Конспект урока по русскому языку на тему: "Проверочная работа по имени существительному".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Коспект урока на тему: "Проверочная работа по имени существительному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_imeni_sushchestvitelnomu.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проверка знаний»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; изменять имена существительные по числам.

Личностные: осознавать личную ответственность за результат своего труда; проявлять навыки сотрудничества при работе в парах.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

Практический: работать в тетради.

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

        

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

беседа

Практический: работа по словарю. Выполнять тест самостоятельно

Практический: работа по словарю. Выполнять тест самостоятельно

4 мин

-Сегодня урок посвящён проверки знаний. Для этого я вам раздам тесты и вы в них должны работать.

-Отмечать карандашом только один вариант ответа.

1.Найди  верный вариант ответа:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет:

В) часть речи, которая обозначает признак предмета:

2. Выбери правильный ответ

Имя существительное отвечает на вопросы..

А)  что делает? что сделает?

Б) кто? что?

В) какой? какая? какое? какие?

3. В группе слов подчеркни имена существительные:

 Сахар, черный, учение, темнота, рисовать, пожелтеть, бег, зеленеть, имя.

4.В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

1) солнце, ребята, новости;

2)прогулка, тетрадь, сани;

3) работа, закат, победа.

5. В группе слов подчеркни имена существительные во множественном числе:

Сосулька, учителя, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, заморозки.

6. На какой вопрос отвечают слова:

медведь, карандаш, ворона, мышь, подснежник

1) Кто? Что?

2) Что делает?

3) Какой?

4) Что делают?

7.Подчеркни одушевленные имена существительные:

1) ласточка;

2) вода;

3) белка;

4) морковь.

8.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи ,которая обозначает предмет.

9.Выберите верное утверждение.

а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы;

б)Имена собственные пишутся с большой буквы.

10.Вставьпропущенные буквы. Подчеркни и мена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев.

С берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.

Слушать учителя.

Выполнять задание самостоятельно

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

-Чему научились на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Где допустили ошибки?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".

На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится  термин склонение....

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....