Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.:приветствие

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный

Практич.:каллиграфическоеупражнение

Словес.:ответынавопросы

5 мин.

- Давайте приготовим тетради к работе. Отступите 2 строчки от предыдущей оценки или работы и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания.

На слайде картинки и слова: инженер, солдат, герой, космонавт.

- Ребята, что вы видите на слайде? (слова)

-Какие это слова? (словарные, т.к мы не можем  подобрать проверочное слово)

- к какой части речи относятся эти слова?

- Что вы можете сказать об этих именахсуществительных?Кто попробует охарактеризовать эти слова?

- Давайте попробуем составить из этих слов словосочетания.

- Запишите их в тетрадь. Какие правила оформления словосочетания на письме вы знаете? (с красной строки, с большой буквы)

- Постарайтесь записать красиво и выводить каждую букву. Вспомните правила посадки.

 Записывают число.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложение.

Записывают предложение в тетрадь.

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу

К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевые высказывания.

3.

Постановкаучебнойзадачииеерешение

Словес.:ответынавопросы

2 мин.

(На доске записаны словосочетания).

Двигались по тропинк., по шосс., по насып. .
Прочитал в книг., в альбом., в тетрад..
Запах от черёмух., от сирен..

-Вглядитесь в эту запись и сформулируйте тему урока, над которой мы будем продолжать работать.

«Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевыевысказывания.

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу

4.

Решениечастныхзадач

Словес.:ответынавопросы.

Практич.:устноеграммат.упр.

Практич.:письм.граммат.упр.

Практич.:проверка.

20 мин

-Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры

-охарактеризуйте р, д, п падеж.

-Как следует различать падежи?
(По предлогам). 
- Предложный падеж без предлогов не употребляется. 
А родительный и дательный падежи бывают и без предлогов.
(По падежным вопросам).

- А теперь давайте составим таблицу-опору, чтобы вам было легче.

Падежи

Вопросы

Предлоги, слова-помощники.

Окончания

1 скл.

 

 

 

и

Р. П.

кого? чего? (откуда? где?)

От, до, из, у, без, для, около, с, кроме, возле

Пришел без книги

Д. п.

кому? чему? (куда? где?)

к, по

побежал к маме

е

П. п.

о ком? о чём? (где?)

О(об), в, во, на, при

Говорил о сестре

е

- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как мы определяем окончание.

      1. Ставим существительное в начальную форму.

      2. Определяем склонение.

      3. Определяем падеж.

      4. Записываем окончание.

Посмотрите снова на доску. Спишите,вставляя пропущенные буквы, определите падеж данных существительных.

Проверяем. По цепочке читаем слова и называем букву, которую вставили и падеж.Двигались по тропинке, по шоссе, по насыпе .Прочитал в книге, в альбоме, в тетради.Запах от черёмухи, от сирени.

Откройте страницу 160, найдите 371 упражнение, прочитайте задание.

- Как вы думаете, какие 3 столбика нам необходимы?

(слайд со столбиками)

Выполните упражнение самостоятельно. Не забывайте следовать алгоритму, чтобы не допустить ошибку в написании окончаний.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите на слайд. За каждое правильно слово ставьте +, за не правильное -.

-Кто выполнил без ошибок?

Что нужно было сделать в этом задании, чтобы не ошибиться? (определить падеж, знать какие предлоги относятся к какому-либо падежу)

Молодцы!

-Найдите упражнение 372.

Прочитайте задание. Выполним его вместе, работаем по цепочке. Называйте словосочетание и объясните свой выбор в правописание окончаний. (один объясняет, остальные записывают)

-Теперь выделите окончания и обозначьте падежи.

Молодцы!

Вспоминают алгоритм определения окончания.

Выполняют задание.

Выполняют задание с комментированием

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание с комментированием

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачупривыполнениизаданий;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;применяютосвоенныеспособыдействия.

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

П: составлять опорные схемы,таблицы.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

5.

Физминутка.

1 мин.

видео

Разминаются.

Решениечастныхзадач

Практич.:устноеграммат.упр.

Практич.:письм.граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

Сейчас будем работать в парах.

Найдите упражнение 373. Для начала, 2 вариант закрывает учебники, а 1 вариант диктует словосочетания соседу по парте.

Поменяйтесь ролями.

-Теперь, обозначьте падежи и выделите окончания.

Поменяйтесь тетрадями и сверьте с учебником.

- У кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом пять.

Ну а теперь, проведем небольшую самостоятельную работу.

Посмотрите на упражнение 374. Ваша задача записать каждое слово в Р.П., Д.П., П.П. используя предлоги и выделив окончания. Работаем по вариантам. Приступайте к заданию.

- проверим, все ли справились с этим задание.

Посмотрите на слайд, сравните и оцените свою работу.

Молодцы!

Выполняют задание.

Работают в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Р:осмысляютучебныйматериал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

6.

Итогурока.Рефлексия.

5 мин.

- Ребята, какое имеет окончание имя существительное 1 склонения в Р.п.? А в Д.п.иП.п? (-и,-е)

- Как мы определяем написание окончания?

-Посмотрите, на партах вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке:

1 место –  было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание

2 место – хорошо  поработал, но не все получилось

3 место – на отлично поработал, все получилось

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.

Домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Д.З: Урок 90 упр. 377.

Записывают домашнее задание.

Дата: 14.03.14.Учитель школы: Бабичева Е.Ю.

Школа: №95                                                                                                                            Методист ЧПК№1: Завьялова Г.С.

Класс: 3-В                                                                                                                                 Студент: Павлов В.А  31 гр.

Кабинет:107

Конспект урока по русскому языку

Тема: Склонение имен существительных.Правописание родительного, дательного, предложного падежа.

Цели деятельности учителя: Изучить существенные признаки, по которым распознаются данные падежи.

Планируемые результаты:

предметные:Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока:закрепление.

Оборудование: презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных  окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...

конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа.

Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа....

Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»

Цель:  формирование  умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах  Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...