Конспект урока для 3 класса по теме: "Число и род имён существительных", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и род имён существительных

Цель урока:

•        формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных.

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  к окружающему миру.

предметные: знакомятся с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов.

•        

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Русский язык" Зеленина, Хохлова, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Русский язык" Зеленина, Хохлова, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 17 февраля, классная работа. Запишем в тетрадь слова смельчак, боец, добряк, выделите в них корень, подчеркните безударную гласную. Каким словом её можно проверить? (Смелый, бой, добрый.)

-Прочитайте пословицу, найдите в ней существительные и выпишите их в начальной форме.

-Какие слова записали? (уж, пещера, раздолье, сокол, поднебесье.)

-Что мы называем именем существительным?

-Что вы можете сказать о данных существительных?

-А по какому принципу ещё можно разбить все эти слова на три группы? (По родам.)

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

3.

Постановка темы и цели урока

2

Сегодня мы с вами будем определять род имён существительных и в каком числе они стоят: множественном или единственном.

Обратимся к учебнику. Откройте стр. 62, прочитаем, что говорится под оранжевой точкой.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

4.

Физминутка

3

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Повторяют движения

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

20

-Обратимся к упр.29. Прочитаем, ответим на вопрос. (Нет, не всегда, некоторые предметы могут называть один предмет, но у них только множественное число, например, ножницы.)

-Верно.

-Посмотрим упр. 30, прочитаем задание. Выполним его устно, по заданию.

-Прочитаем правило на стр.63. Что нового вы узнали из него? (Существительные изменяются по числам.)

Упр.33. Прочитаем скороговорку, попробуем произнести её быстро и правильно.

-Теперь прочитаем правило на стр.64.

-Что вы поняли из данного правила? (Что имена существительные могут быть мужского, женского и среднего рода.)

-Правильно, а теперь разберём, на какие вопросы отвечает каждый род.

Вопрос он мой относится к мужскому роду, вопрос она моя – к женскому, а оно моё – к среднему роду.

-Обратимся к упр.34.

Какие слова заменим местоимением он? (завтрак, трамвай.)

Какие слова заменим местоимением она? (земляника, деревня.)

Какие слова заменим местоимением оно? (метро, яблоко.)

А теперь запишите это упражнение себе в тетрадь, как показано на образце.

-Прочитаем правило на оранжевом фоне.

Каким местоимением мы заменим существительное мужского рода? (он.) Женского рода? (она.) Среднего рода? (оно.)

-Верно, а теперь запишите себе в тетрадь слова, которые вам даны на розовом фоне после правила. Запомните их, подчеркните выделенную гласную, поставьте ударение.

Устная работа с учебником

Работают в тетрадях, записывают упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

6.

Итог урока

5

-Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

№28 на стр. 62, правило на стр.64.

Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно

Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно

Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно

Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 10...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...