технологическая карта урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка "Правописание -ться и -тся" УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель

Долбилова Наталья Викторовна

Учебный предмет

класс

Русский язык. 4 класс.

Автор УМК

С.В. Иванов, М.И. Кузнецова

Тема урока

«Правописание» Правописание тся и ться в глаголах

Тип урока

«открытия» нового знания

Цели урока

- знакомство с особенностями правописания глаголов.

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать трудолюбие, уважение  друг к другу

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметный

-повторить  особенности правописания глаголов на -тся и -ться;    

 -формировать навыки  грамотного письма глаголов;

- развивать орфографическую зоркость;

Речевые умения: Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Метапредметные

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте;

-проводить анализ и синтез объектов;

Оборудование

Учебник, тетради на печатной основе

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Включение в деловой ритм.

Послушайте легенду.

  “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”

- Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире?

  Подготовка класса к работе

Ответ учащихся

с помощью языка люди общаются

Проверка домашнего задания

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

-Какое задание было дома

- Все ли слова понятны по своему значению? Это мы сейчас проверим, выполнив задание в тетради на печатной основе

- Какое еще было задание?

- в листке достижений отметим, как справились с домашним заданием

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

- Повторить словарные слова

Выполняют задание в тетради стр.38 упр. 3

Упр. 4 (комментируют как выполнили задание)

(отмечают в листке достижений  + нет проблем, 0 надо еще постараться, - ничего не понятно)

Постановка учебной задачи

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию

- на доске три вопроса (что делать?, что делает? Что делают?), какие формы глаголов отвечают на эти вопросы?

-для чего мы сравниваем эти формы глаголов?

- что еще нам помогает написать правильно?

(оцените себя)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

- Что делать? - начальная форма глагола

- Что делает? – 3-е лицо, ед.число.

- Что делают? – 3-е лицо, мн.число.

- Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

- зачитывают правило.

- Если в вопросе есть мягкий знак, то он есть и в глаголе, а если нет , то и в глаголе мягкого знака нет.

(оценивают свои знания в листке достижений)

Первичное закрепление

Регулятивные- контроль, оценка, коррекция

Познавательные- общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Упр. 2 стр. 117

- Можем ли мы образовать из начальной формы глагола форму 3-го лица и наоборот?

- Что для этого надо сделать?

- оцените себя

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

- Можем

- задать правильно вопрос

(выполняют упр.)

У доски по очереди

(оценивают свои знания в листке достижений)

Физминутка

Установка на здоровый образ жизни

Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

1Потянитесь.

2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

4. Еще раз потянитесь         

Дети выполняют гимнастику для глаз

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные - самоопределение

Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные – рефлексия

Личностные смыслообразование

Организует деятельность по применению новых знаний

Упр. 3 стр. 118

- оцените себя

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

(выполняют упр.)

(оценивают свои знания в листке достижений)

Закрепление полученных знаний

Организует деятельность по применению  знаний

- прочитайте слова на доске, распределите их в два столбика

- какое слово лишнее? Почему?

- что надо помнить про существительные, которые оканчиваются на –ца?

Упр. 5 стр. 119

- оцените себя

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

( читают слова, распределяют по столбикам)

- переносица, это имя существительное

- слышим ца и пишем ца

(выполняют упр.)

(оценивают свои знания в листке достижений)

Рефлексия деятельности

Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные – рефлексия

Личностные - смыслообразование

Организует рефлексию

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание было самым интересным?

- подсчитайте количество +

Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”.

Задание на дом: подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире».

Стр 118-119 упр. 4

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- На конце имен существительных  слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться.

-Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

 (оценивают свои знания в листке достижений)

Записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...