Технологическая карта урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Калинина Александра Ивановна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Работа с текстом. Буквосочетания чк-чн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Калинина Александра Ивановна

2 «А» класс

Русский язык

Тема: Работа с текстом. Буквосочетания чк-чн

20.02.2015 г.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: 

                       Научить учащихся правильно писать и произносить  слова с сочетаниями  чк, чн, чт, щн, нч,

                        внедрять в урок элементы здоровьесберегающих  технологий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- Развивать умение писать под диктовку

- Научить правильно   соотносить буквы со звуками в словах

Метапредметные:

Регулятивные:

-Способствовать выполнению пробного учебного действия – находить слова с безударной гласной в корне.

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в предложенном материале.

Коммуникативные:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам ( посредством системы заданий, ориентирующей  на оказание   помощи героям учебника)

- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. 

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Самоопределе

ние к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

1-2 мин

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель:

1.Актуализиро

вать представление о букве

2.Актуализиро

вать мыслительные операции: анализ, сравнение, обоб

щение

4-5

мин

1.Предлагает индивидуальные задания на

запись звуков буквами (из №6)

1.Выполнение задания на индивидуаль

ной доске.

2.Обоснован

ный выбор

правильного ответа.

3.Производят самоконтроль.

4.Отвечают на вопросы учителя.

5.Выявляют связь между звуками и буквами.

Формирование

УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное  задание от неверного; осознание того, что уже уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Поставка  проблемы.

Цель:

1.Выявить и зафиксировать в речи  причину затруднений.

2.Согласовать цель и тему урока.

2-3 мин.

1.Организует подводящий к теме диалог.

2.Предлагает записать однокоренные слова(на индивидуальных досках).

3.Подводит к формированию темы и задач урока.

1.Формулируют тему и задачи урока.

2.Определяют сходство  написания однокоренных слов.

3.Выбирают правильное написание букв.

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Физкультминутка

1-2 мин

Разминка для глаз

Внедрение

здоровьесберегающих технологий

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1.Составить графическую модель  букв.

2.Научить писать буквы.

3.Рассмотреть соединение букв .

8-10 мин.

1.Организует  обсуждение слов скучно

Конечно

Нарочно

Скворечник

Чтобы

Что

Помощник

яичница

2.Знакомит с правильным написанием слов.

3.Подводит к осмыслению написания сочетаний  букв.

4.Организует самооценку и обмен мнениями.

1.Составляют графическую модель предложения.

2.Учатся писать предложения .

3.Учатся находить главные члены.

Формирование УУД:

(Р)проговаривание

последовательности

действий на уроке ; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию;умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физкультминутка

1-2 мин

Двигательная разминка

 Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий

5

Первичное закрепление нового материала.

Цель:зафиксировать написание букв ц, Ц

7-8 мин

Организует самостоятельную работу на закрепление написания букв

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Проводят самоконтроль.

Формирование УУД:

(Р)оценка,контроль,

коррекция

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2-3 мин

1.Задает вопросы о задачах урока.

2.Побуждает к высказыванию мнения:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодя я узнал…

Я научился…

У меня настроение….

1.Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

2.Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3.Оценивают своизнания.

Формирование УУД:

(Л)умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П)умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...