Главные вкладки

    Тема: Имя прилагательное как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

    Цели урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным
                            – находить прилагательные в тексте;
                            – устанавливать связь между прилагательным и существительным;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

    Цели урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным
                             
       находить прилагательные в тексте;
                              – устанавливать связь между прилагательным и существительным;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: словарная работа

    6 мин

    На доске запись:

    МОЯГОДАРЫЗЕОАЛ ПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОП АТАЛ-БЖЧАХСКОРО
    - Найдите слова в строчке и выпишите их.
     (Ягода, ветер, лопата, скоро.)
    - Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
    На доске запись: Дру..на, ма..на, пру..на, ти..на.
    - Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова.
    (Дружина, пружина, тишина, машина.)
    (Один ученик работает на откидной доске.)
    - Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.

    Выполнять словарную работу

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Постановка учебной задачи и её решение


    Практич.: разделение слов на группы
    Словес.: повтор правила

    Словес.: определение цели урока

    8 мин

    На доске запись:

    Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

    - Разделите слова на два столбика. (Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий,
    деревянное, широкие.)

    - На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

    - Что обозначают слова первого столбика?

    - Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто ? что? (Имя существительное.)

    - Что обозначают слова второго столбика? (Белая — цвет, робкий — внутреннее качество, деревянное — материш, широкие — размер.)

    - Эти слова можно назвать одним словом - признаки.

    - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая ? Какой ?Какое? Какие?)

    - Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какая?какой?какое?какие?, называются прилагательными.

    - Определите цель сегодняшнего урока

    Делить слова на группы

    Повторять правило

    Определять цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словес.: обобщение
    Словес.: чтение правила
    Словес.: сравнение
    Практич.: разделение правила на части


    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: рассказ правила

    Словес.: разбор упражнения

    Практич.: выполнение упражнения

    Практич.: осуществление проверки

    Словес.: повторение правиоа

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: чтение загадки. Нахождение отгадки.
    Словес.: повтор правила

    Словес.: разбор упражнения
    Практич.: списывание загадки
    Словес.: повторение правила

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: чтение словосочетаний

    Практич.: подбор синонимов

    Практич.: списывание словосочетаний

    21 мин

    - Какой вывод мы можем сделать?
    - Прочитайте правило Совы на стр. 86.
    - Что правило в учебнике дополняет нашему выводу?
    - На сколько частей мы можем разделить это правило? Докажите.

    - Что обозначают слова? (Признаки предметов.)

    - На какие вопросы отвечают? (Какая ? Какой ? Какое ? Какие?)

    - Как называются такие слова? (Имена прилагательные.)
    Учитель читает стихотворение:

    У существительных подчас
    Не жизнь, а просто скука.
    Ни цвета нет у них без нас,
    Ни запаха, ни звука!
    Но если нас к ним приложить,
    Им веселее станет жить.
    Вот громкий стук, Вот желтый шар,
    Вот сокрушительный удар,
    Вот звонкий колокольчик,
    А вот и острый кончик.

    - О каких словах рассказывает поэт? (Об именах прилагательных.)
    Упр. 149
    - Кто мне напомнит, что такое имя прилагательное?
    - Прочитайте вопрос, а затем слова, отвечающие на этот вопрос.
    - Признаки, каких предметов могут обозначать эти слова?
    - Запишите, без вопросов, вставляя вместо точек подходящие по смыслу существительные.
    Проверка — один ученик читает выписанные словосочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».
    - Кто мне скажет, какая часть речи отвечает на вопросы
    какой? какая? какие? какое?

    Физкультминутка

    Упр. 151

    - Прочитайте загадку в упр. 151.
    - Кто скажет отгадку?

    - Что такое имя прилагательное?
    - Докажите, что выделенные слова имена прилагательные.
    - С какими именами существительными они связаны?
    - Поставьте вопрос от имён существительных к именам прилагательным.
    - Спишите загадку. Карандашом поставьте вопрос.
    - К какой части речи мы задавали вопрос?

    Упр. 151

    - Ребята, что такое синонимы?
    - Женя, прочитай задание в упр. 151.
    - Настя, прочитай сочетания слов.

    - Для каждого имени прилагательного нам нужно подобрать синоним. Смотрите слова для справок.
    - Спишите сочетания слов, через тире запишите сочетание с синонимом. Подчеркните прилагательные.

    Делать вывод

    Читать правило

    Сравнивать правило и вывод

    Делить правило на части

    Слушать стихотворение

    Отвечать на вопрос

    Рассказывать правило

    Разбирать упражнение

    Выполнять упражнение письменно

    Осуществлять проверку

    Повторять правило

    Выполнять физкультминутку

    Читать загадку
    Называть отгадку
    Повторять правило

    Разбирать упражнение

    Списывать загадку

    Повторение правила

    Отвечать на вопросы

    Читать словосочетания

    Подбирать синонимы

    Списывать словосочетания

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника. 

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - С какими словами познакомились на уроке?

    - Что они обозначают?

    - На какие вопросы отвечают?

    - Все ли вам было понятно?

    - Какое задание вам было интересно выполнять?

    - Что не получилось?
    - Запишите д/з: работа в печатной тетради.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

    Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

    Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...