Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: русский язык  Класс: 2   УМК: Школа России

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.

Тип урока: получение новых знаний

Цель: Формирование навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ», уметь определять способы обозначения мягкости на письме;

развивающие:  помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Планируемые предметные результаты:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Формируемые УУД:

- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);

- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);

- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);

- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);

- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);

- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Ресурсы:

Компьютер, иллюстрация Незнайки ,  учебник «Русский язык» 2 класс

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки-листочки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.


 Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

- На меня все посмотрели. И за парту тихо сели.

- Здравствуйте!  

-Открыли тетради, записали число.

 
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.

 7
 

 -Закройте глаза, представьте себе, что  мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите?

 - Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! (внимание на доску)

 Почему? ( на них буквы  Н, Ч,  Щ, И, К).

-Посмотрите, но писать все мы их не будем, а только напишем те, которые выберем.

- Какие согласные буквы в русском языке из этих всех  написанных, всегда мягкие?   (ч, щ)

- Какая буква лишняя?

- Лишняя буква и потому, что она  гласная.

-  Правильно! Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания.

ЧЩКН      НКЧЩ

Сидим красиво, пишем красиво.

Наблюдение. 

 Ф
 

 Указывает объект наблюдения
 

Обосновывают выбор написания. Выполняют упражнение в тетради.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

 5
 

-Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре из Цветочного города прилетели Незнайка.

-Как вы думаете, для чего он  прилетели к нам на урок?

-Сегодня на уроке вам необходимо выполнить  задания, которые для вас приготовил Незнайка. Для того чтобы их сделать вам помогут ваша сообразительность, знания, умения.

- На доске записаны слова, необходимо вместо пробелов либо поставить ь, либо нет.

Колюч_ка, ноч_ка, реч_ной, сроч_ный, мал_чик,пис_мо, хищ_ный,сил_ный овощ_ной. 

-Какое правило забыл Незнайка?

-Как пишутся данные буквосочетания?

-Почему?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока.

 

 Ф
 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 
 

Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 11
 

-Запишите предложение. Один ученик у доски.

   Ночные бабочки летят на свет. 

- Найдем орфограммы, подчекрнем.

- Сколько слов в предложении?

- Найдем грамматическую основу предложения.

- Что такое грамматическая основа предложения?

-Расставим ударение во всех словах.

-Разделим слова на слоги.

 Наблюдение, работа с предложением.

 Ф, П
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило.
 

Записывают предложение на доске и в тетради, выделяют орфограммы, выделяют грамматическую основу предложения, вспоминают правила, делают вывод.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  •  Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните. У Доски работают два ученика.

Печ(?)ка,   печ(?)ник,  соч(?)ный,  удоч(?)ка, ноч(?)ка, точ(?)но, точ(?)ка, сроч(?)но

 Доказатель-ство
 

 Ф
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

 Физкультурная минутка 

 3
 

    Игровой массаж «ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка – как лужок,

А сверху падает снежок, (дотрагиваться до ладошки кончиками пальцев)

Твоя ладошка - как окно,

Его помыть пора давно! (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка – как дорожка,

А по дорожке ходит кошка. (ходить пальчиками по ладошке)

 

Индивидуальная, групповая  работа .

 Г, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Показывает упражнения.
 

Выполняют упражнение для релаксации

Выполняют упражнения.

 Самопроверка
 

 3
 

 -Замените словосочетания одним словом, которое отвечает на вопрос какой?

-Суп, который готовится на молоке?(молочный)

-Порт на реке?(речной)

-Суп из овощей?(овощной)

-Животное, которое питается мясом других животных?(хищное)

-Часы в которых песок пересыпается из верхней емкости в нижнюю.(песочные)

-Порошок из яиц.(яичный)

-Зверь, которого приручили.(ручной)

 Самопровер-

ка, самооценка.
 

 И,
 Г,

 Читает словосочетания.
 

 Заменяют словосочетания словом. Производят предварительную оценку работы.  Ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

 - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Заключительный этап и рефлексия.
 

 2
 

 -Кто прилетал? Какое правило повторяли?

-Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН?

-Что вы пожелаете, нашим сегодняшним гостям?

-Спасибо за урок!
 

 Рефлексия, контроль. 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки.
 

 Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

1

- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты?

Работа с учебником №90, стр 55

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная

деятельность)

1

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

"Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь".

конспект урока по русскому языку для 2 класса по ОС "Школа 2100" с презентацией...

Презентация к уроку "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши".

Презентация для урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши....

Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН для учащихся 2 класса

Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; актуализировать знания о правописание слов с буквосочетаниями чн, щн ...