Тема: «Безударные гласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Хатагова Джулетта Харумовна

Cистематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Свидетельство о публикации

Конкурсы

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Планируемые результаты: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Ход урока

I. Мотивация.

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть раннего утра. Я желаю вам хорошего настроения.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Минутка чистописания: Щщ  щч  Чч   чщ

II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

- Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение»)

- Какую же ошибку допустил Дима?

- Какая тема нашего урока?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

III. Упражнения для закрепления.

1. Следующее задание «Вставь букву»

- Какое время года ? (За окном осень).

- Что происходит с листьями? (опадают)

- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)

Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок.

2. От значения слова к правильной букве. 

Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.

Нос, носильщик, носик.

Рисовая, рисование, рис.

Вода, водитель, подводный.

- Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать проверочные слова. А какие слова бывают проверочными?

3. Работа с учебником.(чтение задания, выполнение упражнения) под руководством учителя.

ФИЗМИНУТКА

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

- Отдохнули и продолжаем работать.

4. Следующее задание «Смотри в корень»

(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»

(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)

Ст-кло, тр-ва, р-ка, р-са, в-сна.

6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву. 

Я дома у дв.рей л.жу и всех пришедших в нос л.жу.

7. Игра «Скалолазы». 

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят по очереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины вставив все буквы правильно.

МОЛОДЦЫ

кр..чать   к..рмить

хл..ба   цв..ты

тр..ва    д..жди

м..ряк    гр..за

гл..за   зв..нок

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...