Урок русского языка 4 класс ПНШ "Устойчивые выражения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тарасова Наталья Владимировна

Данный урок по теме "Устойчивые  выражения" может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс ПНШ.

Тема: Устойчивые выражения.

Цель: Обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.

Задачи:

•Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в речи;

•Формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся;

•Продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;

•Развивать умение работать в парах, в группах, навыки самоконтроля и самооценки

Ход урока

1 Организационный момент

- Сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. А это здорово, когда приходят гости: можно показать самое лучшее, на что вы способны. Вы уже поприветствовали гостей ? Улыбнулись им? Тогда начнем. Садитесь.

- Запишите сегодняшнюю дату. (выделение орфограмм)

2 Орфографическая работа

- Урок начнем с орфографической разминки. Для этой рабаты на партах у вас лежат листочки. Поработайте в парах: не только вставьте пропущенные буквы, но и объясните написание. А у … будет своя работа у доски.(Синтаксический разбор предложения: Устойчивые выражения украшают и обогащают русскую речь.)

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются. (проверка)

3 Актуализация знаний

- Какое интересное выражение использовал Андрей Усачев в своем стихотворении? Как оно называется в русском языке?

- Сформулируйте тему нашего урока.(слайд)

-  Какие задачи поставим перед собой ?

- Но сначала проверим работу на доске.

- Сегодня поговорим об устойчивых выражениях и поучимся употреблять их речи.

4 Работа над темой

- Вернемся к стихотворению. Вам легко объяснить этот фразеологизм?

- А если мы в чем-то сомневаемся, где можно найти помощь?

- Какие словари вы знаете?

- Существует и словарь устойчивых выражений. Найдите его во 2 части учебника.

- Как вы думаете в наш словарь помещены все фразеологизмы, существующие в русском языке? (показать словарь) слайд

- Что можем узнать из словаря?

Работа со словарем (2-3 фразеологизма)

Упражнение №24 из учебника поможет разобраться со значением еще нескольких фразеологизмов. Выполним его письменно.

- Фразеологические обороты состоят из определенных всегда одних и тех же слов, тесно связанных между собой как части целого. Устойчивые выражения употребляются в переносном значении. Их нужно запомнить и знать их значение. Чем больше вы их будете знать, тем точнее и красочнее вы сможете выразить свою мысль.

Физпауза

5 Работа в группах.

- Объединитесь в группы для выполнения следующего задания. Ваша задача – разгадать фразеологические загадки. (проверка)

6 Дифференцированные задания

- Вы разгадали загадки, и я предлагаю вам 3 задания. Выберете то, которое покажется вам наиболее интересное. Слайд

Закрепление

- Очень часто фразеологизмы употребляются в произведениях художественной литературы. Вот послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского. (слайд)

-Выпишите из отрывка в тетрадь все устойчивые выражения, которые встретились вам в этом отрывке.

- Объясните смысл этих выражений.

Итог

- Почему авторы учебника включили изучение этой темы в русского языка 4 класса?

Молодцы! Вы все хорошо работали, но особенно отличились…(выставление оценок)

Рефлексия

Подведем итог. Оцените свою работу на уроке, используя фразу с фразеологизмом, которые перед вами на слайде. Запишите в свою тетрадь подходящее утверждение. (слайд)

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Ни за что из м_г_зина

Ух_дить (не) хоч_т Зина.

Что же ей купить, не зна_т,

Целый день перебира_т.

Игру_ками всеми она восхища_тся,

У девочк_ просто

Глаза ра_б_гаются.

Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться

руки

ветер

Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, не белье, а их развешивают доверчивые люди

вода

Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом

цветы

уши

Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги

язык

Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться

руки

ветер

Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, не белье, а их развешивают доверчивые люди

вода

Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом

цветы

уши

Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги

язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...