Звуки и буквы. Закрепление пройденного материала. Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Одной из главных задач логопедической работы в школе является формирование полноценной речевой деятельности. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Основной целью урока является обобщение знаний о буквах и звуках; развитие умения анализа и синтеза речевых единиц. В уроке просматривается четкая постановка учебной и воспитательной целей урока. Этапы урока плавно переходят один в другой и связаны единой целью. На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают изученные ранее знания, активизируют и расширяют словарный запас. На основном этапе предложено много заданий, позволяющих учащимся неоднократно обращаться к изучаемому материалу, развивать логическое мышление, произносительную сторону речи и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Одной из главных задач логопедической работы в школе является формирование полноценной речевой деятельности. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Основной целью урока является обобщение знаний о буквах и звуках; развитие умения анализа и синтеза речевых единиц. В уроке просматривается четкая постановка учебной и воспитательной целей урока. Этапы урока плавно переходят один в другой и связаны единой целью. На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают изученные ранее знания, активизируют и расширяют словарный запас. На основном этапе предложено много заданий, позволяющих учащимся неоднократно обращаться к изучаемому материалу, развивать логическое мышление, произносительную сторону речи и воображение.

Учитель начальных классов Чистякова Е.А.

Тема: "Звуки и буквы. Закрепление пройденного материала"

Цель урока – закрепить знания о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о двойственности некоторых букв;

- закреплять навыки анализа и синтеза речевых единиц

- повышение грамотности и вариативности речевых высказываний;

- формирование навыка составления рассказа по сюжетной картине;

- формирование навыков общения, повышение коммуникативной активности;

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения;

- развитие ритмико-интонационной стороны устной речи, ее выразительности и эмоциональности;

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно, доброжелательно и терпимо относиться друг к другу;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1. Организация начала урока.

- звуковая разминка

- чистописание

2. Основная часть

- повторение пройденного материала

- составление схемы слова

- характеристика звуков

- схема предложения

-физминутка

- работа по сюжетной картине

- работа с текстом

3. Организация окончания урока.

Здравствуйте, ребята.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Вздохните глубоко – выдохните.

Вы готовы к уроку?

Как всегда начинаем урок с разминки.

Сначала слушаем, затем повторяем.

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

ОС-ОС-ОС – на поляне много ос.

ША-ША-ША – мама моет малыша.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Начнем минутку чистописания. Посмотрите на доску, некоторые буквы потеряли свои половинки. Подскажите пожалуйста, что это за буквы?

 Молодцы, откройте тетради, с красной строки запишите эти 3 буквы.

Пишите аккуратно, тетрадь держите под наклоном.

Выпрямите спину, но поставьте прямо.

- Давайте вспомним, что мы с вами изучили на уроках русского языка. Для этого я придумала кроссворд, куда мы будем вписывать ответы на вопросы.

1. Как называется то, что мы читаем/пишем?

2. Как называется то, что мы слышим/произносим?

3. Какие звуки мы знаем?

4. Что образуется с помощью гласного звука?

5. Что образуется с помощью слогов?

6. Из чего состоит текст?

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Отгадайте пожалуйста загадку.

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Ответ: Ягода

Бывает красна, бывает черна

На вкус может быть и кисла и сладка.

Верно, ягода. Молодцы!

Сколько слогов в слове ягода?

На какой слог падает ударение?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Почему звуков больше?

У вас на партах лежат карточки, составьте с помощью них схему к слову ЯГОДА

Владик, выйди к доске, составь схему.

Хорошо, молодцы, почти все справились!

Каждому звуку дадим характеристику.

- Молодцы!

Теперь каждый, придумайте пожалуйста предложение с этим словом.

Я запишу самое интересное предложение.

С помощью карточек составьте, пожалуйста, схему к данному предложению.

Женя, нарисуй схему на доске.

Посмотрите, правильно Женя выполнил задание?

Отложили все, сели прямо, смотрим прямо, теперь не поворачивая головы, глазками посмотрите на синий/желтый/зеленый/красный/оранжевый шарик!

Молодцы, отдохнули немного!

- Посмотрите пожалуйста на картинку, что на ней изображено?

- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Верно.

Наступила весенняя пора. Повсюду начал таять снег. Побежали веселые ручейки. Прилетели птицы, и дети сделали для них скворечник. Становилось теплее, и появились первые цветы – подснежники.

Давайте прочитаем рассказ, который я составила.

Что не хватает?

Как можно назвать текст?

Хорошо, посмотрите, у меня нарисована схема к предложению, но я забыла к какому, помогите мне подобрать.

I_  __  __  __  __  __  __ .

Хорошо, молодцы. В тетради с красной строки, запишите предложение и схему к нему.

Вы молодцы, хорошо поработали. Что мы делали на уроке?

Молодцы! Встали парами, идем в столовую на завтрак.

Здравствуйте, Екатерина Андреевна.

Здравствуйте! (хором)

Я готов(а) к уроку.

(Хором проговаривают.)

У    Ж    М

Буква

Звук

Согласные и гласные

Слог

Слово

Предложение

ЯГОДА

3 слога

На 1ый слог

5 букв

6 звуков

Потому что буква Я обозначает 2 звука в начале слова и после гласного.

1 звук – Й – согласный, звонкий, мягкий.

2 звук – А – гласный, ударный.

3 звук – Г – согласный, звонкий, твердый.

4 звук – О – гласный, безударный.

5 звук – Д – согласный, звонкий, твердый.

6 звук – А – гласный, безударный.

Ребята собирали ягоды.

В лесу растут ягоды.

На грядке зреет ягода клубника.

L_  __  __  __ .

Правильно.

Весна, дети делают скворечник, цветы, ручей.

Будем составлять текст/рассказ/историю.

(Дети предлагают варианты предложений)

Названия

Пришла весна. Первые цветы.

Становилось теплее, и появились первые цветы – подснежники.

I_  __  __  __  __  __  __ .

Писали буквы, отгадывали кроссворд, составляли схемы к слову и предложению, составляли рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.

Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...