русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),используются карточки для индивидуальной и групповой работы.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_videourok_vosstanovlen.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык,4 класс

Тема: Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.

Цели:знать происхождение слова «глагол»,развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в нём,формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результата своей деятельности.Я хочу начать урок русского языка с пожелания вам на сегодняшний урок:

Этапы урока

Ход урока

  1. Словарная работа

-Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

На парте у вас лежат карточки.

Возьмите карточку,ручку. Вставьте пропущенные буквы,объясните орфограмму на месте пропусков.

Карточка №1

Мч_лись

Накл_нился

Пут_шествовать

П_работает

Св_рилось

Бл_стит

Изм_нилось

Прибл_жается

Изуч_ем

Вых_дим

Посм_трел

Уб_гает

Побл_днел

Б_леет

Наг_ворил

Что объединяет все эти слова? (все они относятся с части речи-глагол

2.Актуализация знаний

Можете ли вы определить тему урока? (глагол)

Что вы знаете о глаголе?

Открываем тетради,записываем дату и классная работа(25 февраля).

Прочитайте пословицу,объясните её смысл.

Запишите её в тетрадь.

Кто кого обидит,тот того и ненавидит.

 Какая здесь есть орфограмма?(если глагол не употребляется без НЕ, то пишется слитно)

3.Формулирование проблемы

На партах у вас лежит конверт,откройте его и достаньте карточки.Карточки разложите на 2 столбика.Приготовьтесь ответить на вопрос: всё ли нам известно о глаголе?

(знаю,не знаю,часть речи,обозначает,вопросы,роль в предложении,роль в тексте,время,число,не с глаголами,значение частицы не для глаголов,происхождение  слова глагол)

Сформулируйте цели нашего урока:

:знать происхождение слова «глагол»

:знать роль глагола в тексте

:знать правило правописания НЕ с глаголами

:знать значение частицы Не для глаголов

4.Углубление изученного

Как вы понимаете,что такое глагол?

Что обозначает глагол в этом предложении: У Алексея Толстого мы читаем:»Мужики разглагольствовали»?

Открываем учебник на с.61 у.61. Прочитайте задание.На какой вопрос нужно ответить?

Итак,что обозначает слово глагол?(слово,речь.говорить;часть речи)

Что нужно сделать,чтобы найти глаголы в тексте?

С.62 у.231 по цепочке читаем текст,простым карандашом подчёркиваем глаголы.

Какую роль играют глаголы в тексте? Ключевые слова в тексте-глаголы.Это текст-описание или текст-повествование? (текст-повествование-читательское восприятие движется от действия к действию).

Прослушайте стихотворение.Как вы думаете,это описание или повествование?

Записываем упр.232 1 ряд-1ая строфа,2 ряд-2ая строфа,3 ряд-3ья строфа.В каждом предложении подчеркиваем грамматическую основу.

Какими членами предложения являются все глаголы?

Теперь поиграем.Игра называется «Ремонт».Условия игры такие:я читаю слова,обозначающие разные части речи.Как только вы слышите глагол,хлопаете в ладоши.Кто ошибается,тот выбывает из игры(садится на место).Встали.приготовились,слушаем.

Дядюшка при ремонте,вытирал,подметал,поливал,самосвал,носил,лепил,угодил,повредил,крокодил,выпил,вымпел,зажёг,флажок,дружок,обжёг.

Работа в парах.У вас на парте лежит карточка №2.

Вам нужно соединить стрелочками правую и левую часть –собрать пословицы.

Прочитайте пословицы.

 Орфограммы на какое правило встретилось в каждой пословице?

-всем известно,что русский язык очень богат и сложен.В нём есть слова,которые не употребляются без не.т.е. пишутся с не слитно.

Послушайте шуточное стихотворение.Подумайте какие слова употреблены неверно Это стихотворение у вас на столе-назовите эти слова.

Кто не может жить без не?

Побывал я однажды в стране,

 Где исчезла частица не.

 Посмотрел я вокруг с доуменьем:

 Что за лепое положенье.

 Но кругом было тихо-тихо,

 И во всем была разбериха,

 И на взрачной клумбе у будки

 Голубые росли забудки.

 И погода стояла настная,

 И гуляла собака счастная

 И, виляя хвостом уклюже ,

 Пробегала пролазные лужи

 Мне навстречу без всякого страха

 Шёл умытый, причёсанный ряха.

 А за ряхой по травке свежей .

Шли суразный дотёпа и вежа.

 А из школы, взявшись за ручки,

Чинным шагом вышли доучки

И навстречу всем утром рано

 Улыбалась Царевна Смеяна

Это были имена существительные и прилагательные.А вот какие глаголы не употребляются без не? Как будем проверять?

-я диктую вам слова,вы их записываете в тетрадь,подчёркиваете глагол двумя чертами,если он пишется слитно с НЕ.Эти глаголы-исключения.

У доски+тетрадь(кто у доски-что мы знаем о глаголе)

Не говорю,не умею,недоумевать,не любит,неволить,не бояться,ненавидеть,негодовать,не знает,невзлюбить.

Какое значение частицы НЕ для глаголов?

Работа в парах.Перед вами вопросы.Вы должны ответить на них.используя данные в скобках глаголы с частицей не.Работаем устно.

1)Как школьники относятся к книге?(Рисуют на страницах)

2)Как ты относишься к малышам?(Обижаю, дерусь, ссорюсь)

3)Как мы ведем себя на уроках?(Шумим, вертимся, разговариваем громко) 4)Какие правила уличного движения ты соблюдаешь?(Играю на проезжей части улицы)

5)Как ты бережешь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки)

5. Итог урока

Давайте вспомним тему нашего урока.

Назовите цели,которые мы ставили в начале урока.На всё ли мы нашли ответ?

1.Почему часть речи получила такое название-глагол?

2.Какова роль глаголов в тексте?

3.Какую смысловую роль играют в тексте глаголы с частицей НЕ?

4.Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

5.Что вы узнали о глаголе нового?

6. Рефлексия

Перед вами оценочный лист,на котором отметьте ваше отношение к уроку.

1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Материал урока мне был…


6.Домашнее задание мне кажется…

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным

7. дом. задание

Придумать 5 предложений с глаголами-исключениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. "Роль предлогов в предложении".

Урок «Роль предлогов в предложении», №2  в системе уроков по теме: «Слова к которым нельзя задать вопрос.»Его цель –  выяснить роль предлогов....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами." (УМК «Школа 2000»)

Цели:1. Ознакомление    с    ролью    частицы и    её    раздельным    написанием    сглаголом....

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...

«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не»

"Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не"...

Открытый урок русский язык в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"

Урок русского языка в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"...