочтите отрывок из стихотворения С.Маршака «Декабрь»
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
- Как вы понимаете выражение «нашу речку… за ночь вымостил мороз»?
- Что такое салазки? Салазки – ручные санки.
- Найдите в стихотворении слова, в которых парный согласный находится в слабой позиции. (Сказке, салазки, мороз, привёз)
- Все ли слова мы умеем проверять?
- Сегодня научимся проверять слова с парными согласными в середине слова.
- Найдите на карточке второе задание. Прочитайте слова.
Сказка, сказочный, присказка. Салазки, салазочные.
- Что вы скажете об этих словах? Докажите, что данные слова являются однокоренными. Выделите корень. Какое из слов будет проверочным? Объясните свой выбор.
- Спишите стихотворение С. Маршака, подчеркните парные согласные.
7. Физминутка.
8. Работа над правилом.
- Откройте учебник на странице 75. Прочитайте правило. Подберите свои примеры.
9. Закрепление.
- Найдите на карточке третье задание. Подберите проверочные слова, вставьте нужную букву.
Шу(б,п)ка, ша(б,п)ка, заморо(з,с)ки, сколь(з,с)кий, доро(ж,ш)ка, клю(ж,ш)ка.
Образец: шуба – шубка
10. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Как проверить парный согласный в корне слова?
11. Домашнее задание.
- Составьте небольшой рассказ на тему «Зимний денёк», используя «зимние слова», которые мы сегодня проверяли на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...