Местоимение. Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Суслова Анна Михайловна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laryukova_rus.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: Местоимение. Закрепление изученного.

Дата: 17.12.2015

Учитель: Суслова А.М.

Цель урока: -обобщить и систематизировать знания о местоимении;

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

-развивать умение правильно писать местоимения с предлогами; 

- создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач;

Задачи урока:

предметные:дать понятие о местоимении как части речи, его грамматическое значение, его роли в предложении;

развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), речь учащегося;

метапредметные: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;

умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему;

анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков местоимения как части речи;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться;

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД:умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм;

умение оценивать свой результат;

умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам;

Регулятивные УУД:развитие умения планировать свою деятельность;

выделение и осознание уже полученных знаний;

умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;

Личностные УУД:учить общению, позитивному отношению к окружающим.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».

Сегодня на уроке мы «нарисуем» картину к празднику. Какой праздник скоро наступит?(Новый год). Правильно, мы пригласим наших мам и пап на чаепитие. Слайд 1.

Чтобы все получилось, мы должны вспомнить все, что знаем о местоимении и выполнить все задания!

                                                    Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, ее и свой?

Это без сомнения,

Все… (местоимения).

  1. Актуализация знаний.

У трех учащихся карточки:

1 карточка:   Выберите нужное местоимение и напиши предложение..

Вчера я дежурил в классе. Вместе со …              а) я                            дежурила Катя.

                                                               б) ты 

                                                              в) мной 

Я вытер доску и парты. Доска у…         а) оно                                     так и блестела.

                                                        б) я

                                                        в) меня

Класс у …    а) нас     был в образцовом порядке.

                    б) мы

                    в) нее

2 карточка: Напишите номера местоимений.

К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.

3 карточка:

 Выпишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).

 У доски работают двое учащихся.

1 -  Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.

2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.

Кто?                         я                          мы

У кого?                   У меня                  у нас

К кому?                   Ко мне                 к нам

На кого?                  На меня               на нас

С кем?                      Со мной               с нами

О ком?                     Обо мне                о нас.

Остальные учащиеся: Словарная работа. Выпиши словарные слова, поставив их в Начальную форму( единственное число, И.п).

Звучат предложения (Семейный наставник. Русский язык.)

Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.

Замените существительные местоимениями – устно. Местоимения какого лица? ( 3 лицо).

- Что вы знаете о местоимениях 3 лица?( в ед.числе изменяются по родам).

Взаимопроверка. Слайд 2.

Мы выполнили первое задание и получаем первую часть нашей картины(фон).

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку( руки на пояс, ноги на ширине плеч)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх – вниз  по 2 раза),

Приседать и вставать ( приседание -3 раза),

Прыгать и скакать( 5 -6 прыжков). Слайд 3.

  1. Новая тема.

Что такое местоимение? Назовите определение, а в конце урока мы проверим, правильно ли мы поняли его.

Местоимение – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что?  И указывает на предмет, не называя его.

На доске.

Вставь пропущенные местоимения -  устно.

… вылеплю игрушку. А … что будешь лепить?

Когда … придет? Сегодня … пойдем собирать малину.

Кого … увидели?   Почему  …. прыгает?

… умеют играть в теннис?

(Я, ты, он, мы, вы, она, они).

-Какие местоимения пропущены? На какие вопросы они отвечают? ( кто? что?)

-Что такое местоимение? (Часть речи. Указывают на предмет, но не называют его)

-На какие группы можно их поделить? ( 1, 2, 3 лицо).

-Местоимения какого лица изменяются по родам?( 3 лицо, ед.ч).

Правильно выполненное задание – банка варенья на нашу картину!

Замени существительные,   которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.    

У доски 1 ученик.

Пес увидел ворону  из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.

Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.

Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.

 -Как местоимения пишутся с предлогами? (раздельно).

Следующая часть нашей картины – чайная пара!

Откройте учебник на странице 172, упражнение 392.

Рассмотри рисунок!

-Что изображено на рисунке?

-Когда местоимения начинаются с буквы Н?(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н).

Составьте предложения по рисунку, используя местоимения.  У доски один ученик.

Например: Восьмое марта праздник наших мам. Они очень красивы и нарядны! Мы приготовили для них букет цветов.

Подчеркни местоимения с буквой Н.

Выполнено очередное задание – заварочный чайник для нашей картины!

  1. Самостоятельная работа.

Спиши, исправляя ошибки.   Слайд 4.

Огромный пëс  нëсся прямо на еë. ( на неë)

Петя любовался ним целый час. (им)

Ребята с ими гуляли целый день.(  с ними).

Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.( на них, с ними).

Проверяю у 1 ученика на оценку.

Коллективная проверка. Слайд 5.

Получаем молочник для нашей картины! Мы можем приглашать наших мам к чаю!

 5 Итог урока.

Что мы с вами знаем о местоимениях?  Слайд 6.

 - Что такое местоимение?( часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Какого лица могут быть личные местоимения?( 1, 2,3 лица)

- Какие местоимения изменяются по родам? ( 3 лицо, ед.число).

- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).

- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).

Мы подтвердили определение, которое дали местоимению  вначале урока?(да).

Домашнее задание: Упражнение 396.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.

Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.

Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций  на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффек...

Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Создать условия для открытия нового знания учащимися;О...