Учебно-методический комплект по ИЗО "Гуашь. 3 основных цвета", 1 класс, Перспектива
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО

Класс: 1

Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета».                                              

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание использования основных цветов для получения новых;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- приобретение новых знаний об основных цветах, способах получения новых цветов;

- освоение практических приёмов получения новых цветов.

Оборудование урока:  

- для учителя: заготовка цветков для пед.показа, красная, желтая, синяя гуашь, кисти, баночка для воды, презентация.

- для учащихся: 2 альбомных листа А4, красная, жёлтая, синяя гуашь, кисти, баночка для воды.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.

Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотиваци-

онный.

Беседа

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим основные правила художника: (на слайде) (краски открыть аккуратно до урока; не оставляй кисть в воде, она испортится; не маши кисточкой по сторонам, замараешь соседа; грязную водичку в банке тихо встань и поменяй; работай аккуратно). Запомните их, ребята!

Активно слушают,

отвечают на вопросы.

Умение положительно настраиваться на работу.

3. Знакомство с новым материалом.

4. Упражнение.

Беседа, творческое задание, целеполагание.

Смешивание красок

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли 3 волшебные рыбки – красная, жёлтая и синяя.

- Эти рыбки хотели бы показать вам настоящее волшебство, которое они умеют.

- А мы поможем рыбкам сотворить волшебство?

- Итак, ребята, как вы думаете, почему мы приготовили на столах только 3 цвета красок? – Почему именно такие цвета?

– Потому что эти 3 цвета (красный, жёлтый, синий) называются основными цветами.

– Ребята, а вы знаете, как из этих трёх цветов получить новые цвета? (смешать краски). – А цвета, которые у нас получатся в результате смешивания будут называться составными.

– Это настоящее волшебство!

– Ребята, давайте с вами определим тему и цель урока. (Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета». Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета).

- А теперь давайте и мы будем творить волшебство? – Для этого приготовьте лист бумаги, и возьмите в руку кисточку.

- Для того, чтобы вы увидели настоящие чудеса, вам нужно будет расположить альбомный лист горизонтально, а далее в вверху листа нарисовать кружочки основных цветов (красный, синий, жёлтый). – Краски наносим не густо.

– Итак, а теперь смешайте красный кружок с синим цветом, жёлтый с красным, и синий с жёлтым цветом.

– Какие цвета у вас получились? (фиолет., оранж., зелёный). – Настоящие чудеса, не правда ли?

– Смешивая различные краски можно получать разные цвета.

- А теперь положите кисточки и послушайте.

Формулируют тему урока, цель, выполняют творческое задание, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение на смешивание красок.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение осваивать практические приёмы работы.

4.  Педагогичес-кий показ.

Демонстрационный,

объяснение

- Итак, ребята, а теперь я предлагаю применить ваши умения получать новые цвета, для того, чтобы выполнить красивую работу.

– Нашей задачей сегодня буде нарисовать красивые цветы.

– Первый цветок будет фиолетового цвета, второй цветок оранжевого, а третий цветок давайте сделаем красного цвета.

 – Цветы располагайте в центре листа, краску наносите не густо, аккуратно.

– Я нарисовала вот такие цветы.

– Ребята, чего-то на нашей полянке не хватает, чего же? – Конечно же травы! Траву мы нарисуем зелёного цвета.

- У меня получилась вот такая полянка.

– Сейчас вам так же с помощью смешивания цветов нужно нарисовать необыкновенные цветы.

– У каждого из вас должна получиться индивидуальная и особенная полянка.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.  

Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивую цветочную полянку. Желаю вам хорошей творческой работы!

Принимают задачу общую и личную.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа.

Практическая работа.

Дети работают самостоятельно.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение работать самостоятельно.

7.

Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились поляны.

- Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

- Что мы с вами сегодня выполнили?

- Все ли справились с работой на уроке?

- Спасибо за урок!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других,

анализируют, отвечают.

Умение анализировать результаты труда.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

краски открыть аккуратно до урока; не оставляй кисть в воде, она испортится; не маши кисточкой по сторонам, замараешь соседа; грязную водичку в банке тихо встань и поменяй; работай аккуратно.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 5

Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета». Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...